Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ. Структура управления

Читать далее:




Механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ. Структура управления

На железных дорогах с 1965 г. созданы механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ (МЧ), основой работы которых являются такие документы Министерства путей сообщения (МПС), как Положение о механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, Типовой технологический процесс механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, Инструкция по учету и статистической отчетности на погрузочно-разгрузочных работах, Положение о хозяйственном расчете механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ.

Основные задачи механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ следующие:
— обеспечение круглосуточной погрузки-выгрузки вагонов и автомобилей на станциях с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
— совершенствование системы организации погрузочно-разгрузочных работ, широкое внедрение комплексной механизации и автоматизации их выполнения, повышение уровня механизации трудоемких процессов;
— содержание в технически исправном состоянии грузоподъемных машин и механизмов и полное их использование;
— сокращение времени нахождения вагонов и автомобилей под грузовыми операциями;
— повышение производительности труда, рентабельности производства и снижение себестоимости переработки грузов;
— концентрация выгрузки грузов на меньшем числе станций и специализация мест выгрузки на грузовых районах станций;
— обеспечение при погрузке-выгрузке надлежащего складирования грузов и их сохранности;
— организация перевозки тарно-штучных грузов пакетами на поддонах;
— внедрение передовой технологии в организацию погрузочно-разгрузочных работ, обеспечение своевременного ремонта грузоподъемных машин и механизмов;
— соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в ремонте механизмов.

Механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ — линейное предприятие, которое подчиняется непосредственно отделению железной дороги.

В зависимости от годового объема переработки грузов дистанции делятся на четыре группы: I — свыше 5,5 млн. т; II —от 4 до 5,5; III — от 2,5 до 4; IV — от 1,0 до 2,5 млн. т. Относят дистанцию к той или иной группе приказом МПС. В состав дистанции входят производственные участки погрузочно-разгрузочных работ, район деятельности которых — одна или несколько близлежащих станций. В зависимости от годового объема переработки грузов производственные участки также делятся на четыре группы: I — свыше 1,8 млн. т; II — от 1,0 до 1,8; III — от 0,5 до 1; IV — от 0,1 до 0,5 млн. т.

Для выполнения поставленных задач необходимы определенные машины, приспособления, устройства, трудовые и . материальные ресурсы. Перечень их определяет Типовой паспорт механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, который состоит из 10 разделов, включающих 33 типовые формы. В паспорте приводятся общие данные и производственная мощность дистанции, основные фонды и капитальное строительство, трудовые и финансовые ресурсы, мероприятия по технике безопасности и охране окружающей среды, повышение организационно-технического уровня производства и повышение производительности труда, вопросы социального развития. Типовые формы паспорта в виде таблиц удобны для автоматизированной обработки данных на ЭВМ в дорожных вычислительных центрах. Паспорт конкретной механизированной дистанции составляется по типовым формам. Паспорт должен быть составлен не позже 10 дней после сдачи годового отчета дистанцией вышестоящей организации.

Приведем содержание некоторых типовых форм из паспорта механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. Форма 1.1 содержит общие данные о механизированной дистанции. В ней указываются местоположение дистанции, почтовые и телеграфные адреса, телефоны, банковские и транспортные реквизиты, фамилия, имя и отчество начальника дистанции. В форме 1.2 указывают год создания дистанции, проведение последней или незаконченной реконструкции, а также наличие складов и площадок для различных типов грузов, ремонтных мастерских, гаражей и т. п. на конец отчетного года.

Складские объекты принято разделять на следующие группы: крытые склады и ангары; контейнерные площадки; крытые платформы; площадки для тяжеловесных и насыпных грузов. Все остальные складские объекты относят к прочим.

Производственная мощность механизированной дистанции в паспорте в тонно-операциях оценивается на конец отчетного года и как среднегодовая. В форме 2.2 указывают показатели использования оборудования. Они определяются коэффициентом загрузки, который учитывает сменность работы погрузочно-разгрузочных машин и оборудования и их выработки в целом и по отдельным видам. Коэффициент загрузки оборудования — это отношение фактически выполненной грузопереработки к производственной мощности каждого вида оборудования в процентах.

В разделе 3 паспорта указывают объем грузопереработки механизированной дистанции в тонно-операциях и по отдельным видам грузов. Для автоматизации учета грузопереработки вводят следующие коды: тарно-штучные (код 02), мелкие отправки (03), тяжеловесные (04), лесоматериалы (05), металлы и металлические изделия (06), контейнеры (07), навалочные открытого хранения (08), навалочные закрытого хранения (09), минеральные удобрения (10), остальные (11). Код общего объема грузопереработки 01.

Ритмичность работы дистанции оценивается тремя параметрами: удельным весом (%) грузопереработки в последнем месяце квартала к общему объему за квартал, ритмичностью за месяц и за сутки. В первом случае берут максимальную грузопереработку за месяц и относят ее к среднемесячной. Ритмичность в течение суток оценивают процентом выполнения грузовых операций в первой половине суток за месяц от общего объема выполненных работ в месяц. Суточную ритмичность определяют для последнего месяца соответствующего квартала.

В разделе 4 паспорта механизированной дистанции приводят стоимость основных фондов и объемы капитальных вложений. К основным фондам относят здание, сооружения, погрузочно-разгрузочные машины и оборудование, транспортные и непроизводственные средства. Стоимость основных фондов приводят на конец года, а также среднегодовую. По подъемно-транспортным машинам и оборудованию приводят не только их количественный состав, но и возрастной по группам: до 5 лет-, от 5 до 10 лет, от 10 до 20 лет, 20 лет и более.

В общем объеме капитальных вложений выделяют строительно-монтажные работы, а также выполняемые хозяйственным способом. Указывают объем незавершенного строительства, а также план ввода производственных фондов и мощностей, в том числе за счет реконструкции и модернизации. Определяют основные показатели эффективности использования основных фондов: фондоотдачу, удельные капитальные вложения на 1 р. прироста грузопереработки, фондовооруженность на одного рабочего.

В разделе 5 паспорта указывают суммарные величины потребляемых материалов, топлива, тепловой и электрической энергии в стоимостном выражении. Даются нормы их расхода на единицу работы и задания по их снижению. Оцениваются суммарные величины отходов и потерь, удельный вес используемых отходов и передаваемых другими предприятиями.

К производственному штату дистанции относятся механизаторы, рабочие, обслуживающие механизмы, а также грузчики; к производственно-обслуживающему персоналу — начальники участков, мастера, нормировщики, мастера по ремонту, слесари, плотники, уборщики, дежурные по дистанции и др., а к административно-управленческому персоналу — начальники дистанций и их заместители, главные инженеры, инженеры по механизации, начальники мастерских производственных отделов, счетно-конторский персонал.

Механизаторы, а также грузчики объединены в бригады, возглавляемые бригадирами. Работой всех бригад в смене руководит сменный мастер производственного участка.

Централизованное руководство грузовой и коммерческой работой в МПС осуществляет Главное управление контейнерных перевозок и коммерческой работы; в управлениях железных дорог предусмотрены аналогичные службы, а в отделениях дорог — одноименные отделы; на железнодорожных станциях грузовой и коммерческой работой руководит начальник станции или его заместитель при большом объеме работ (рис. 1).

Основные должностные обязанности работников аппарата управления механизированной дистанции должны соответствовать требованиям квалификационного справочника должностей служащих (ч. I и II), утвержденного Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам.

Начальник дистанции разрабатывает и утверждает должностные и инструкционные карты на работников аппарата управления. Оперативное руководство механизированной дистанцией и производственных участков, контроль за выполнением плана погрузочно-разгрузочных работ, обеспечением эффективности и рационального использования средств механизации, суточных заданий по погрузке, выгрузке, сортировке грузов осуществляют заместитель начальника механизированной дистанции, а также подчиненные ему сменные дежурные по дистанции.

Обобщение и внедрение передовых методов труда, проведение мероприятий по усилению оснащения средствами механизации, внедрение новой техники, организация охраны труда и безопасности производства погрузочно-разгрузочных работ, монтажа технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных машин, контроль за выполнением погрузки-выгрузки грузов осуществляются инженерно-техническим персоналом под руководством главного инженера дистанции.

Рис. 1. Типовая структура управления механизированной дистанцией погрузочно-разгрузочных работ

Руководство погрузочно-разгрузочными работами, обеспечение плана погрузки, выгрузки, сортировки грузов и норм простоя вагонов под грузовыми операциями возложены на начальников производственных участков и сменных мастеров. Согласно должностной инструкции сменный мастер производственного участка:
— участвует в планировании работы с автомобилями: составляет сменное задание на каждую бригаду;
— производит анализ выполнения плана бригадами;
— выявляет и устраняет причины, вызывающие перебой в работе;
— ведет сменный план-график;
— распределяет грузчиков и механизаторов по рабочим местам погрузочно-разгрузочных фронтов;
— обеспечивает выполнение планового задания всеми бригадами смены и максимальную загрузку каждого механизма, занятого на погрузочно-разгрузочных работах;
— систематически контролирует работу непосредственно на рабочих местах, организует и руководит работами по погрузке-выгрузке негабаритных и опасных грузов в соответствии с Инструкцией по технике безопасности, обеспечивает неуклонное ловышение производительности труда, проводит инструктаж по технике безопасности при выполнении грузовых операций;
— проверяет выполнение работ бригадами рабочих, каждым рабочим — норм выработки или нормируемых заданий; выясняет и устраняет все неполадки в организации труда, мешающие выполнению норм выработки; докладывает о выполненных работах за смену начальнику производственного участка;
— ведет учет работы бригад и рабочего времени, контролирует выполнение работы, выдает рабочие наряды, проверяет правильность их заполнения и сдает в установленные сроки в бухгалтерию;
— совместно с работниками станции и автопредприятий обеспечивает своевременную обработку и подачу подвижного состава (автомобилей, вагонов) под выгрузку-погрузку на специализированные площадки и к складам;
— изучает и обобщает новую технологию производства работ и передовых методов труда;
— следит, чтобы на всех рабочих местах использовали исправный инвентарь, тележки, чалочные приспособления, и обеспечивает рабочих инвентарной и специальной одеждой и защитными средствами;
— несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности в смене;
— организует безопасные условия работы и несет ответственность за несоблюдение правил техники безопасности, знакомит рабочих смен с особыми условиями производства погрузочно-разгрузочных работ;
— проводит воспитательную работу с рабочими; обеспечивает трудовую дисциплину в сменах, чистоту и порядок на рабочих местах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ. Структура управления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства