Механизм передвижения служит для привода в движение ходовых устройств машин: пневмоколесного, гусеничного, рельсового или шагающего.
Кинематическая схема механизма передвижения машины на пневматическом ходу (пневмоколесного крана) с двумя ведущими осями, приводимыми в движение от одного двигателя, представлена на рис. 53. Передняя ось с поворотными управляемыми колесами для лучшей проходимости выполнена балансирной. При рабочем режиме балансирность исключается специальными винтовыми домкратами, предусмотренными на ходовой раме.
Рис. 53. Кинематическая схема механизма передвижения на пневматическом ходу с приводом от электродвигателя
1 — электродвигатель; 2 — коробка передач: 3 — тормоз; 4 — карданный вал; 5 — дифференциал; 6 — полуоси; 7 — колодочный тормоз
Механизм передвижения состоит из электродвигателя, коробки передач, двух карданных валов, стояночного тормоза, дифференциалов, полуосей и колодочных тормозов, шкивы которых прикреплены к ступицам ходовых колес, а тормозные колодки — к кронштейну картера. Благодаря дифференциалу ведущие колеса при движении машины по криволинейному пути могут вращаться с разной скоростью. У кранов с установкой двигателя на поворотной платформе механизм передвижения получает привод от вертикального вала, проходящего через центральную цапфу опорно-поворотного устройства.
Механизм привода к рельсоколесному ходу применяют общий для ведущих колес, стоящих на разных рельсах (рис. 54,а), или раздельный от самостоятельных двигателей (см. рис. 54,6) на каждую ходовую тележку.
Рис. 54. Механизм привода к рельсоколесному ходу
а — привод на два колеса, стоящих на разных рельсах; б — привод колес балан-сирной тележки; 1 — ведущее колесо; 2 — шестерня; з — редуктор; 4 — электродвигатель; 5 — муфта и тормоз; в — зубчатое колесо
В составе механизма передвижения имеется двигатель, соединяющийся с первым валом редуктора зубчатой или пальцево-втулочнои муфтой, корпус которой служит одновременно и тормозным шкивом. На выводном валу редуктора закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом ведущего ходового колеса.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизм передвижения и его расчет"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы