Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж систем вентиляции

Публикация:
   Механизм для изготовления фасонных частей воздуховодов

Читать далее:




Механизм для изготовления фасонных частей воздуховодов

Механизм ВМС76 предназначен для изготовления фасонных частей воздуховодов. На механизме производятся следующие технологические операции: поперечное соединение элементов воздуховодов между собой, образование раструбов на концах звеньев воздуховодов, образование зигов, отбортовок, офланцовка звеньев воздуховодов, обрезка царг и резка листового металла, а также другие операции на концах патрубков воздуховодов.

Механизм состоит из станины, корпуса, редуктора, фартука, электрошкафа, пневмопедали, электро- и пневмообору-дования и рабочего инструмента (комплектов роликов для выполнения определенных технологических операций).

Станина — литая, пустотелая. В нижнюю часть станины встроен электрошкаф, в котором размещена панель с пусковым электрооборудованием механизма. В полости верхней части станины смонтирован двухскоростной электродвигатель, закрепленный на качающейся плите, подвешенной к верхней части станины. К верхней части станины крепится литой корпус, передняя часть которого выполнена в виде хобота, разделанного на две части: нижнюю — замкнутую круглой формы и верхнюю — П-образную. Внутри хобота, имеющего круглую форму, расположен нижний вал, а внутри П-образной части хобота в специальном стакане — верхний вал И. Нижний вал является приводным и соединен с верхним при помощи зубчатой передачи.

Рис. 1 Механизм ВМС76В:
а — общий вид; — кинематическая схема

Передняя часть статны выполнена прямоугольной формы и установлена в направляющих, закрепленных болтами к торцовой стороне верхней части хобота. Подъем и опускание стакана с верхним валом осуществляются пневмоцилиндром через двуплечий рычаг, смонтированный в верхней части хобота. Во внутренней полости корпуса смонтирован цилиндрический редуктор. Электродвигатель связан с редуктором клиноременной передачей с помощью ведущего и ведомого шкивов.

На выходном валу редуктора смонтирована цилиндрическая шестерня, при помощи которой редуктор связан с шестерней, сидящей на нижнем валу механизма. Шестерня входит в зацепление с шестерней, сидящей на верхнем валу. Со стороны редуктора и привода внутренняя полость корпуса закрыта кожухом. Управление механизмом осуществляется от переносной пневматической педали, а выключение электродвигателя происходит при опускании верхнего вала путем нажатия двуплечим рычагом на конечный выключатель, установленный на хоботе механизма. На специальные шейки верхнего и нижнего валов крепится рабочий инструмент в соответствии с выполняемой технологической операцией. С помошью гайки, имеющейся на конце верхнего вала, рабочий инструмент выставляется с зазорами согласно схеме установки инструмента. Освещение рабочего места механизма достигается лампой местного освещения, шарнирно закрепленной на хоботе механизма.

Работа механизма сводится к следующему: открывают кран подвода сжатого воздуха от магистрали к механизму; сжатый воздух, поступая в полость пневмоцилиндра, заставляет его поршень перемещаться влево и поднимать верхний вал с рабочим инструментом.

Когда верхняя часть хобота поднимается в верхнее положение, закрепленный на нем двуплечный рычаг нажмет на конечный выключатель и электроцепь разомкнётся. Затем устанавливают переключатель направления вращения рабочих роликов и переключатель скорости вращения электродвигателя в заданное положение. При плавном нажатии ногой на пневмопедаль направление сжатого воздуха, поступающего в пневмоцилиндр, изменится и поршень начнет двигаться в правую сторону, заставляя верхний вал опускаться, и рабочие ролики сближаются. При этом двуплечий рычаг освободит конечный выключатель, электроцепь замкнется, включится электродвигатель и рабочий инструмент начнет вращаться и выполнять требуемую технологическую операцию.

Механизм ВМС78 предназначен для изготовления вентиляционных отводов малых диаметров из цилиндрических фальцевых царг. При изготовлении отводов на механизме выполняется резка сегментов с подготовкой их концов для соединения.

Основными узлами механизма являются: станина, состоящая из основания и верхней части — головки, переходящей в правый и левый хоботы, комплект рабочего инструмента, электро- и пневмооборудование. В головке расположены рабочие валы механизма: верхние валы расположены в рычагах, качающихся на осях, закрепленных в хоботах головки, нижние валы расположены в хоботах головки. Валы вращаются в подшипниках скольжения. Для восприятия осевых нагрузок имеются упорные однорядные шарикоподшипники. На концах валов с помощью гаек закреплен рабочий инструмент. Качание (поднятие и опускание) рычагов с верхними валами осуществляется с помощью пневмо цилиндров, укрепленных на правом и левом хоботах головки станины. Пневмоцилиндры управляются соответствующими пневмопедалями.

Рис. 2. Механизм ВМС78:
а — общий вид; б — рабочая головка; в — пневмокинематическая схема

При нажатии на одну из двух педалей (или на обе одновременно) сжатый воздух поступает в полость пневмоцилиндра и заставляет поршень последнего перемещаться. Перемещаясь, шток воздействует на двуплечий рычаг, который, в свою очередь воздействуя на рычаг, заставляет верхний вал приближаться к нижнему валу, в результате чего инструмент, закрепленный на верхнем валу, прижимается к инструменту, закрепленному на нижнем. При этом пружина ослабевает и, воздействуя на рычаг, включает конечный выключатель, который в свою очередь замыкает электроцепь и включает электродвигатель. Крутящий момент от электродвигателя через клиноременную передачу, червячный редуктор и шестерни передается шестерням и, насаженным на нижнем и верхнем валах, а следовательно, и рабочему инструменту. На специальных направляющих, закрепленных на хоботах, крепятся передвижные фартуки, в которые упираются торцы обрабатываемых царг. Внутри станины, в ее верхней части, крепится червячный редуктор, в средней части — электродвигатель на качающейся плите, в нижней — шкаф с приборами электрооборудования и пневмосистемы. Доступ к электро- и пневмооборудованию осуществляется через дверки.

Работа на механизме сводится к следующему: нажав кнопку «Пуск» автоматического выключателя, подают электропитание на электросхему механизма. Оба рабочих вала при этом начнут вращаться: верхний — по часовой стрелке, нижний — против часовой, или наоборот, в зависимости от заданных условий работы механизма. Включение механизма в работу производится нажатием на любую из двух пневмопедалей. При этом сжатый воздух от сети через муфтовый вентиль, влагоотделитель, регулятор давления и маслораспылитель проходит через нажатую педаль и поступает в полость пневмоцилиндра. При включении электродвигателя валы и начнут вращаться и приводить во вращение рабочий инструмент на верхнем и нижнем валах. При освобождении педали сжатый воздух подается в другую полость пневмоцилиндра и верхний вал начинает подниматься, срабатывает рычаг, конечный выключатель отключает магнитный пускатель, а следовательно, и электродвигатель. Вращение валов прекращается. При нажатии на педаль без включения кнопки «Пуск» произойдет только опускание верхнего вала (без его вращения). Механизм выключается нажатием кнопки «Стоп» автоматического выключателя. На правом и левом хоботах имеются лампы местного освещения.

Работа механизма сблокирована так, что правые и левые валы могут вращаться только в одну сторону и с одной и той же скоростью.

Механизм ВМС53А предназначен для отгиба криволинейных кромок под реечное соединение у заготовок фасонных частей воздуховодов круглого и прямоугольного сечений.

Механизм состоит из станины электропривода, редуктора, рабочего механизма.

Станина является несущей частью механизма и представляет собой сварной каркас, обшитый стальными листами. Внутри станины расположен электродвигатель, связанный с редуктором клиноременной передачей. Редуктор представляет собой червячную одноступенчатую передачу. Валы редуктора покоятся в конических роликоподшипниках. На конце ведущего вала редуктора закреплен шкив, а в конце ведомого вала — зубчатое колесо и профилирующий ролик. Рабочий механизм состоит из чугунной плиты, закрепленной на верхней части станины. В пазах плиты установлены ползуны и, а между ними смонтирован шарикоподшипник, являющийся опорой для верхнего конца ведомого вала редуктора. В ползуне на двух конических роликоподшипниках смонтирован наклонный валик, на выступающем конце которого закреплен ролик.

Рис. 3. Механизм ВМС53А:
а – общий вид; б — рабочий механизм; в — кинематическая схема

В ползуне на двух конических роликоподшипниках смонтирован вертикальный валик, на котором установлен ролик. На нижнем конце валика закреплено зубчатое колесо, входящее в зацепление с зубчатым колесом, установленным на ведомом валу редуктора. В хвостовой части ползунов и запрессованы втулки и, имеющие резьбовые отверстия, в которые ввернуты винты. На винтах и закреплены ручки и, с помощью которых регулируются зазоры между роликами 12—11 и 12—14. При вращении ручки по часовой стрелке ползун переместится влево, в результате чего зазор между роликами и увеличится, при вращении ручки в противоположную сторону зазор между роликами 12—11 уменьшится. Аналогичная картина имеет место при вращении ручки: при ее вращении по часовой стрелке зазор между роликами 12—14 будет увеличиваться, а при вращении против часовой стрелки — уменьшаться. Зазор между роликами 12—11 регулируется за счет перемещения ролика при помощи регулировочной гайки, расположенной под роликом, а между роликами 12—14— за счет набора прокладочных колец, устанавливаемых под ролик. На плите рабочего механизма закреплен специальный упор, с помощью которого регулируется ширина отгибаемой у заготовки кромки.

На плите рабочего механизма закреплен также специальный ролик, служащий для предупреждения деформации заготовки, которые возникают при отгибе кромки как следствие местной раскатки листового металла. Положение ролика может изменяться по высоте. В случае отгиба кромок на заготовках больших размеров применяется специальная подставка, поддерживающая заготовку. Отгиб кромки на заготовке производится в следующем порядке: вырезанная заготовка подводится к упору и заправляется под ролики. В результате совместного действия приводного зубчатого ролика и углового неприводного ролика создается тяговое усиление, производящее отгиб кромки на 90°. После выполнения этой операции заготовку с отогнутой на 90° кромкой пропускают между роликами 12—14. Благодаря встречному вращению двух приводных роликов и происходит дальнейший отгиб отогнутой на угол 90° кромки по профилю ручья этих роликов, при этом кромка отгибается на требуемый угол 135°. Включение и выключение механизма осуществляются с помощью кнопочной станции.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж систем вентиляции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизм для изготовления фасонных частей воздуховодов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства