Материалы, применяемые для изготовления воздуховодов, выбирают в зависимости от характеристики транспортируемой среды в соответствии со СНиП 1-Г.5-62.
В большинстве случаев воздуховоды изготовляют из тонколистовой стали, реже из алюминия, титана, винипласта, стеклоткани и других материалов.
Тонколистовая сталь в зависимости от способа производства подразделяется на холоднокатаную и горячекатаную. В вентиляционных работах наиболее широко применяют горячекатаную углеродистую сталь обыкновенного качества марок Ст2 и СтЗ.
Трнколистовую горячекатаную сталь изготовляют шириной 600—1500 мм, длиной 1200—5000 мм, толщиной 0,5—3,9 мм; тонколистовую холоднокатаную сталь — шириной 600—1500 мм, длиной 1200—3500 мм, толщиной 0,2—3,9 мм.
Тонколистовую сталь, полученную на станах непрерывной прокатки, поставляют в рулонах. Холоднокатаную и горячекатаную стальную ленту, применяемую для изготовления спиральных воздуховодов на станах, получают в результате резки рулона на полосы определенной ширины.
Кровельную сталь изготовляют из мягкой обожженной углеродистой стали толщиной от 0,38 до 0,82 мм. Из-за малых размеров листов (710X1420 мм) ее очень редко применяют в вентиляционных работах.
Оцинкованная сталь — это кровельная сталь, покрытая с двух сторон слоем цинка, предохраняющим от коррозии. Применяют такую сталь для изготовления воздуховодов, работающих в слабокоррозионных и влажных средах.
В коррозионных средах вентиляционные системы или отдельные их детали выполняют из нержавеющей стали марок 1X13, 2X13, 3X13 и 4X13. Толщина листов из такой стали от 0,8 до 4 мм.
Воздуховоды из нержавеющей стали, которая трудно поддается обработке, выполняют только на сварке.
Кислотостойкая сталь, которая характеризуется повышенным содержанием хрома (от 17 до 28%), имеет марки 1Х18Н9, 1X18, Н9Т и др.
Плакированная сталь, которая покрыта с одной стороны поливинилхлоридной пленкой, — новый надежный материал для воздуховодов, перемещающих коррозионную среду.
Для изготовления вентиляционных фланцев, подвесок, кронштейнов под оборудование применяют сортовой прокат: полосовую, квадратную, круглую и угловую сталь.
Толщина стальных воздуховодов и размеры сортового проката определяются СНиП 1-Г.5-62. Круглые воздуховоды диаметром от 100 до 200 мм изготовляют из стали толщиной 0,57 мм, круглые в°здуховоды диаметром от 225 до 500 мм и прямоугольные размером от 100X160 до 500×250 мм —из стали толщиной 0,7 мм.воздуховоды диаметром от 560 до 1600 мм и прямоугольные размеп от 500X400 до 2000X1600, мм —из стали толщиной 1 мм.
В тех случаях, когда вентиляционные воздуховоды предназн fi чены для работы в коррозионных и взрывоопасных средах, а так»” для перемещения газов с окислами азота, их изготовляют из ли^ тового алюминия толщиной 1—5 мм. Применять алюминий дл воздуховодов, перемещающих пары щелочей, нельзя.
Воздуховоды, изготовленные из титана, обладают высокой коп розионной стойкостью во многих агрессивных средах. Титан в два раза легче стали, хорошо гнется, вальцуется и штампуется на тех же механизмах, что и обычная сталь. В вентиляционных работах применяют сплавы титана марок ВТ 1-00, ОТ4-0 и др.
В вентиляционных работах используют винипласт, который получают путем переработки полихлорвиниловой смолы. Винипласт легко обрабатывается: режется, сваривается и склеивается-хорошо противостоит коррозии под действием кислот. Винипласт выпускают в виде листов длиной 1300 мм, шириной 500 мм, толщиной от 1 до 20 мм. Прутки для сварки из винипласта изготовляют диаметрами 2, 3 и 4 мм. Недостаток винипласта — его хрупкость при низких температурах и быстрое старение. Поэтому в вентиляционных работах винипласт применяют ограниченно.
Для устройства вентиляционных систем применяют асбестоцементные короба: бесшовные, изготовляемые из тонкостенных асбестоцементных труб и соединяемые между собой асбестоцементными муфтами, размером от 100Х100 до 300X300 мм, длиной 2000, 3000 и 4000 мм; раструбные, выполняемые из асбестоцементных труб, размером от 200X400 до 500X600 мм и длиной 1600 мм.
При производстве вентиляционных работ используют вспомогательные материалы. Так, электросварочные работы выполняют с помощью электродов и сварочной проволоки. Электрод —это стальной стержень длиной 250—450 мм диаметром от 1 до 12 мм (наиболее распространенные электроды имеют диаметр 3—5 мм) с покрытием из мела и растворимого стекла. При ручной электродуговой сварке применяют электроды ОММ-5, ЦМ-7, МЭЗ-04, УОНИ-13/45 и др. Для автоматической сварки используют стальную сварочную проволоку марки Св-08 и Св-08А.
Готовые воздуховоды грунтуют специальными красками.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Материалы, применяемые для изготовления воздуховодов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы