Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Кабельные краны

Публикация:
   Материалы для изготовления опор и способы сопряжений их элементов

Читать далее:




Материалы для изготовления опор и способы сопряжений их элементов

Опоры кабельных кранов изготовляют из металла, дерева и железобетона, однако в последние годы распространение получили только металлические опоры.

Металлоконструкции опор могут быть клепаными и сварными. До недавнего времени преимущественное распространение для крупных кабельных кранов имели клепаные конструкции. Лишь некоторые из кранов отечественной постройки целиком сварные или смешанные со сварными заводскими стыками и с клепаными монтажными стыками.

Причинами малого применения сварки в опорах кабельных кранов явились:
а) недостаточная уверенность в надежной работе сварных конструкций в условиях низких температур;
б) разбросанность и большое количество коротких по длине швов при распространенной решетчатой конструкции элементов опор; разбросанность швов исключает применение автоматической сварки и, следовательно, предопределяет малую ее экономичность и снижение качества. Особенно некачественными получаются швы монтажных стыков, варить которые приходится на большой высоте, в тяжелых условиях.

Однако в последние годы металлоконструкции отечественных кабельных кранов, подобно металлоконструкциям других типов кранов, изготовляют из марок (отправочных единиц) сварной конструкции, сопрягаемых между собой заклепочными или болтовыми соединениями. Как ‘правило, укрупнительная сборка марок производится на заклепках, а монтажные стыки— на чистых болтах. В легких мачтовых конструкциях небольших кранов, используемых для монтажных и строительных работ, применяют только сварку или болтовые соединения.

Выбор марок стали для металлоконструкций опор следует производить в зависимости от назначения, срока службы и территориального расположения кабельных кранов.

Так, для кранов с мачтовыми опорами, обслуживающих непродолжительные по времени монтажные операции (смену перекрытий промышленных зданий, подачу грузов на строительстве и т.п.) и работающих при температуре не ниже —25 °С, требования к металлу могут быть относительно невысокими, и в этих случаях несущие элементы конструкции мачт могут изготовляться из мартеновской стали марки Ст.Зкп (кипящей).

Для всех стационарных и передвижных кабельных кранов, находящихся в условиях постоянной или длительной эксплуатации, выбор марок стали для металлоконструкций рекомендуется вести, исходя из следующих указаний.

1. Для клепаных металлоконструкций, устанавливаемых на открытых площадях, для работы при возможной температуре воздуха не ниже —40 °С можно применять сталь углеродистую обыкновенного качества и мартеновскую марки ВСт. Зкп (ГОСТ 380—60).
2. Для сварных металлоконструкций, работающих при температуре воздуха не ниже —25° С и при толщине отдельных профилей не более 20 мм — мартеновскую сталь по ГОСТ 380-60; при температуре не ниже —40 °С, независимо от толщины профилей — мартеновскую сталь ВСт.З (спокойную) по ГОСТ 380-60 или сталь углеродистую горячекатаную М16С (для мостостроения) по ГОСТ 6713-53.
3. Для металщ‘оконструкций как клепаных, так и сварных, работающих при температуре воздуха ниже —40° С, рекомендуется применять низколегированные конструкционные стали марок 15ХСНД, 10Г2СД и 14Г2 (ГОСТ 5058-57).
Для второстепенных (не несущих) элементов конструкций допускается применение стали марки ВСт.Зкп (ГОСТ 380-60), а для настилов, ограждений, лестниц и т. п. — марок Ст.0, СтЛкп и Ст.2кп (ГОСТ 380-60).

В металлоконструкциях из стали Ст.З следует применять заклёпки из углеродистой мартеновской стали Ст.2 или Ст.З (ГОСТ 499-41), в металлоконструкциях из низколегированных сталей — заклепки из стали Ст.З (ГОСТ 499-41) или 14Г2 (ГОСТ 5058-57).

Сварные соединения металлоконструкций из стали Ст.З, работающие при температуре не ниже —25 °С, рекомендуется выполнять при ручной сварке электродами не ниже типа Э42 (ГОСТ 9467-60); при температуре ниже —25 °С — электродами не ниже типа Э42А; при автоматической и полуавтоматической сварке под слоем флюса — электродной проволокой Св-08Г (по техническим условиям и нормам института им. Е. О. Патона).

Сварные соединения конструкций из низколегированных сталей рекомендуется выполнять: при ручной сварке—электродами не ниже Э50А (ГОСТ 9467-60), при автоматической и полуавтоматической сварке — электродной проволокой СВ-08Г2 (ГОСТ 2246-60) с флюсами марки АН-348-А или ОСЦ-45 (ГОСТ 9087-59).

Все вышеприведенные рекомендации по материалам, заклепкам и электродам основаны на практике краностроения в СССР и технических условиях, разработанных ВНИИПТМАШем на проектирование кранов различных типов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Кабельные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Материалы для изготовления опор и способы сопряжений их элементов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства