Для очистки масла на дизеле установлен полнопоточный центробежный маслоочиститель.
Основной частью центробежного маслоочистителяявляется ротор, вращающийся на оси. Ось установлена на резьбе в корпусе маслоочистителя и имеет три шлифованные шейки, из которых две являются опорами вращающегося ротора, а третья, средняя, служит для разделения полостей очищенного и неочищенного масла.
Внутри оси выполнено ступенчатое сверление для подвода масла внутрь ротора и установка маслоотводящей трубки.
Во время вращения ротора благодаря различным диаметрам верхней и нижней шеек оси возникает осевая сила, которая несколько приподнимает ротор, в результате чего уменьшается трение в подпятнике нижней оси. Подъем ротора ограничивается шайбой, закрепленной на оси гайкой.
Сверху ротор закрыт стальным штампованным колпаком, который плотно прижимается к корпусу центробежного маслоочистителя специальной гайкой.
Уплотнение стыка колпака с корпусом обеспечивается прокладкой.
Ротор центробежного маслоочистителя состоит из остова и крышки, отлитых из алюминиевого сплава. Герметичность между крышкой ротора и остовом достигается установкой резинового кольца.
Ротор балансируют. Чтобы не нарушалась балансировка ротора при его разборке, на остове и крышке ротора нанесены метки в виде рисок или устанавливается специальный фиксирующий штифт.
В бобышках ротора ввернуты две форсунки с калиброванными отверстиями.
В нижней части остова двумя винтами закреплен маслоотражатель с защитной сеткой и насадком, препятствующий смыву отложений со стенок крышки ротора струей входящего масла.
В нижней части корпуса центробежного маслоочистителя размещены перепускной клапан и переключатель.
Перепускной клапан при запуске холодного дизеля направляет поток масла в главную масляную магистраль, минуя центробежный маслоочиститель и радиатор, обеспечивая тем самым необходимое давление в системе смазки.
Переключатель служит для отключения масляного радиатора от системы смазки в зависимости от времени года и необходимости охлаждения масла.
С левой стороны блок-картера на специальной площадке установлен сливной клапан, который поддерживает заданное давление, пропуская избыток масла, подаваемый масляным насосом, в поддон дизеля.
Масло, нагнетаемое масляным насосом по маслопроводам и сверлениям в корпусе центробежного маслоочистителя, поступает внутрь ротора, где разделяется на два потока: один идет на гидравлический реактивный привод, а второй направляется внутрь ротора для очистки.
Масло, идущее на привод ротора, через защитную сетку поступает во внутреннюю полость бобышек к соплам форсунок, откуда вытекает с большой скоростью и создает при этом реактивный момент, вращающий ротор. Вышедшее из форсунок масло через окно в корпусе фильтра и блоке цилиндров сливается в поддон.
Остальное масло, поступившее внутрь ротора под действием центробежной силы, очищается от загрязнений, которые оседают на стенке ротора, и по сверлениям в верхней части остова и маслоотводящей трубке направляется в главную масляную магистраль дизеля.
Для очистки и промывки центробежного маслоочистителя отсоедините гайку, снимите колпак, отверните гайку, снимите с оси упорную шайбу, а затем ротор; для разборки ротора установите его в тиски так, чтобы бобышки с форсунками расположились между губками тисков, и, не зажимая губок, отверните гайку, крепящую крышку к остову ротора; снимите крышку ротора, очистите остов и внутреннюю поверхность крышки ротора от отложений, после чего промойте остов и крышку в чистом дизельном топливе; соберите ротор в обратном порядке.
При сборке ротора проверьте, не повреждено ли уплот-нительное кольцо, после чего смажьте его солидолом. Если кольцо повреждено, замените его новым.
Устанавливая крышку ротора, проследите, чтобы метки на крышке и остове ротора обязательно совместились. Гайку крепления ротора затяните с усилием 2—4 кгс м; промойте колпак центробежного маслоочистителя в чистом дизельном топливе, установите ротор на ось, поставьте шайбу и заверните гайку , после чего проверьте вращение ротора рукой. Он должен вращаться легко, без рывков и заеданий.
Для обеспечения герметичности центробежного масло-очистителя при установке колпака проверьте правильность укладки в корпусе прокладки 19, а также отсутствие его повреждения.
Во избежание деформации оси ротора гайку затягивайте с небольшим усилием.
После сборки установите центробежный маслоочиститель на дизель и проверьте его работу по времени вращения (выбега) ротора. После остановки прогретого дизеля ротор должен вращаться не менее 40 сек.
Если время выбега ротора меньше указанного, снимите центробежный маслоочиститель, разберите его и проверьте состояние шеек оси и подшипников ротора. Забоины и натиры тщательно зачистите.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Масляный фильтр трактора ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы