Прокладочные или уплотнительные материалы предназначены для создания герметичности фланцевых соединений вентиляционных воздуховодов. Использование прокладочных материалов, применяемых во фланцевых соединениях в системах вентиляции, зависит от характеристики перемещаемой среды.
В вентиляционных работах используют кислотощелочестойкую, морозостойкую и теплостойкую резину, которую изготовляют из синтетических материалов. Такая резина эластична, упруга и отличается стойкостью к воде и водяным парам.
Кислотощелочестойкая резина хорошо противостоит действию кислот и щелочей. Теплостойкая резина, в состав которой входит асбест, сохраняет свои свойства в воздушной среде при температуре до 90 °С. Морозостойкую резину используют в воздушной среде при температуре до —45 °С. Резина всех типов должна быть термостойкой при температуре от —30 до +50 °С.
Прокладки, соответствующие диаметру фланцев воздуховодов, вырезают из листовой резины толщиной 3—6 мм. Это трудоемкая операция и поэтому листовую резину применяют все реже.
При температуре транспортируемой среды свыше 70 °С в качестве прокладочного материала применяют асбестовый картон тол« щиной 3—6 мм и асбестовый шнур диаметром от 4 до 25 мм. Такие прокладки не подвержены горению.
Уплотнительный материал для фланцевых соединений воздуховодов ПМЖ-2 (полимерный мастичный жгут) изготовляют из полиизобутилена, нефтяного битума, парафина, асбеста и нейтрального масла. Выпускают ПМЖ-2 в виде плоской ленты шириной 20 мм, толщиной 2 мм, с утолщением по краям до 4 мм. Ленту укладывают на зеркало фланца и в тонкой ее части делают проколы для болтов. Лента полностью перекрывает отверстия во фланцах и создает надежное герметичное соединение.
Жгуты ЕРЖ-2 аналогичны жгутам ПМЖ-2.
Прокладки из профилированной резины выпускают в вид’е ленты любой длины шириной 19 и 27 мм, толщиной 2 мм, с утолщением по краям соответственно 3 и 4 мм. Профилированную резину укладывают на зеркало фланца и в тонкой ее части делают проколы для болтов. Лента полностью перекрывает отверстие во фланцах и отбортовку. Недостаток профилированной резины большая в сравнении с ПМЖ-2 и ЕРЖ-2 жесткость, вследствие чего отверстия для болтов приходится делать с помощью бородка а при соединении фланцев малых размеров в ленте необходимо вырезать сегменты для лучшего ее прилегания к зеркалу фланца.
Лента из пористого эластика — новый уплотнительный материал для фланцевых соединений воздуховодов. Эту ленту выпускают в рулонах, с одной стороны она покрыта клеем НИИПИ. Для того чтобы лента не слипалась, между слоями укладывают полиэтиленовую прокладку. При монтаже воздуховодов лента приклеивается к зеркалу фланца до болтовых отверстий. Зеркало фланца перед приклейкой прокладки должно быть предварительно очищено от грязи и пыли сухой ветошью. Испытания ленты из пористого эластика показали, что она более удобна в работе, чем жгуты типа ПМЖ-2 и ЕРЖ-2.
Для уплотнения фланцевых соединений применяют различные пасты— герметики. Например, из пасты УН-30, которая хорошо прилипает к окрашенному и неокрашенному металлу, выдерживает без изменения свойств температуру от —50 до +50 °С, не твердеет, с помощью несложного приспособления формируют жгуты. Эти жгуты накладывают на зеркало фланца, после чего фланцы затягивают болтами. Замазка У-20А имеет те же свойства, что и паста УН-30. Использование паст значительно сокращает трудоемкость монтажных работ и обеспечивает лучшую в сравнении с резиновыми прокладками герметичность соединений.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Прокладочные материалы для воздуховодов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы