Механизированный грузовой двор представляет собой часть территории опорной станции с находящемся на ней комплексом сооружений и устройств, предназначенных для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортировки грузов и их временного хранения. На грузовых дворах размещают склады (закрытые, крытые), платформы, площадки для контейнеров, тяжеловесных и навалочных грузов повышенные пути, габаритные ворота для проверки соблюдения габарита погрузки и др.
Грузовой двор должен быть оснащен погрузочно-разгрузочными машинами и устройствами, а также иметь соответствующее путевое развитие, автомобильные подъезды и проезды, средства связи, водопровод, канализацию, осветительную сеть, противопожарные средства и ограждения с контрольными воротами. На грузовом дворе находятся также различные вспомогательные и служебные здания и сооружения.
Весь комплекс указанных сооружений, машин и устройств представляет собой грузовое хозяйство станции. Работой грузового двора в целом руководит заведующий, подчиняющийся непосредственно начальнику станции. Работой отдельных складов или участков грузового двора ведают смотрители складов и приемосдатчики. Кроме того, к персоналу, обслуживающему грузовые дворы, относятся: крановщики, водители погрузчиков, строполыцики и другие’работники дистан-
ций и участков погрузочно-разгрузочных работ. Они не состоят в штате станции, но в оперативном отношении подчиняются ее работникам, обеспечивающим грузовые операции.
На грузовом дворе должна быть осуществлена специализация мест общего пользования. Склады, погрузоч-но-разгрузочные площади и устройства специализируют по роду грузов (тарноупаковочные, навалочные, тяжеловесные, опасные и др.), по виду отправок (повагонные и мелкие) и характеру выполнения грузовых операций (погрузка, выгрузка, сортировка). Специализацией предусматривается наиболее рациональная технология выполнения работ, эффективное использование средств механизации, поточность движения автомобильного транспорта, обеспечение перегрузки грузов по прямому варианту (вагон-автомобиль) и сдвоенных операций с вагонами (погрузка-выгрузка).
Перерабатывающая способность каждого участка (фронта) обработки вагонов на грузовом дворе определяется технологическим процессом станции и зависит от длины фронта, емкости прирельсовой площадки или склада, производительности средств механизации и др.
К достоинствам схемы путевого развития грузовых дворов тупикового типа относятся: укладка выставочных путей в горловние путевого развития грузового двора, что сокращает длину маневровых передвижений при обмене групп вагонов на грузовых фронтах; компактное соединение путей.
Рис. 1. Схема грузового двора тупикового типа со ступенчатыми складами тарно-штучных грузов:
а — крытые склады и открытые платформы; 6 — контейнерные площадки; в — площадка навалочных грузов; г —эстакада; д — склад огнеопасных грузов; 1, 2, 17 — выставочные пути; 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 13, 14, 15, 16 — погрузочно-разгрузочные пути; 10 — соединительный путь; 11 — весовой путь
Рис. 2. Схема грузового двора сквозного типа:
1 — товарная контора; 2 — здание производи, участка; 3 — помещение охраны; 4 — весы автомобильные; 5 —склады тарно-штучных грузов; б —платформы высокие крытые и открытые; 7 — платформы для тяжеловесных грузов; 8 — площадки навалочных грузов; 9 — повышенный путь; 10 — контейнерная площадка
Недостаток этой схемы — невозможность двусторонней подачи и уборки вагонов со станции и на станцию, что снижает пропускную способность грузового двора.
На грузовом дворе сквозного типа имеется возможность подавать вагоны и убирать их с обеих сторон станции, однако при этом весьма осложняются маневровые передвижения, так как требуются повторные заезды маневровых локомотивов на погрузочно-выгрузочные пути.
Схема путевого развития грузового двора тупиково-сквозного или комбинированного типа рациональна тем, что тупиковые погрузочно-выгрузочные пути у складов связаны съездами с параллельными сквозными выставочными путями. Это значительно ускоряет обработку вагонов.
Рис. 3. Схема грузового двора (комбинированного типа):
1 — крытый склад; 2 – высокая платформа; 3 — контейнерная площадка; 4 — повышенный путь; 5 — площадка навалочных грузов; 6 — склад цемента; 7 — санитарно-бытовой блок производственного участка погрузочно-разгрузочных работ; S—товарная контура; 9 — помещение охраны; 10 — автомобильные весы; 11, 12 — склад и крытая платформа для мелких отправок
К недостаткам этой схемы следует отнести сложность прокладки автомобильных дорог и проездов на территории грузового двора.
Тупиковые и тупиково-сквозные грузовые дворы, как правило, строятся в крупных железнодорожных узлах (Москва, Ленинград, Киев, Одесса, Свердловск, Челябинск и др.), а сквозные — на промежуточных грузовых станциях.
На крупных грузовых дворах грузовые и коммерческие операции должны выполняться круглосуточно с равномерным распределением объема работ по периодам суток. Это позволяет лучше использовать погрузочно-разгрузочные машины, устройства и снизить простой транспортных средств.
Во многих крупных железнодорожных узлах, обслуживающих большие города и промышленные центры, имеется несколько грузовых станций, которые специализируются по родам грузов. Например, в Киевском узле станция Выгуровщина специализирована для выгрузки лесных грузов; в Московском узле станция Митьково — для выгрузки тяжеловесных грузов; в Свердловском узле станция Шарташ — для выгрузки сыпучих грузов и др.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизированные грузовые дворы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы