Механизм поворота строительных машин обеспечивает вращение поворотной платформы с размещенными на ней механизмами и рабочими органами относительно ходового устройства машины вокруг вертикальной оси на заданный угол. В зависимости от величины угла поворота различают машины полноповоротные (на 360° и более) и неполноповоротные. Основное требование, предъявляемое к механизмам поворота, — обеспечить плавность запуска и торможения с тем, чтобы предотвратить появление больших динамических нагрузок, а у грузоподъемных машин раскачивание подвешенного на крюке груза. В период установившегося движения механизм поворота должен обеспечивать требуемую угловую скорость вращения и реверсивность движения. Кинематическая схема механизма представлена на рис. 46.
Наиболее распространенным является механизм поворота с зубчатой передачей. Зубчатый венец можег быть с внутренним или внешним зацеплением. Предпочтительнее внутреннее зацепление, обеспечивающее более плавный ход.
Двигатель привода механизма вращения поворотной платформы машины может быть установлен на поворотной или неповоротной части, в зависимости от чего кинематическая схема механизма несколько изменяется. При установке двигателя на поворотной платформе зубчатый венец закрепляют на неповоротной части. С зубчатым венцом находится постоянно в зацеплении ведущая шестерня, приводимая во вращение через систему зубчатых передач от двигателя. При расположении двигателя и редуктора на неповоротной части зубчатый венец закрепляют на поворотной части. При больших диаметрах поворотных кругов применяют цевочную передачу как более простую в изготовлении.
Еще более прост в изготовлении механизм поворота с гладким ободом, вокруг которого обвиваются два стальных каната, каждый из которых одним концом прикреплен к поворотному кругу, а другим к барабану реверсивной лебедки (см. рис. 46, в).
В машинах с гидравлическим приводом находит применение механизм поворота с гидроцилиндрами (см. рис. 46, в). При втягивании одного из штоков гидроцилиндров перемещается связанная с ним втулочно-роликсзая цепь и поворачивается зубчатая звездочка вместе с поворотной платформой. Достоинством такого механизма поворота является плавкость трогания с места и торможения при остановке вращения поворотной части.
Назначение механизма — изменять наклон стрелы, шарнирно закрепленной у основания, путем подъема или опускания ее головной части, а также обеспечивать удержание стрелы с грузом в заданном наклонном положении. У стреловых кранов при изменении наклона стрелы меняется не только вылет крюка, но и высота подъема крюка.
У большинства машин наклон стрелы изменяется при сокращении или увеличении расстояния между обоймами стрелового полиспаста (рис. 47, а, б), подвижная обойма которого закреплена на головной части стрелы непосредственно или канатной тягой, а неподвижная прикреплена на поворотной части машины. Тяговый конец канатного полиспаста наматывается на барабан стрелоподъемной лебедки. У некоторых кранов изменение вылета крюка осуществляется только при ненагру-женном состоянии. Такое изменение вылета крюка называется установочным.
У ряда башенных кранов стрела занимает неизменное горизонтальное положение, а изменение вылета крюка обеспечивается передвижением каретки, на которой размещены неподвижные блоки полиспаста. У машин с гидравлическим приводом изменение наклона стрелы осуществляется с помощью гидроцилиндров (см. рис. 47, в). Преимуществом такого устройства является возможность обеспечивать плавное трогание с места и плавную остановку стрелы.
Рис. 47. Схема механизма изменения наклона стрелы
а — с полиспастом над стрелой; б —с полиспастом, параллельным башне; в — гидроцилиндром; 1 — барабан стрелоподъемной лебедки; 2 — обойма неподвижная; 3 — обойма подвижная; 4 — какатиая тяга; 5 — стрела; 6 — поворотная часть машины; 7 — тдроцилиндр
Рис. 48. Расчетная схема каьатно-по/испастного механизма подъема стрелы
1 — грузоподъемная лебедка; 2 — стрелоподъемная лебедка
Численные значения нагрузок зависят от конструкции крана подветренных площадей, скоростей и т.д. Натяжение стрелового полиспаста будет тем больше, чем меньше угол наклона стрелы.
Для выпрямления траектории движения груза при изменении вылета крюка применяют различные устройства, например у портальных кранов стрелу с хоботом, имеющим криволинейную поверхность, по которой обкатывается оттяжка; у башенных кранов закрепляют холостую ветвь^ грузоподъемного каната на барабане стрелоподъемной лебедки, соответствующая часть которого выполнена конической.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизм поворота и его расчет"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы