Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж систем вентиляции

Публикация:
   Прокладочные материалы для воздуховодов

Читать далее:




Прокладочные материалы для воздуховодов

Прокладочные или уплотнительные материалы предназначены для создания герметичности фланцевых соединений вентиляционных воздуховодов. Использование прокладочных материалов, применяемых во фланцевых соединениях в системах вентиляции, зависит от характеристики перемещаемой среды.

В вентиляционных работах используют кислотощелочестойкую, морозостойкую и теплостойкую резину, которую изготовляют из синтетических материалов. Такая резина эластична, упруга и отличается стойкостью к воде и водяным парам.

Кислотощелочестойкая резина хорошо противостоит действию кислот и щелочей. Теплостойкая резина, в состав которой входит асбест, сохраняет свои свойства в воздушной среде при температуре до 90 °С. Морозостойкую резину используют в воздушной среде при температуре до —45 °С. Резина всех типов должна быть термостойкой при температуре от —30 до +50 °С.

Прокладки, соответствующие диаметру фланцев воздуховодов, вырезают из листовой резины толщиной 3—6 мм. Это трудоемкая операция и поэтому листовую резину применяют все реже.

При температуре транспортируемой среды свыше 70 °С в качестве прокладочного материала применяют асбестовый картон тол« щиной 3—6 мм и асбестовый шнур диаметром от 4 до 25 мм. Такие прокладки не подвержены горению.

Уплотнительный материал для фланцевых соединений воздуховодов ПМЖ-2 (полимерный мастичный жгут) изготовляют из полиизобутилена, нефтяного битума, парафина, асбеста и нейтрального масла. Выпускают ПМЖ-2 в виде плоской ленты шириной 20 мм, толщиной 2 мм, с утолщением по краям до 4 мм. Ленту укладывают на зеркало фланца и в тонкой ее части делают проколы для болтов. Лента полностью перекрывает отверстия во фланцах и создает надежное герметичное соединение.

Жгуты ЕРЖ-2 аналогичны жгутам ПМЖ-2.

Прокладки из профилированной резины выпускают в вид’е ленты любой длины шириной 19 и 27 мм, толщиной 2 мм, с утолщением по краям соответственно 3 и 4 мм. Профилированную резину укладывают на зеркало фланца и в тонкой ее части делают проколы для болтов. Лента полностью перекрывает отверстие во фланцах и отбортовку. Недостаток профилированной резины большая в сравнении с ПМЖ-2 и ЕРЖ-2 жесткость, вследствие чего отверстия для болтов приходится делать с помощью бородка а при соединении фланцев малых размеров в ленте необходимо вырезать сегменты для лучшего ее прилегания к зеркалу фланца.

Лента из пористого эластика — новый уплотнительный материал для фланцевых соединений воздуховодов. Эту ленту выпускают в рулонах, с одной стороны она покрыта клеем НИИПИ. Для того чтобы лента не слипалась, между слоями укладывают полиэтиленовую прокладку. При монтаже воздуховодов лента приклеивается к зеркалу фланца до болтовых отверстий. Зеркало фланца перед приклейкой прокладки должно быть предварительно очищено от грязи и пыли сухой ветошью. Испытания ленты из пористого эластика показали, что она более удобна в работе, чем жгуты типа ПМЖ-2 и ЕРЖ-2.

Для уплотнения фланцевых соединений применяют различные пасты— герметики. Например, из пасты УН-30, которая хорошо прилипает к окрашенному и неокрашенному металлу, выдерживает без изменения свойств температуру от —50 до +50 °С, не твердеет, с помощью несложного приспособления формируют жгуты. Эти жгуты накладывают на зеркало фланца, после чего фланцы затягивают болтами. Замазка У-20А имеет те же свойства, что и паста УН-30. Использование паст значительно сокращает трудоемкость монтажных работ и обеспечивает лучшую в сравнении с резиновыми прокладками герметичность соединений.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж систем вентиляции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Прокладочные материалы для воздуховодов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства