Для строповки контейнеров и поддонов существует много приспособлений и устройств. Некоторые из них резко различаются, другие различаются только деталями исполнения.
Ниже описаны некоторые приспособления и устройства для строповки. В настоящее время имеются вполне надежные конструкции автоматических устройств для захвата контейнеров-автостропов. Их применение для среднетоннажных контейнеров сдерживается разнотипностью контейнеров, перерабатываемых на контейнерных площадках. В зимнее время применение автостропов затруднительно, так как рымы и угловые фитинги контейнеров оказываются забитыми намерзшим снегом или льдом.
Рамный строповый захват для 30-тонных контейнеров предназначен для крановой перегрузки большегрузных контейнеров длиной 12,2 м, массой брутто до 30 т. Конструкция рамы выполнена из стального швеллера профиля № 22. Рама оснащена четырьмя тросами со скобами. Изготовлен и применяется в Ленинградском морском торговом порту для оснащения плавучего крана.
Рамный строповый захват для 20-тонных контейнеров грузоподъемностью 20 ООО кг предназначен для перегрузки в портах большегрузных контейнеров длиной 6,1 м, шириной 2,44 м.
Изготовлен и применяется в Ленинградском морском торговом порту.
Строповые захваты для большегрузных контейнеров. Промышленность Венгерской Народной Республики выпускает рамные траверсы для строповки большегрузных контейнеров. Траверсы навешиваются на грузовой крюк крана и имеют на каждом из четырех углов рамы строп из троса, заканчивающийся крюком. Крюками контейнер захватывается за четыре нижних угловых фитинга. Выпускаются траверсы трех типоразмеров.
Рамные строповые захваты для 5- и 3-тонных контейнеров
предназначены для ручной строповки контейнеров. Они наиболее распространены, состоят из четырехугольной металлической рамы, в каждом углу которой прикреплен строповочный трос с крюком на конце, и подвески. Иногда тросов с крюками делают больше для одновременного захвата нескольких контейнеров. Недостатком таких захватов является то, что строповку контейнеров приходится выполнять вручную. Поэтому разработаны и продолжают совершенствоваться различные конструкции автостропов.
Полуавтоматические захваты для 20-тонных контейнеров. Разработаны полуавтоматические рамные захваты двух типов для подъема за верхние угловые фитинги большегрузных 20-тонных контейнеров типа 1С. Захват первого типа — без устройства для выравнивания контейнера с несимметричным положением центра тяжести по длине, а захват второго типа — с балансирующим устройством.
Для лучшей ориентации рамы относительно контейнера по углам рамы предусмотрены направляющие. Привод захватов — дистанционный электрогидравлический, управляемый или из кабины крановщика или с поста управления, расположенного на раме. При полном захвате контейнера за все четыре фитинга загораются контрольные электролампочки.
Если центр тяжести контейнера не совпадает по длине с серединой контейнера, то подвеска рамы может быть смещена в ту или иную сторону в пределах 600 мм путем дистанционного управления для выравнивания контейнера.
Изготовитель — Венгерская Народная Республика.
Автоматический захват для 10-тонных контейнеров предназначен для автоматизированного- захвата большегрузных контейнеров международного стандарта типа ID (длина 3,05 м, масса с грузом до 10 т). Управление действием рамы — централизованное дистанционное электрогидравлическое из кабины крана. Направляющие по углам рамы тоже дистанционно управляемы с помощью электрогидравлических приводов.
Изготовитель—Венгерская Народная Республика.
Автоматический захват конструкции ЦНИИ МПС ХИИТ для среднетоннажных контейнеров предназначен для автоматической строповки снабженных штыревыми рымами контейнеров массой брутто 5 и 3 т при погрузочно-разгрузочных работах или перемещении контейнеров. Автостроп подвешивается к крюку крана, имеет поворотное устройство для правильной ориентации относительно контейнера. Действием автостропа управляют из кабины крановщика. Система автоблокировки исключает возможность подъема ненадежно захваченного контейнера и освобождение его на весу. Внедрение автостропа полностью сокращает необходимость в ручном труде стропальщиков, обеспечивает безопасность проведения погрузочно-разгрузочных работ и дает возможность значительно повысить производительность труда. Автостроп работает даже при наличии на контейнерах слоя снега до 300 мм или наледи до 120 мм.
Изготовитель — Опытный завод путевых машин и механизмов ПТКБ ЦП МПС.
Полуавтоматический захват для 5-тонных контейнеров предназначен для захвата стандартного универсального 5-тонного контейнера при крановой перегрузке. Захват крюками ручной, освобождение автоматическое.
Разработан ЦПКБ МРФ. Изготовитель — Опытно-экспериментальный завод ЦПКБ МРФ.
Полуавтоматический захват для 3-тонных контейнеров предназначен для захвата стандартных универсальных контейнеров при их перегрузке и транспортировании на небольшие расстояния. Захват используется с автопогрузчиками 4003, 4045 и 4046. Захват крюками ручной, освобождение автоматическое.
Разработан ЦПКБ МРФ. Изготовитель — Опытно-экспериментальный завод ЦПКБ Министерства речного флота РСФСР.
Автоматический захват для 3-тонных контейнеров предназначен для подвешивания к стреле автопогрузчиков. Управление гидравлическое. Захват и освобождение автоматические.
Разработан и изготовлен опытный образец ЦПКБ Министерства речного флота РСФСР.
Автоматический 1,25-тонный захват ВОЭЗ-П-117 предназначен для автоматизированных захвата автомобильных контейнеров за рымы и освобождения при погрузочно-разгрузочных работах или перемещении контейнеров. Является приспособлением рычажного типа и состоит из рамки и траверсы, соединенных между собой специальными тягами, запорного механизма и захватов.
Захват выполнен из металлических труб и прокатных профилей. Основой служит траверса из двутавровой балки № 10. Запорный механизм, приваренный к площадке в средней части рамки, состоит из звездочки и прижима на оси, заключенных в прямоугольный корпус. Захваты крепят к поперечинам рамки с помощью приваренных к ним проушин, имеющих фиксаторы.
Чтобы захватить и поднять контейнер, подвешенный на крюке крана за рым на траверсе, захват опускают до уровня верха контейнера и вручную наводят фиксаторы на рымы контейнера. При дальнейшем опускании захват коснется крыши контейнера, траверса, опускаясь под собственным весом, упором в ползуне повернет звездочку запорного механизма до полной остановки ползуна. Натяжение троса при этом ослабнет. После этого можно начинать подъем захвата. При подъеме траверсы сцепное устройство захвата войдет в зацепление с рымами контейнера и контейнер будет поднят вместе с захватом.
После перемещения контейнера на заданное место его опускают. Когда контейнер коснется днищем опорной поверхности (грунта, платформы автомобиля и т. п.) и его движение приостановится, траверса, продолжая опускаться, снова повернет упором звездочку запорного механизма. После остановки траверсы в нижнем положении сцепное устройство выйдет из зацепления с рымами контейнера. Таким образом захват освободит контейнер.
При последующем подъеме захвата сцепное устройство окажется в раскрытом положении, так как звездочка заклинит ползун. Захват снова готов для сцепления с очередным контейнером.
Внедрение захвата значительно сокращает затраты ручного труда и времени при перегрузке контейнеров.
Захват для поддонов предназначен для крановой перегрузки пакетов тарно-штучных грузов на поддоне размерами 1200 X 1600 мм
Разработан ЦПКБ МРФ. Изготовитель — речные порты Министерства речного флота РСФСР.
Поворотная универсальная головка ГП-5 предназначена для установки на кране вместо крюковой обоймы. Обеспечивает быстрый поворот грузозахватных приспособлений с грузом и без него. Особенно целесообразно применение головки в комплекте с автоматическими захватами.
Применение поворотной головки значительно расширяет эксплуатационные возможности кранов, в особенности козловых, и повышает их производительность на 10%.
Разработана ЦНИИ МПС. Изготовитель — Полтавский теп-ловозоремонтный завод.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизмы и приспособления для строповки контейнеров и поддонов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы