Механизм состоит из: шестиклинового на единой основе ремня, ведущего и ведомого шкивов, натяжного устройства, соединенного тягой с подъемником, и кожухов. Натяжное устройство связано с опорой рамы болтами, гайками, шайбами и прокладками.
Натяжное устройство включает кронштейн, к которому через оси крепят в верхней части рычаг, в средней — эксцентрик, а в нижней — корпус гидроцилиндра.
Рычаг с одной стороны соединяют шарнирно с верхней пробкой, а с другой через ось и подшипники с натяжным шкивом, над которым установлена ось. Последняя оттягивает ремень при выключении механизма и не позволяет ему соскочить со шкива.
Натяжная пружина в нижней части через пробку связана с эксцентриком осью, на которой сбоку закреплен шток гидроцилиндра.
Пробки соединены пружиной, которая при включенном механизме постоянно автоматически поддерживает необходимое натяжение ремня.
При включении привода шток гидроцилиндра выдвигается. Приводной ремень натягивается и не касается подъемника и кожухов. При выключении происходит обратное. Ремень ослабляется, ложится на кожухи и на плоскость Ж рычага натяжного ролика и отводится от ведущего шкива подъемником (не должен касаться ведущего шкива).
Молотилка включается и выключается при частоте вращения коленчатого вала двигателя не более 1000 мин, а в экстренных случаях-1500 мин-1. При частоте вращения более 1500 мин-1 может произойти разрыв ремня. Ремень не должен проскальзывать по шкивам. Полное включение и выключение механизма контролируется системой сигнализации. Она состоит из двух выключателей, расположенных на кронштейне, и красной сигнальной лампочки (при неполном включении привода загорается), находящейся на щитке приборов в кабине. Необходимо постоянно следить за исправностью сигнализации.
Перед остановкой двигателя привод молотилки необходимо выключить.
При эксплуатации контролируют и проводят следующие регулировки. Устанавливают прокладки между опорным кронштейном натяжного устройства и опорной поверхностью опоры 10 рамы. Зазор В должен быть 17…23 мм. Непараллельность поверхности Г натяжного шкива относительно общей прилегающей плоскости Д ведущего шкива и Е ведомого шкива не более 2 мм.
Перемещают кожух относительно опорного кронштейна. Зазор А должен быть 8… 12 мм при включенном механизме.
Для получения зазора Б-4…6 мм передвигают кожух относительно опорных кронштейнов.
Положение подъемника регулируют тягой за счет перемещения ее относительно шайбы при ослаблении гайки. Отклонение его от вертикали допускается не более 10 мм по горизонтали в сторону задней части комбайна.
Подъемник устанавливают симметрично по отношению к ширине приводного ремня смещением его при отпущенном болте.
При выключенном механизме ремень должен лежать на плоскости Ж рычага натяжного ролика, Длину пружины изменяют в следующем порядке. Ослабляют стопорный винт и вращают ось до нужного положения ремня. Затягивают стопорный винт и контрят его гайкой. После этого проверяют вертикальность положения подъемника.
При надевании или снятии ремня демонтируют ось. После установки ремня ее устанавливают и затягивают болтами с шайбами. Ремень натягивают в соответствии с таблицей.
Натяжной шкив располагают симметрично по отношению к ширине приводного ремня. Для этого смещают кронштейн по пазам относительно рамы, к которой его крепят.
Подъемник шарнирно размещают на крышке проставки двигателя и фиксируют на ней стопорным кольцом. Через 240 мото-ч полость между подъемником и опорной поверхностью крышки заполняют смазкой через масленку в подъемнике.
Обязательно после перечисленных регулировок болты крепления, гайки и винты затягивают.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизм включения и выключения привода молотилки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы