Механизм BMG60 предназначен для двустороннего офланцевания цилиндрических и прямоугольных звеньев фальцевых и сварных воздуховодов фланцами из угловой и полосовой стали.
Механизм состоит из рамы, привода неподвижной рабочей головки, ходового вала и подвижной рабочей головки.
Рама выполнена сварной конструкцией из стального проката и является основанием для всех узлов механизма, смонтированных на ней. Слева на раме укреплен привод, состоящий из электродвигателя и редуктора, связанных между собой клиноременной передачей, которая закрыта кожухом. Выходной вал редуктора соединен с помощью муфты с ходовым валом механизма. Рядом с узлом привода на раме укреплена неподвижная головка. Подвижная головка расположена на правой стороне рамы и может менять свое положение, перемещаясь вручную вдоль рамы на роликах при помощи штурвала, приводящего в движение цепную передачу. Фиксация подвижной головки на раме в зависимости от
длины воздуховода, подлежащего офлаицеванию, достигается с помощью тормоза и двух эксцентриков. Подвижная и неподвижная рабочие головки состоят из корпусов, в которых имеются блоки шестерен, передающие крутящий момент на нижние и и на верхние и шпиндели соответствующих головок. Блоки шестерен покоятся на шариковых и роликовых подшипниках, размещенных в корпусах головок.
Верхние шпиндели и укреплены на головках шарнирно и могут подниматься вверх или сближаться с нижними шпинделями и, т. е. опускаться вниз с помощью пневмоцилиндра, укрепленных соответственно на подвижной и неподвижной головках. Кроме того, верхние шпиндели могут совершать возвратно-поступательные движения под воздействием плунжеров и, смонтированных соответственно в шпиндели подвижной и неподвижной головок. Такая конструкция верхних шпинделей позволяет быстро и удобно устанавливать и снимать воздуховоды со станка. На верхних и нижних шпинделях подвижной и неподвижной головок закреплены рабочие ролики, которые получают вращение от электропривода механизма через ходовой вал, он в свою очередь с помощью блоков зубчатых передач передает вращение верхним и нижним шпинделям. Для поддерживания офланцовывае-мых воздуховодов во время работы механизма под рабочими роликами подвижной и неподвижной головок укреплены на толкателях раздвижные поддерживающие ролики, которые могут быть установлены в положении, обеспечивающем требуемый угол обхвата воздуховода в зависимости от его диаметра. Толкатели устанавливают до упоров для разных диаметров воздуховодов посредством пневмоцилиндров, закрепленных на линейках толкателей.
Рис. 1. Механизм ВМС60:
а – общий вид; б – пневмокинематическая схема
Для офланцевания воздуховода царга с фланцами, скатываясь с наклонного настила, устанавливается между поддерживающими роликами, для чего верхние плунжерные шпиндели должны быть предварительно отодвинуты в крайнее нерабочее положение. Поворотом рукоятки четырехходового пневмокрана выдвигаются верхние плунжерные шпиндели, а затем последующим поворотом рукоятки упомянутого крана их опускают, т. е. происходит поджим рабочими роликами офланцовываемого воздуховода.
Для выполнения операции офланцевания воздуховода узлы механизма должны находиться в следующем исходном положении: подвижная головка установлена и зафиксирована на заданную длину воздуховода, верхние шпиндели и головок и подняты и вдвинуты, поддерживающие ролики установлены под необходимый диаметр воздуховода. Затем воздуховод с надвинутыми на его концы фланцами вкатывается по левому или правому скату и устанавливается на рабочие ролики нижних шпинделей и и поддерживающие ролики. При установке воздуховода на механизм необходимо, чтобы фланцы попали в пазы, имеющиеся на нижних рабочих роликах. Поворотом рукоятки четырехходового пневмокрана выдвигаются и опускаются рабочие ролики на верхних шпинделях.
В результате этого воздуховод оказывается зажатым между верхними и нижними рабочими роликами.
Нажатием кнопки «Вперед» кнопочной станции включается электродвигатель привода и с ним осуществляется вращение всех четырех рабочих роликов, в результате чего производится забор-товка обоих фланцев одновременно. При этом с внешней стороны воздуховода отгибается бортик, а с внутренней — выдавливаются выпуклости, удерживающие фланцы от смещения их друг к другу по длине воздуховода. Забортовка цилиндрического воздуховода заканчивается после того, как воздуховод сделает несколько больше одного оборота. Нажатием кнопки «Стоп», имеющейся на кнопочной станции, останавливают вращение рабочих роликов, а поворотом рукоятки четырехходового пневмокрана поднимаются и отводятся верхние шпиндели в нерабочее положение. Поворотом рукоятки пневмокрана срабатывает механизм сброса и офланцо-ванный воздуховод по правому или левому скату скатывается с механизма и направляется для выполнения на нем последующей технологической операции. Пневмокран управления и кнопочная станция размещены на пульте.
Забортовка прямоугольных воздуховодов производится в той же последовательности, только в четыре приема, т. е. отдельной забортовки каждой стороны воздуховода. Перед забортовкой углы в царгах должны быть рассечены на длину — мм.
Механизм СТД1015 предназначен для офланцевания прямых участков и фасонных частей воздуховодов прямоугольного сечения.
Механизм состоит из станины, гребенки, стойки, ограждений и и электрооборудования.
Внутри станины расположены электродвигатель, клиноремен-ная передача, цилиндрический двухступенчатый редуктор. На верхней площадке станины расположены эксцентриковый вал, промежуточный вал и гребенка. Эксцентриковый вал соединен с промежуточным валом парой зубчатых шестерен и, закрытых ограждением. На втором конце промежуточного вала закреплена зубчатая шестерня, которая находится в зацеплении с зубчатой шестерней, установленной на тихоходном валу редуктора. Промежуточный вал с шестернями закрыт ограждением. Вертикальная часть гребенки имеет пазы, расположенные на различном расстоянии друг от друга. Пазы предназначены для размещения в них ребер фланцев, надетых на воздуховод во время его офланцевания.
Рис. 2. Механизм СТД1015:
а — общий вид; б — кинематическая схема
Электрооборудование состоит из электродвигателя, автоматического выключателя и магнитного пускателя. Кнопки включения автоматического выключателя выведены наружу через отверстие в обшивке станины. Магнитный пускатель включается с помощью пульта, установленного на стойке. В зависимости от размеров фланцев гребенку устанавливают с определенным зазором по отношению к эксцентриковому валу. Этот зазор может регулироваться, для чего отверстия под крепежные болты в гребенке выполнены овальными.
Работа на механизме производится следующим образом: фланец обрабатываемого воздуховода помещается в соответствующий паз гребенки, при этом гребенка является опорой для фланца, включается электродвигатель привода. Вращение от электродвигателя через клиноременную передачу, редуктор и две пары шестерен — и 8—9 передается эксцентриковому валу. Вал, поворачиваясь, отбортовывает одну сторону торца воздуховода на зеркало фланца. Переворачивая последовательно воздуховод на 90°, отбортовываются остальные три стороны торца воздуховода на зеркало фланца. В той же последовательности производится офланцевание воздуховода на его противоположной стороне.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизмы для офланцевания круглых и прямоугольных воздуховодов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы