Склады для тарно-штучных грузов строят одноэтажными, двухэтажными и многоэтажными. На железнодорожных станциях строят только одноэтажные склады.
Основными конструктивными элементами закрытого склада являются фундамент, стены, полы, рампы, покрытие и кровля, двери и окна.
Фундамент воспринимает нагрузку от здания и передает ее на грунт, поэтому его устанавливают по всему периметру здания непрерывной стенкой (лентой). Материалом фундамента служат: бутовая кладка, бутобетон, бетон, железобетон.
Чаще фундамент укладывают в виде сборных элементов, изготовленных на заводе. Такие фундаменты широко применяются в строительстве.
Свайный фундамент состоит из железобетонных свай, которые перекрывают железобетонными балками. Вместо свай иногда выкладывают бутовые или кирпичные столбы.
Стены складов могут быть каменными (из кирпича, бетонных блоков) и железобетонными, массивными и каркасными (легкой конструкции). При строительстве широко используются железобетонные стеновые панели.
В продольных стенах склада устраивают дверные проемы высотой до 3 м и шириной 3—4 м.
Расстояние между осями дверных проемов 8 м. Дверные проемы со стороны автоподъезда необходимо располагать против проемов со стороны железнодорожного пути. В торцовых стенах дверные проемы делаются только в том случае, когда вплотную к складу примыкает крытая или открытая платформа или железнодорожный путь введен внутрь склада.
Рампы. Высота рамп со стороны железнодорожного пути принимается 1,1 м над уровнем головки рельса. Такая же высота от поверхности дорожного покрытия принимается для рамп со стороны автоподъезда. Если складской путь закрыт для приема или пропуска по грузовому фронту негабаритных грузов, высота рамп со стороны железнодорожного пути принимается 1,2 м. Расстояние от оси крайнего пути до края рампы должно быть 1920 мм. По конструкции рампы могут быть с внутренней засыпкой, на столбах и консольные.
Рис. 1. Поперечный разрез ленточных фундаментов:
а — сборные железобетонные: 1 — башмак; 2 — сплошной блок; 3 — пустотелый блок; 4 — армированный шов; 5 — обвязка; 6 — гидроизоляция; б — монолитные бутовые: 7 — прямоугольный; 8 — прямоугольный с подушкой; 9 — ступенчатый
Рис. 2. Рампы:
а — с внутренней засыпкой; б — на столбах; в — консольная; 1 — асфальт; 2 — подстилающий слой; 3 — бетонные фундаментные блоки; 4 — засыпной грунт; 5 — подпорная стенка; 6 — железобетонная плита; 7 — балка; 8 — стойка; 9 — полуподвальное помещение; 10 — железобетонный блок
Рампы с внутренней засыпкой имеют сплошную подпорную стенку из железобетона.
Пространство между стеной склада и подпорной стенкой засыпается песком или шлаком. На засыпку укладывается подстилающий слой, а не него — верхнее покрытие. Покрытие рамп и пола складского помещения обычно одинаково. Рампы с засыпкой прочны и долговечны. Более экономичными являются подпорные стенки сборной конструкции из железобетонных блоков.
Рампы на столбах и консольные обычно собирают из железобетонных элементов. Ширина консольных рамп не превышает 2 м. Консольные рампы рекомендуется применять в складах, имеющих полуподвальные помещения для обеспечения их естественным светом.
Полы складов состоят из основания подстилающего слоя и верхнего покрытия. Основанием пола может служить естественный грунт, если он допускает давление более 1 кГ/см2. Слой грунта подвергается уплотнению’щебнем, шлаком и другими материалами. В качестве подстилающего слоя применяются песок, щебень и бетон, а в качестве верхнего покрытия — асфальт, асфальтобетон. Полы складских помещений должны отвечать следующим требованиям: быть прочными и ровными; хорошо сопротивляться истиранию и механическому воздействию от ударов; не разрушаться от действия кислот, щелочей и других химических веществ; легко ремонтироваться. Полы закрытых складов, где применяются электропогрузчики, должны выдерживать давление от колес погрузчика при максимальной загрузке последнего. Практика показывает, что полы из одного бетона при работе погрузчиков подвергаются быстрому разрушению. Наилучшими являются асфальтобетонные полы. Основание такого пола делается из цементобетона толщиной 15 см. На это основание укладывается в горячем состоянии с последующим уплотнением слой асфальтобетона (мелкого или среднезернистого) толщиной 4 см.
Для уменьшения износа пола и пылеобразования поверхность бетонного пола рекомендуется обрабатывать металлическим затвер-дителем.
Покрытием называется верхняя часть здания, которая опирается на стены и промежуточные опоры. При строительстве складов широкое распространение получили сборные железобетонные покрытия в виде односкатных и двускатных железобетонных балок, решетчатых ферм, арок и др. Наиболее простой конструкцией являются балки (рис. 98), которыми можно перекрывать пролеты 6, 9, 12, 15, 18 и 24 м. Для перекрытия больших пролетов используются сборные железобетонные фермы.
Сборные железобетонные покрытия удовлетворяют требованиям индустриального строительства, и сооружение их обходится дешевле по сравнению с монолитными покрытиями.
В ряде случаев покрытия делают из металлических ферм, ими можно перекрывать пролеты до 30 ж и более.
Промежуточные колонны при необходимости располагают между путями, чтобы не затруднять перемещение погрузочно-разгрузочных машин.
Кровля в складских помещениях может быть из листовой стали, тернитовая, асбоцементная, черепичная и рубероидная.
Настилы делают одинарными и двойными. Двойные настилы применяют в качестве основания под рубероидные кровли. При железобетонном перекрытии кровля представляет собой крупнопанельные железобетонные плиты с водоизоляционным ковром.
Козырьки над рампами складов служат для предохранения перегружаемых грузов от атмосферных осадков. Козырьки являются продолжением кровли одноэтажных складов. Их устраивают по ширине такими, чтобы они перекрывали ось железнодорожного пути, но не нарушали при этом габарита приближения, строений. Практически ширина козырька принимается от 2 до 4,5 м. Козырьки со стороны железнодорожного пути устраиваются сплошными по всей длине склада, а с противоположной стороны, т. е. со стороны автоподъезда,— прерывистыми (только над дверными проемами). При строительстве козырьков рекомендуется использовать железобетонные элементы.
Рис. 3. Железобетонные фермы для покрытий:
а — односкатные; 6 — двускатные
Рис. 4. Стальные фермы различных пролетов
Размеры дверей принимаются в зависимости от габаритных размеров хранящихся в складе грузов и применяемых средств механизации. Ширина дверных проемов при работе электропогрузчиков принимается 2,5 м. Двери могут быть створчатыми и раздвижными. Наибольшее распространение получили раздвижные двери, состоящие из двух полотен (рис. 100). Их подвешивают на роликах к верхнему рельсу, прикрепленному к стене. Внизу полотна двери передвигаются в специальной направляющей.
Рис. 5. Раздвижные двери
В ряде случаев применяют стальные двери шторной конструкции. Шторные двери представляют собой как бы поднимающуюся и опускающуюся стену и обеспечивают широкий погрузочно-разгрузочный фронт. Двери шторного типа исключают необходимость иметь рампы со стороны автоподъезда.
Для проезда железнодорожного подвижного состава (при вводе путей внутрь склада) устраивают ворота размером проема 4,8 X 5,7 м.
Рис. 6. Схемы ангарных
а — грузооборот до 50 вагонов в сутки;
В зависимости от характера операций, выполняемых с мелкими и повагонными отправками, склады могут иметь разное количество грузовых платформ.
В складах с большим объемом сортировки транзитных мелких отправок могут быть три и даже четыре грузовые платформы.
Обычно одна платформа предназначена только для приема и выдачи повагонных отправок, а другая — для выполнения этих же операций с мелкими отправками. К каждой грузовой платформе подходит один железнодорожный путь. Все грузовые операции выполняются при помощи электропогрузчиков.
В складах с большим количеством платформ промежуточные платформы отведены под сортировку мелких отправок. По обе стороны промежуточной платформы должно быть уложено по одному железнодорожному пути.
В отдельных складах путь может быть уложен с одной стороны платформы. Каждая боковая платформа склада предназначена для переработки прибывающих и отправляемых грузов, что обеспечивает выполнение сдвоенных операций без дополнительной перестановки вагонов с одного пути на другой. Грузы, прибывшие для доставки получателям, располагают на платформе со стороны подъезда автотранспорта, а принятые к отправлению — со стороны железнодорожного пути. Часть платформы, отведенная для прибывающих грузов, специализируется по районам города, а предназначенная для отправляемых грузов — по назначениям плана формирования.
В крупных ангарных механизированных складах погрузочные платформы при тупиковом расположении путей соединяются между собой торцовой платформой и специальными соединительными мостами, пересекающими железнодорожные пути, а при сквозном расположении путей только мостами с таким расчетом, чтобы обеспечить минимальные пробеги погрузочно-разгрузочных машин. Соединительные мосты применяются двух основных видов: откатывающиеся и подъемные. Откатывающиеся мосты имеют одну или две секции и состоят из рамы, передвигающейся по специальному пути, уложенному перпендикулярно железнодорожным путям. Для пропуска вагонов мост опускается, устанавливается на ходовые колеса и откатывается под платформу. При установке в рабочее положение мост выкатывается из гаража и перемещается до тех пор, пока не достигнет соседней платформы или второй своей секции, а затем поднимается до уровня платформы (на 1,2 м). Опускание и подъем моста осуществляются специальным механизмом, который, как и механизм передвижения моста, приводится в действие электродвигателями с дистанционным управлением. На ряде станций мосты выполняются подъемными. Посредством системы лебедок, блоков и стальных тросов мост поднимается на высоту, обеспечивающую пропуск подвижного состава.
На грузовых станциях с большой территорией, когда можно устроить два автоподъезда, склады для прибывающих и отправляемых грузов располагают параллельно друг другу по обеим сторонам грузового двора. Между ними находятся перегрузочные платформы, используемые преимущественно для сортировки грузов. Если строительство грузового двора ограничено площадью по ширине, склады прибытия и отправления располагают последовательно. Такое расположение складов обеспечивает возможность выполнения сдвоенных операций. Параллельное расположение складов обеспечивает независимость работ, потому что каждый из них имеет свой железнодорожный путь, но исключает возможность выполнения сдвоенных операций, так как вагоны после выгрузки должны быть поданы локомотивом к другому складу.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизированные склады"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы