Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Механизм поворота гусеничных тракторов

Читать далее:




Механизм поворота гусеничных тракторов

Для изменения направления движения трактора его гусеницы должны двигаться с различными скоростями, а при повороте на месте одна гусеница вообще отключается и затормаживается. Это обеспечивается бортовыми фрикционами и планетарными механизмами поворота.

Бортовые фрикционы (в числе двух) являются наиболее распространенным механизмом поворота гусеничных тракторов.

Рис. 1. Схема планетарного механизма поворота трактора: 1 — ведущая звездочка; 2 — конечная передача; 3 — водило; 4 — большая солнечная шестерня; 5 — малая солнечная шестерня; 6 — поперечный вал главной передачи; 7 — главная передача; 8 — сателлиты; Р — тормозной барабан планетарного механизма

Фрикционы представляют собой многодисковые муфты сцепления, включенные в силовую передачу с двумя ленточными тормозами. Многодисковость муфты фрикционов объясняется тем, что в отличие от главной муфты сцепления она должна передавать больший крутящий момент (так как крутящий момент двигателя увеличивается передаточным числом трансмиссии). По аналогии с главной муфтой сцепления бортовой фрикцион является постоянно замкнутой муфтой.

При включенных фрикционах гусеницы трактора жестко связаны между собой и с трансмиссией, что обеспечивает машине прямолинейный ход. Отмеченная жесткая связь гусениц является большим достоинством трансмиссии с бортовыми фрикционами. Она обусловливает высокую проходимость машин и прямолинейность их движения. При повороте трактора выключается соответствующий бортовой фрикцион и весь крутящий момент передается через другой бортовой фрикцион. Гусеница, связанная с этим фрикционом, будет забегать вперед, другая же отставать. Трактор начнет разворачиваться по дуге неопределенного радиуса. «Пологость» дуги поворота зависит от разности скоростей движения гусениц: чем она будет больше, тем круче будет разворот. Минимальный радиус поворота, равный половине ширины трактора, получается при полностью отключенной одной гусенице и надежно заторможенной другой.

Планетарный механизм поворота, схема которого приведена на рис. 1, имеет поперечный вал, вращающийся от главной передачи, который заканчивается малыми солнечными шестернями. Большие солнечные шестерни с внутренним зацеплением связаны с тормозными барабанами и ленточными тормозами. Водила планетарных механизмов связаны с ведущими шестернями конечных передач.

Для вращения ведущих звездочек с одинаковой скоростью необходимо затянуть тормоза до полной остановки шестерен. При этом трактор будет двигаться прямолинейно. Чтобы повернуть трактор, необходимо отпустить правый или левый тормоз, тогда этот планетарный механизм не будет передавать (или будет передавать частично) крутящий момент звездочке гусеницы. При затягивании тормоза радиус поворота уменьшается до значения, равного половине ширины трактора.

Планетарный механизм поворота одновременно выполняет и функцию редуктора с тем или иным передаточным отношением. Его основным недостатком является сложность регулировки тормозов. Энергопотери в планетарном механизме и бортовом фрикционе практически равны. Планетарные механизмы применяются на трелевочных тракторах ТДТ-60 и ТДТ-75, ТТ-4.

Поворот гусеничного трактора

Поворот гусеничного трактора происходит за счет разницы скоростей движения гусениц и выполняется механизмом поворота. Этот механизм используется также для остановки трактора на уклоне. В качестве механизма поворота гусеничного трактора используются фрикционные, шестеренчатые и электромагнитные устройства.

Фрикционный механизм поворота (муфты управления) представляет собой сухие, постоянно замкнутые многодисковые муфты сцепления.

Шестеренчатые механизмы поворота применяются в виде одноступенчатых планетарных механизмов (ДТ-75, ДТ-75М, Т-4, Т-4А).

Электромагнитные муфты применяются редко (ДТ-20В). Это объясняется основным их недостатком — зависимостью работы муфты от источников питания, а также значительным расходом меди.

Устройство муфты управления. На ведущем валу главной передачи установлен ведущий барабан с продольными канавками, расположенными по образующим на его внешней поверхности. На канавки барабана своими внутренними зубцами надеты стальные диски. Ведомый барабан связан с ведущей полуосью конечной передачи. Он имеет внутренние канавки. Наружными зубцами ведомые диски с фрикционными накладками входят в зацепление с канавками барабана. Ведомые и ведущие диски собраны через один. На ведущем валу главной передачи расположен нажимной диск, который может перемещаться вдоль вала. В нажимной диск ввинчены тяги, проходящие через отверстия ведущего барабана. На тяги установлены пружины, которые одними концами упираются в ведущий барабан, а другими— в шайбы тяг. Усилие пружин создает необходимое давление на нажимной диск и сжимает диски (положение). Когда для поворота трактора гусеницу надо отключить от силовой передачи, нажимной диск отводят вправо, сжимая пружины, при этом диски освобождаются и вращение ведомого барабана, а следовательно, и ведущего колеса прекращается.

Рис. 2. Схема работы муфт управления: 1 — муфта включена; II — муфта выключена: 1 — полуось конечной передачи; 2 — диск ведомого барабана с наружными зубцами: 3 — ведомый барабан; 4 — диск ведущего барабана с внутренними зубцами: 5 — ведущий барабан: 6 — ведущий вал; 7 — нажимной диск; 8 — пружина; 9 — тяга

Рис. 3. Схема одноступенчатого планетарного механизма поворота: 1, 2 — ведущая и ведомая шестерни главной передачи; 3, 9 — тормоза коронной шестерни и водила; 4 — коронная шестерня внутреннего зацепления; 5 — водило; 6 — ведущая полуось конечной передачи; 7 — шестерни конечной передачи; 8 — ведущее колесо (звездочка) гусеницы; 10 — сателлит; 11 — солнечная шестерня

Механизм управления поворотом состоит из тормозов и устройств для выключения муфт управления, то есть для отъединения гусениц от силовой передачи. Эти устройства представляют собой систему тяг и рычагов, воздействующих на муфту при выключении. Тормоза необходимы для торможения одной гусеницы при крутом повороте или двух гусениц при остановке трактора на уклоне. Механизм управления поворотом приводится в действие либо только мускульной силой водителя, либо специальными гидравлическими усилителями (тракторы Т-100М, Т-4А, Т-130).

Планетарный механизм поворота трактора состоит из двух симметрично расположенных одинаковых планетарных механизмов с внутренним зацеплением шестерен, из которых один предназначен для управления правой гусеницей, второй — левой (на рисунке показан один механизм).

Водило связано с ведущей полуосью конечной передачи, и на его осях свободно сидят шестерни-сателлиты, равномерно расположенные по окружности (их может быть два, как показано на рисунке, или больше). Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с солнечной шестерней и коронной шестерней, имеющей зубья внутреннего зацепления и свободно расположенной на полуоси. Полуось, с которой связано водило, имеет тормоз, а коронная шестерня — тормоз. Когда тормоза коронных шестерен обоих механизмов затянуты, шестерни не вращаются и сателлиты перекатываются по ним с одинаковой угловой скоростью, поэтому звездочки также вращаются с одной и той же угловой скоростью — трактор движется прямолинейно.

Для поворота трактора отпускают тормоз левого или правого механизма поворота, после чего водило останавливается и шестерня начинает свободно вращаться—крутящий момент на звездочку не передается. Для осуществления более крутого поворота предназначен тормоз на полуоси.

Планетарный механизм поворота, так же как муфты управления, при отключении одной гусеницы всю мощность передает на вторую. Когда трактор движется прямолинейно, планетарный механизм является понижающим редуктором.

Возможна другая схема планетарного механизма поворота, когда прямолинейное движение трактора происходит при остановленных солнечных шестернях. В этом случае ведущий момент главной передачи передается непосредственно коронной шестерне, а не солнечным, как на рассмотренной схеме.

Преимущества планетарного механизма перед муфтами управления заключаются в меньших габаритах, более высокой надежности и стабильности регулировок, меньших усилиях на рычагах управления. Компактность планетарного механизма поворота позволяет выполнить задний мост и весь трактор более узким. Это важно для сохранения устойчивости прямолинейного движения пахотного агрегата на тяжелых работах (глубокая вспашка под технические культуры, безотвальное рыхление, плантаж под сады и виноградники), когда для обеспечения движения правой гусеницы по невспаханному полю требуется значительно сместить прицеп плуга на прицепной серьге трактора от центрального положения вправо,

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизм поворота гусеничных тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства