Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Механизированные грузовые дворы

Читать далее:




Механизированные грузовые дворы

Механизированный грузовой двор представляет собой часть территории опорной станции с находящемся на ней комплексом сооружений и устройств, предназначенных для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортировки грузов и их временного хранения. На грузовых дворах размещают склады (закрытые, крытые), платформы, площадки для контейнеров, тяжеловесных и навалочных грузов повышенные пути, габаритные ворота для проверки соблюдения габарита погрузки и др.

Грузовой двор должен быть оснащен погрузочно-разгрузочными машинами и устройствами, а также иметь соответствующее путевое развитие, автомобильные подъезды и проезды, средства связи, водопровод, канализацию, осветительную сеть, противопожарные средства и ограждения с контрольными воротами. На грузовом дворе находятся также различные вспомогательные и служебные здания и сооружения.

Весь комплекс указанных сооружений, машин и устройств представляет собой грузовое хозяйство станции. Работой грузового двора в целом руководит заведующий, подчиняющийся непосредственно начальнику станции. Работой отдельных складов или участков грузового двора ведают смотрители складов и приемосдатчики. Кроме того, к персоналу, обслуживающему грузовые дворы, относятся: крановщики, водители погрузчиков, строполыцики и другие’работники дистан-

ций и участков погрузочно-разгрузочных работ. Они не состоят в штате станции, но в оперативном отношении подчиняются ее работникам, обеспечивающим грузовые операции.

На грузовом дворе должна быть осуществлена специализация мест общего пользования. Склады, погрузоч-но-разгрузочные площади и устройства специализируют по роду грузов (тарноупаковочные, навалочные, тяжеловесные, опасные и др.), по виду отправок (повагонные и мелкие) и характеру выполнения грузовых операций (погрузка, выгрузка, сортировка). Специализацией предусматривается наиболее рациональная технология выполнения работ, эффективное использование средств механизации, поточность движения автомобильного транспорта, обеспечение перегрузки грузов по прямому варианту (вагон-автомобиль) и сдвоенных операций с вагонами (погрузка-выгрузка).

Перерабатывающая способность каждого участка (фронта) обработки вагонов на грузовом дворе определяется технологическим процессом станции и зависит от длины фронта, емкости прирельсовой площадки или склада, производительности средств механизации и др.

К достоинствам схемы путевого развития грузовых дворов тупикового типа относятся: укладка выставочных путей в горловние путевого развития грузового двора, что сокращает длину маневровых передвижений при обмене групп вагонов на грузовых фронтах; компактное соединение путей.

Рис. 1. Схема грузового двора тупикового типа со ступенчатыми складами тарно-штучных грузов:
а — крытые склады и открытые платформы; 6 — контейнерные площадки; в — площадка навалочных грузов; г —эстакада; д — склад огнеопасных грузов; 1, 2, 17 — выставочные пути; 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 13, 14, 15, 16 — погрузочно-разгрузочные пути; 10 — соединительный путь; 11 — весовой путь

Рис. 2. Схема грузового двора сквозного типа:
1 — товарная контора; 2 — здание производи, участка; 3 — помещение охраны; 4 — весы автомобильные; 5 —склады тарно-штучных грузов; б —платформы высокие крытые и открытые; 7 — платформы для тяжеловесных грузов; 8 — площадки навалочных грузов; 9 — повышенный путь; 10 — контейнерная площадка

Недостаток этой схемы — невозможность двусторонней подачи и уборки вагонов со станции и на станцию, что снижает пропускную способность грузового двора.

На грузовом дворе сквозного типа имеется возможность подавать вагоны и убирать их с обеих сторон станции, однако при этом весьма осложняются маневровые передвижения, так как требуются повторные заезды маневровых локомотивов на погрузочно-выгрузочные пути.

Схема путевого развития грузового двора тупиково-сквозного или комбинированного типа рациональна тем, что тупиковые погрузочно-выгрузочные пути у складов связаны съездами с параллельными сквозными выставочными путями. Это значительно ускоряет обработку вагонов.

Рис. 3. Схема грузового двора (комбинированного типа):
1 — крытый склад; 2 – высокая платформа; 3 — контейнерная площадка; 4 — повышенный путь; 5 — площадка навалочных грузов; 6 — склад цемента; 7 — санитарно-бытовой блок производственного участка погрузочно-разгрузочных работ; S—товарная контура; 9 — помещение охраны; 10 — автомобильные весы; 11, 12 — склад и крытая платформа для мелких отправок

К недостаткам этой схемы следует отнести сложность прокладки автомобильных дорог и проездов на территории грузового двора.

Тупиковые и тупиково-сквозные грузовые дворы, как правило, строятся в крупных железнодорожных узлах (Москва, Ленинград, Киев, Одесса, Свердловск, Челябинск и др.), а сквозные — на промежуточных грузовых станциях.

На крупных грузовых дворах грузовые и коммерческие операции должны выполняться круглосуточно с равномерным распределением объема работ по периодам суток. Это позволяет лучше использовать погрузочно-разгрузочные машины, устройства и снизить простой транспортных средств.

Во многих крупных железнодорожных узлах, обслуживающих большие города и промышленные центры, имеется несколько грузовых станций, которые специализируются по родам грузов. Например, в Киевском узле станция Выгуровщина специализирована для выгрузки лесных грузов; в Московском узле станция Митьково — для выгрузки тяжеловесных грузов; в Свердловском узле станция Шарташ — для выгрузки сыпучих грузов и др.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизированные грузовые дворы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства