Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизмы башенных кранов

Публикация:
   Механизм передвижения башенного крана

Читать далее:




Механизм передвижения башенного крана

Механизмы передвижения различных кранов сильно отличаются друг от друга; их компоновка во многом зависит от типа и характера ходового оборудования. Ходовое оборудование бывает автомобильное, пнев-моколесное, гусеничное, шагающее и рельсовое. Передвижные башенные краны выпускаются на рельсовом и автомобильном ходу. Приставные краны не имеют механизма передвижения. Башенный кран на автомобильном ходу (например, АБКС-5) во время работы вывешивается на опорах и передвигаться не может. В настоящем учебнике рассматриваются ходовые части кранов на рельсовом ходу, получивших самое массовое распространение.

Системы крепления ходовых колес. Как правило, башенные краны опираются на рельсы четырьмя, восемью, двенадцатью, а тяжелые 32 колесами. При наличии восьми или большего числа колес их объединяют в ходовые балансирные (рычажные) тележки. Это делают для того, чтобы равномерно распределить нагрузку от крана на все колеса.

При жестком креплении ходовых колес (рис. 45, а) за счет допустимых продольных и поперечных уклонов путей и неодинаковой жесткости основания кранового пути и самих рельсов может произойти перегрузка отдельных колес. При объединении колес в балансирные тележки (рис. 45, б и в) нагрузка воспринимается всеми колесами. Для равномерного распределения этой нагрузки соотношение плеч рычагов-балансиров выбирают для двухколесной тележки 1 :2, -~ Для трехколесной 1:3 и т. п.

Рис. 44. Кинематическая схема стреловой лебедки крана КБ-100:
1 — электродвигатель, 2 — зубчатая муфта; 3 — тормоз, 4 — ведущий (быстроходный) вал.. б, 7, 9, 13 — шестерни, 6 — промежуточный вал, 8 — выходной (тихоходный) вал, 10 — барабан, 11 — выносная опора, 12 — редуктор

Расположение приводных (ведущих) ходовых колес и тележек бывает двустороннее на разных рельсах и одностороннее — на одном рельсе. При расположении ведущих колес на разных рельсах кран движется более ровно, без перекосов. Однако при движении по путям с закруглением ходовые колеса, движущиеся по внутреннему рельсу, пробуксовывают и изнашиваются, поэтому чаще устраивают привод на колеса, расположенные на одном рельсе (односторонний).
При установке крана с односторонним приводом на пути, где есть участок с закруглением, ведущие колеса или тележки располагают на внешнем относительно центра закругления рельсе.

Рис. 45. Схемы ходовой части рельсовых.кранов:
а — жесткое крепление, б — балаясирное крепление при двухколесных тележках, в — балансирное крепление при трехколесных тележках; 1 — ходовая рама, 2 — ходовые колеса, 3 — балансиры

Это позволяет снизить скорость и мощность механизма передвижения при проходе по кривым, повысить плавность движения крана и уменьшить износ реборд.

Кран, имеющий четыре ходовых колеса, приводится обычно от одного механизма передвижения с приводом на два колеса. При большем количестве колес, когда они объединены в тележки, каждая ведущая тележка имеет самостоятельный привод. В “этом случае кран комплектуется обычно двумя ведущими и двумя ведомыми тележками.

Механизм передвижения крана БК.СМ-5-5А. Этот механизм выполнен в виде двух приводных ведущих и двух ведомых ходовых тележек (рис. 46, а, б).

Двигатель передает крутящий момент через муфту на ведущий вал двухступенчатого цилиндрического зубчатого редуктора 3. На выходном валу редуктора сидит шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом 9 одного из ходовых колес 5. Вращение на венец второго ходового колеса передается через промежуточную шестерню. Все передачи выполнены на подшипниках качения, что снижает износ передач, упрощает эксплуатацию и уменьшает потери
на трение.

На торцах рамы тележки размещены рельсовые клещевые захваты П, служащие как противоугонное устройство при действии ветровых нагрузок на кран в нерабочем состоянии. Они представляют собой пару губок, свободно висящих на поперечной горизонтальной оси.

Рис. 46. Ведущая ходовая тележка крана БКСМ-5-5А:
а — кинематическая схема, б — общий вид; 1 — электродвигатель, 2 — тормоз, 3 — редуктор, 4 — ведущая шестерня открытой передачи, 5,6 — колеса, 7,9 — зубчатые венцы колес, 8 — промежуточная (паразитная) шестерня, 10 — рычаг конечного выключателя, 11 — рельсовый откидной захват, 12 — рама, 13 — кожух колеса

При перерывах в работе губки опускают вниз (как показано на рис.) и с помощью рукоятки и стяжного винта притягивают друг к другу. При этом нижние концы губок, имеющие пазы, прочно обжимают головку рельса, препятствуя угону крана ветром. Для работы крана губки разводят в стороны и переводят в верхнее положение, опирая их винт на выемки в щеках торца тележки.

На одной из тележек крана закреплен конечный выключатель 10 огРаничителя передвижения. При наезде на путевую линейку рычаг выключателя поворачивается и размыкает цепь питания привода тележки.

Унифицированные механизмы передвижения кранов КБ. Унифицированные механизмы передвижения бывают двух типов; тип I — с креплением непосредственно на металлоконструкциях ходовой рамы и тип II — в виде отдельных ходовых тележек. В обоих случаях крепление механизма передвижения выполняется самоустанавливающимся по трехопорной схеме (рис. 47, а, б). Двумя опорами 1 и 2 являются подшипники, поддерживающие выходной вал редуктора. Один подшипник зафиксирован в осевом направлении. Третьей опорой 3 служит лапа двигателя 4 или проушина 7. Эта опора удерживает механизм от проворачивания вокруг выходного вала 6 редуктора 5 от крутящего момента.

На ходовые тележки кранов КБ установлены глобоидные редукторы, смонтированные в единый блок: мотор — тормоз — редуктор (МТРГУ-120). С 1974 года эти агрегаты изменены и получили марку ТКЧг-125.

Рис. 47. Трехопорное крепление механизма передвижения:
а — агрегата МТРГУ, б — агрегата ТКЧг; 1, 2, 3 —.опоры, 4 —- электродвигатель, 5 — редуктор, 6 — вал выходной (промежуточный) тележки, 7 — проушина

Глобоидный редуктор имеет неразъемный корпус со смонтированной в нем червячной парой. На рис. 48, а изображена кинематическая схема механизма передвижения для кранов КБ-60, КБ-100 и КБ-160.2. Блок мотор 1—тормоз 2— редуктор 3, выполненный на базе червячного редуктора, размещен сбоку от рамы тележки 6. Редуктор посажен на промежуточный вал 4 тележки и ступица его червячного колеса имеет с валом шлицевое соединение. На втором конце промежуточного вала глухо закреплена на шпонке или шлицах ведущая шестерня открытой передачи. Две ведомые шестерни посажены на валы ходовых колес 5. Таким образом оба ходовых колеса ведущие.

Агрегат с червячным редуктором ТКЧг-125 отличается от МТРГУ-120. В качестве примера рассмотрим кинематическую схему крана КБк-250 (рис. 48, б). Редуктор 8 ТКЧг не имеет соединительной муфты между двигателем и входным валом. Вместо этого установлена дополнительная пара цилиндрических шестерен 7 с косым зубом. Подбором этих шестерен можно изменить общее передаточное число агрегата. Тормоз 2 вынесен на второй конец быстроходного вала, где тормозной шкив совмещен с маховиком 9. Маховик введен для повышения плавности пуска и остановки механизма. Червяк расположен под червячным колесом, что гарантирует ему лучшую смазку.

Электродвигатель фланцевый, прикреплен также болтами к редуктору, н0 лапы ег0 расположены не вертикально (как у МТРГУ), я горизонтально, что уменьшает возможность попадания в него влаги. Кран КБк-250 имеет большую грузоподъемность и высоту, поэтому его ходовые тележки выполнены балансирными на трех колесах. Ходовая унифицированная тетележки, 5 — ходовое колесо, 6 — металлоконструкция тележки (балансира), 7 — дополнительная пара шестерен, 8 — редуктор ТКЧг-125, 9 — маховик передачи закрыты кожухом 4.

Рис. 48. Кинематические схемы унифицированных механизмов передвижения;
а — ходовой ведущей тележки на 40 и 60 т, б — крана КБк-250; 1 — электродвигатель, 2 — тормоз, 3 — редуктор агрегата МТРГУ, 4 — промежуточный вал

Для соединения тележки с флюгером ходовой рамы на тележке шарнирно закреплен шкворень 6. Это позволяет тележке поворачиваться относительно флюгера при движении крана по закруглениям, а также приводить ее в транспортное положение для перебазирования крана. Конструкция шкворня Допускает перемещение тележки по вертикали в пределах 60 мм по отношению к флюгеру, что уменьшает опасность схода крана с рельсов из-за неравномерных просадок пути. Тележка оснащена центральным рельсовым захватом, размещенным между колесами.

Рис. 49. Ходовые ведущие тележки:
а — унифицированная (40 т), б — крана КБ-674; 1 — рельсовый захват, 2 — колесо, 3 — шестерня, 4 — кожух, 5 — тормоз, 6 — шкворень, 7 — электродвигатель, 8 — рама, 9 — промежуточный вал, 10 — плужок, 1— редуктор, 12 — упор, 13 — ведомая тележка, 14 — балансир, 15 — опора, 16 — ведущая тележка, 17 — откидной захват, 18 — дополнительный редуктор, 19 — страхующий подхват, 20 — противоугонный захват, 21 — штурвал захвата

Благодаря центральному положению рельсового захвата непосредственно под шкворнем на ходовой тележке достаточно иметь один захват, а не два, как на старых конструкциях ходовых тележек. Кроме того, захват имеет губки, постоянно подведенные под головку рельса, что повышает безопасность работы крана, так как предотвращает возможность схода с рельсов и разворота тележки при отрыве ее от рельса, когда кран работает на плохо уложенных путях.

Для очистки рельсов от случайных предметов ходовая тележка оборудована двумя сбрасывающими плужками 10. Один из торцов тележки оснащен упором 12 с резиновым амортизатором, который предназначен для восприятия нагрузки при наезде на тупиковый упор, установленный в конце кранового пути.

Ведомые ходовые тележки грузоподъемностью 40 и 60 т отличаются от ведущих лишь отсутствием приводного агрегата, промежуточного вала и шестерен привода колес.

Для ремонтных работ при эксплуатации тележек их ходовые колеса с буксами, а также всю тележку целиком можно выкатывать после поддомкрачивания соответствующего флюгера.

В связи с созданием кранов большой грузоподъемности для строительства зданий повышенной этажности появились новые конструкции ходовых тележек, рассчитанных также на нагрузку 60 т. На рис. 49, б показана ходовая тележка крана КБ-674, состоящая из двух таких тележек, объединенных балансиром 14. Одна из таких тележек 16 — ведущая, вторая — ведомая. Конструкция тележек аналогична унифицированной. Особенность ведущей тележки состоит в том, что привод осуществляется не на два, а на одно колесо. Для снижения скорости передвижения помимо агрегата МТРГУ-120 использован дополнительный редуктор 18.

Каждая тележка оснащена откидными захватами 17 по торцам и страхующим подхватом 19 в центре тележки. Назначение подхвата предохранять тележку от схода с рельсов при движении крана. Подхват имеет неподвижные губки, постоянно подведенные под головку рельса. Для быстрой остановки крана при угоне его ветром предусмотрен быстродействующий противоугонный захват 20. Его . губки зажимают, вращая штурвал.

Захват, применяемый в унифицированных тележках (рис. 50, а), состоит из литого стального корпуса 1, в пазу которого может перемещаться губка 3. Перемещение губки и обжатие головки рельса осуществляется в результате вращения винта 2. Для того чтобы губки захвата не вышли из зацепления с головкой рельса, их разведение ограничено шайбой 4, являющейся упором для губки. Для работы центрального захвата требуются специальные рельсовые накладки, позволяющие губкам пройти по стыку. При стандартных накладках применяют полуавтоматический захват (рис. 50, 6), состоящий из сварного корпуса 12 с бобышками 11, которыми он опирается на выступы в центральном проеме ходовой тележки. К корпусу шарнир-но прикреплены рычажные губки 8 и 9, причем ось 10 их шарнира выбрана таким образом, чтобы при восприятии отрывающей нагрузки губки не соскакивали с головки рельса. Конфигурация губки в плане имеет большие пологие фаски, позволяющие без заеданий проходить стыковые накладки рельсов. Принцип действия этого захвата состоит в том, что его губки могут на стыках, оборудованных железнодорожными накладками, расходиться, а затем опять замыкаться после прохода стыка.

Рис. 50. Рельсовые центральный захваты:
а — обычного исполнения, б — полуавтоматический, в — подхват; 1 — корпус, 2 — винт, 3 — подвижная губка, 4 — ограничительная шайба, 5 — упор, 6 — клин (съемный),. 7 — прижимная губка, 8, 9 — губки-рычаги, 10 — ось, 11 — бобышка, 12 — корпус

Для использования этих захватов в качестве противоугонных необходимо жестко зафиксировать рычаги относительно корпуса. Для этой цели служит клин 6, вставляемый между верхними частями рычагов 8, 9 и упорами 5.

Конструкция подхвата приведена на рис. 50, в. для снятия тележки с рельса одну из губок подхвата снимают.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизмы башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизм передвижения башенного крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства