Главная передача двойная, одна пара —конические шестерни со спиральными зубьями, вторая пара — цилиндрические шестерни; общее передаточное отношение 6,37.
Основными частями главной передачи являются картер, ведущая коническая шестерня с валом и коническими подшипниками, ведомая коническая шестерня, ведущая цилиндрическая шестерня с валом и двумя коническими подшипниками, ведомая цилиндрическая шестерня.
Ведущие коническая и цилиндрическая шестерни изготовлены заодно со своими валами; ведомая коническая шестерня соединяется с фланцем вала заклепками. Ведомая цилиндрическая шестерня крепится к чашкам дифференциала. Регулировка конических подшипников вала осуществляется подбором толщины шайб так, чтобы момент, необходимый для поворота этого вала при отсоединенной ведомой шестерне, был равен 0,1—0,35 кгс-м. Конические подшипники вала регулируются подбором толщины прокладок, устанавливаемых под крышки этих подшипников; момент, необходимый для проворачивания вала 4, равен 0,1—0,35 кгс • м.
Боковой зазор в зацеплении конических шестерен должен быть у широкой части зуба 0,15—0,4 мм. Этот зазор регулируется изменением количества прокладок 3 и перестановкой прокладок из-под крышек подшипников вала с одной стороны на другую. Правильность зацепления конических шестерен проверяется на краску по пятну контакта.
Дифференциал автомобиля ЗИЛ-130 шестеренчатый, конический; по устройству и работе аналогичен дифференциалу автомобиля ГАЭ-53А.
Полуоси фланцевые, полностью разгруженные, по устройству одинаковые с полуосями автомобиля ЗИЛ-131.
В картер главной передачи заправляется 4,5 л масла. Контрольно-заливное и сливное отверстия, закрываемые пробками, находятся в картере моста.
Рис. 1. Задний мост автомобиля ЗИЛ-130:
1 — первичный вал; 2 — регулировочные шайбы; 3 — регулировочные прокладки; 4 — вал ведущей цилиндрической шестерни; 5 — крестовина дифференциала; 6 — ведомая коническая шестерня; 7 – сателлит; 8—полуось; 9 — полуосевая шестерня; 10, 13 — ведомая и ведущая цилиндрические шестерни; 11 — чашки дифференциала; 12 — картер главной передачи; 14 — тормозная колодка; 15 — фланец; 16 — колпачковая гайка; 17 — гайка крепления диска наружного колеса; 18 — бортовое кольцо; 19 — замочное кольцо
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизмы ведущего моста автомобиля ЗИЛ-130"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы