Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизмы башенных кранов

Публикация:
   Механизму изменения вылета и выдвижения башни крана

Читать далее:




Механизму изменения вылета и выдвижения башни крана

Вылет башенных кранов изменяется либо подъемом стрелы с помощью стреловой лебедки на кранах с подъемными стрелами, либо перемещением грузовой тележки по стреле с помощью тележечной лебедки — на кранах с балочными стрелами. На некоторых кранах, например БКСМ-5-5А, имеются обе лебедки. Стреловая лебедка (рис. 64, а) предназначается для установочного, т. е, разового, изменения вылета путем подъема стрелы без груза с зафиксированной на ее конце тележкой, а также для опускания стрелы при демонтаже крана. Тележечная лебедка (рис. 64, б) служит для постоянного перемещения тележки с грузом во время работы крана по направляющим балкам горизонтально расположенной стрелы.

Тележечные лебедки характеризуются малой мощностью двигателя и небольшими габаритами. На цилиндрический барабан лебедки встречно навивается два тележечных каната для передвижения грузовой тележки вперед или назад.

Рис. 64. Кинематические схемы механизмов изменения вылетов кранов:
а — стреловой лебедки БКСМ-5-5А, б — тележечной лебедки БКСМ-5-5А, в — те-лежечной лебедки КБк-250, г — тележечной лебедки КБк-160.2, АБКС-5 и др.; 1 — электродвигатель, 2 — барабан, 3 — редуктор, 4 — тормозной шкив, 5 — маховик, 6 — выносная опора барабана, 7 — зубчатая муфта

Канаты крепят на разных концах барабана. На валу двигателя этих лебедок часто устанавливают маховики, что позволяет повысить плавность пуска и торможения привода лебедки. Тележечные лебедки кранов серии КБ до 160 тс>м фис. 64, г) выполнены по принципу унифицированных лебедок Л-120. На этих лебедках применен глобоидный редуктор РГУ-120 или *КЧг-125. Крепление лебедки к металлоконструкции крана выполнено по трехопорной схеме.

На тяжелых кранах (свыше 160 тс-м), например КБк-250, КБ-674, применяют П-образную компоновку для тележежек и лебедок. Чтобы исключить трехопорное опирание выходного вала редуктора и барабана, ставят зубчатую муфту 7. Двигатели для этих лебедок применяют двухскоростные. Такие двигатели дают возможность эффективнее использовать лебедку при ненагруженном крюке и тем самым увеличивать производительность крана.

Электродвигатель этих лебедок подбирают из. условия подъема стрелы без груза, а тормоз — из условия удержания стрелы при поднятом грузе.

На кране МСК-5-20А (рис. 65, а) с маневровым изменением вылета электродвигатель стреловой лебедки короткозамкнутый. На последних моделях кранов для обеспечения большей плавности движения И груза в механизмах изменения вылета применены электродвигатели И с фазным ротором. На ряде кранов с запасовкой канатов по схеме И соединенных полиспастов барабан стреловой лебедки разделен на две секции 4 и 5. Секция 4 — для наматывания стрелового каната — щ цилиндрическая, секция 5 — для наматывания грузового каната либо цилиндрическая, либо коническая. Коническую форму барабана подбирают, исходя или из условий улучшения траектории перемещения груза при изменении вылета, или из расчета уменьшения крутящего момента на барабан лебедки от усилий в стреловом и грузовом канатах.

Унифицированные стреловые лебедки отличаются от соответствующих грузовых лебедок размерами барабана и двигателя. При запасовке канатов по схеме соединенных полиспастов конструкция барабанов рассчитана на крепление двух канатов: стрелового и грузового. В лебедках Л-450.1 и. Л-600, используемых соответственно на кранах КБ-60 и КБ-160, барабаны стреловых лебедок выполнены цилиндрическими, без разделения на секции.

Рис. 66. Лебедки для выдвижения башни:
а— крана КБ-503, б — крана КБ-573, б— крана КБ-674; 1 — электродвигатель, 2 — соединительная муфта, 3 — тормоз, 4 — редуктор, 5 — опоры выходного вала редуктора, 6, 7 — барабаны, 8 — опоры барабана, 9 — винт, 10 — шестерня, 11 — поводок, 12 — подтормаживатель, 13 — рама

В лебедке Л-450.2 (рис. 65, б) на кранах КБ-100 барабан состоит из двух секций: большой цилиндрической 4 и малой 5. Кинематическую схему этой лебедки см. рис. 44.

Механизмы выдвижения используются для увеличения высоты башни крана, стоящего в вертикальном положении. Их применяют в полиспастных системах выдвижения. На многих кранах (например, КБ-160.2, КБ-100.2) в качестве .механизма выдвижения используют грузовую лебедку, с которой предварительно сматывают грузовой канат. На кранах КБк-250 и КБ-503 для этой цели служит лебедка (рис. 66, а), применяемая для монтажа крана. Лебедка выполнена по трехопорной П-образной схеме аналогично ранее разобранным. Она установлена на поворотной платформе крана.

Краны КБ-573 и КБ-674 (рис. 66, б, в) имеют специальные лебедки для выдвижения монтажной стойки и подъема башни. Принципиально эти лебедки выполнены по одной конструктивной схеме. Различие состоит лишь в редукторе.

На выходном валу редуктора шестерня сидит на шпонке, причем шестерня может перемещаться вдоль вала с помощью поводка, приводимого в движение вручную винтом. Таким образом, выходной вал имеет кинематическую связь то с одним барабаном, то с другим. Это позволяет наматывать канат подъема стойки (на барабан) или канат подъема башни (на барабан), Привод переключают при ослабленных канатах на обоих барабанах, т. е. без нагрузки. Лебедки оборудованы тормозом, охватывающим шкив соединительной муфты. У большого барабана лебедки КБ-674, кроме того, предусмотрен подпружиненный подтормаживатель, нажимающий на торец реборды и не позволяющий барабану свободно раскручиваться, когда с него сматывается канат. Эти лебедки имеют раму, с помощью которой они закреплены на монтажной стойке крана. Все валы и барабаны вращаются на шариковых подшипниках.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизмы башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизму изменения вылета и выдвижения башни крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства