Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Управление автомобилем

Публикация:
   Меры по экономии горючего

Читать далее:




Меры по экономии горючего

Среди всех видов транспорта автомобильный является основным потребителем нефтяного топлива. У нас в стране он потребляет такого топлива почти в 5 раз больше, чем авиация, в 10 раз больше железнодорожного транспорта и в 45 раз больше водного (морского и речного вместе взятых). Уже из этого сравнения становится понятным, насколько остро стоит вопрос экономии топлива на автомобильном транспорте вообще и владельцами индивидуальных легковых автомобилей в частности, которых в 1988 г. насчитывалось более 14 млн человек и число которых растет.

Современные отечественные легковые автомобили довольно экономичны. Контрольный расход топлива на 100 км пути у автомобилей «Жигули» и «Москвич» находится в пределах 8—9 л, у «Запорожцев» 6—7 л, у «Волги» — 10—11 л. Однако это не предел. Опытные водители добиваются значительно меньшего расхода. По данным ряда исследований, водители со стажем 15 лет и более расходуют топлива на 15—17% меньше, чем начинающие.

Расход горючего зависит от мастерства водителя, массы и технического состояния автомобиля, дорожных условий, времени года и многих других факторов.

Рассмотрим некоторые из них.

Мастерство водителя определяется правильным выбором режима движения, который слагается из скорости движения, характера разгона и торможения, умелого применения наката, разумного учета дорожной обстановки, умения преодолевать препятствия, подъемы и спуски и т. д. Движение должно быть ровным, спокойным, без резких разгонов и торможений, на умеренной скорости, по лучшим из имеющихся дорогам с наименьшей интенсивностью движения.

Известно, что наименьший часовой расход топлива обеспечивается при частоте вращения коленчатого вала в диапазоне от 40 до 70% максимальной (см. рис. 3). Эта частота соответствует скорости движения на прямой передаче в КП примерно 55—95 км/ч автомобилей «Жигули», «Москвич» и «Волга» и 50—80 км/ч автомобилей «Запорожец», а также Луцкого и Ульяновского заводов. Движение на скорости, близкой к верхнему пределу указанных скоростей, вызывает увеличенный расход топлива. То же самое происходит и при движении у нижнего предела, в чем многие водители сомневаются. Они считают, что чем тише едешь, тем меньше расход горючего, и в целях экономии топлива стараются выдерживать скорость около 40 км/ч. Это ошибочное представление.

Опыт показывает, что наиболее экономичная скорость движения легковых автомобилей около 60 км/ч.

Расход горючего резко увеличивается при движении на высоких скоростях. Помимо увеличения часового расхода с ростом скорости растет и сопротивление движению. Так, например, на скорости 140 км/ч коэффициент сопротивления качению колес возрастает в 1,5 раза по сравнению с указанным в табл. 2 и особенно резко увеличивается аэродинамическое сопротивление. Водители часто не представляют себе этой зависимости или пренебрегают ею, когда допускают езду на максимальных скоростях. Преодоление же большого сопротивления движению требует, естественно, и большого расхода топлива.

Значительное увеличение расхода топлива дают резкие ускорения и торможения. Тесты, проведенные журналом «За рулем», показали, что если резко нажимать на педаль управления дроссельной заслонкой при разгоне, то расход топлива увеличивается до 18% (в зависимости от темперамента водителя). Журнал рекомендует нажимать на педаль так, будто под ногой на педали лежит куриное яйцо, которое надо сохранить целым. То же подтверждается и исследованиями МАДИ, которые показали, что, например, автомобиль ГАЗ-24-02 при плавном разгоне с ускорением 0,46 м/с2 на 1 км пути расходует 0,141 л бензина, а с резким ускорением 1,26 м/с2 —0,286 л.

Перерасход топлива вызывает каждое применение тормозов, так как это не что иное, как гашение скорости, на развитие которой было затрачено определенное количество топлива. Образно выражаясь, торможение можно сравнить с выплескиванием бензина на дорогу: тормознул,— значит, плеснул бензин. К сожалению, многие водители злоупотребляют торможениями. Можно наблюдать, например, как иной водитель «прилипнет» к впереди идущему грузовику и то и дело сверкает стоп-сигналом. А если ехать за тем же грузовиком на несколько большей дистанции, то можно обойтись и без торможений.

Дает экономию бензина и умелое использование наката (разумеется, только на сухих дорогах и при неинтенсивном движении). Опытные водители всегда пускают автомобиль накатом перед перекрестком, как только увидят там запрещающий сигнал, перед заведомо известным местом остановки, перед препятствием, на пологих спусках, не обозначенных дорожным знаком «Крутой спуск» и в других случаях. Используя накат, они практически избегают торможений. Однако, как показывает опыт, движение на ровных дорогах методом «накат — разгон — накат» на легковых автомобилях ощутимой экономии горючего не дает, а лишь усложняет управление, снижает безопасность и поэтому не рекомендуется.

Обобщающим показателем технического состояния автомобиля является выбег автомобиля с определенной скорости до полной остановки. При начальной скорости 50 км/ч на сухой ровной дороге с асфальто- или цементо-бетонным покрытием в безветренную погоду выбег прогретого * автомобиля должен быть не менее 400 м. При меньшем выбеге техническое состояние автомобиля нельзя признать удовлетворительным и расход топлива соответственно у него будет повышенный. Причинами малого выбега могут быть плохо отрегулированные узлы и агрегаты трансмиссии и ходовой части, их неисправность, износ, наконец, просто недостатки в содержании. Наиболее частым упущением водителей является недостаточный контроль за давлением воздуха в шинах. Дело в том, что давление воздуха даже в исправной шине с течением времени непроизвольно снижается. Это естественное явление, и с ним надо считаться. А пониженное давление вызывает увеличение сопротивления качению колес и расхода топлива. Так, снижение давления в шинах на 0,4 кгс/см2 дает перерасход горючего до 10% и более. Шины радиальной конструкции с металлокордом при нормальном давлении воздуха в них снижают расход топлива на 5—7%.

Неисправности тормозных механизмов и неправильная их регулировка увеличивают расход топлива до 12%, Повышенный расход может вызвать и небольшая затяжка стояночного тормоза в движении, когда водитель по забывчивости не полностью растормаживает автомобиль рычагом тормоза. По этой причине расход топлива может увеличиться до 18%.

Перерасход топлива может быть также в результате неправильных углов установки передних колес, заправки картеров трансмиссии густыми маслами, чрезмерной затяжки подшипников и по другим причинам.

Техническое состояние двигателя на величину выбега автомобиля непосредственно не влияет, но в расходе топлива играет большую роль. Прежде всего заслуживает внимания тепловое состояние двигателя, за которым рекомендуется следить особенно тщательно. Понижение температуры охлаждающей жидкости до 45 °С увеличивает расход на 8—10% (при такой температуре резко увеличивается и износ двигателя). Во избежание этого зимой при низкой температуре воздуха следует закрывать радиатор защитным фартуком.

Большая роль в расходе топлива принадлежит, конечно, карбюратору, от состояния и регулировок которого зависит очень много. Так, повышенный или пониженный уровень топлива в поплавковой камере ведет к перерасходу до 7%, неплотность клапана экономайзера— до 15%-

Увеличивает расход нарушение регулировки системы холостого хода, особенно при эксплуатации автомобиля в крупных населенных пунктах. Не полностью открытая воздушная заслонка карбюратора, когда водитель забывает утопить рукоятку «подсоса» после прогрева холодного двигателя, увеличивает расход топлива до 10%.

Малый зазор в свечах зажигания увеличивает расход до 2%, раннее зажигание—до 5%, позднее —до 6-7%.

Существенно влияет на расход и общая масса автомобиля. Перевозка одного пассажира или 100 кг груза увеличивает расход до 6—7%. Поэтому некоторым водителям необходимо расстаться с привычкой возить в багажнике ненужный инвентарь, тент, тяжелый инструмент и др.

Движение с прицепом увеличивает расход до 30%.

Наименьший расход горючего получается при движении по дороге с ровным хорошим покрытием. Теоретически на каждую тонну полной массы автомобиля при равномерном движении по такой дороге нужна тяга на колесах 10—12 кгс, тогда как по ухабистой—15 кгс и более. А увеличение тяги требует и увеличения расхода топлива. В.от почему при выборе маршрута движения нужно избегать плохих дорог.

Движение по снегу и грунтам, имеющим большое сопротивление качению колес (по песку, болоту, мокрым грунтовым дорогам), увеличивает расход топлива до 50%. В дождь даже на дорогах с ровным твердым покрытием сопротивление движению и соответственно расход также увеличиваются.

Эксплуатация автомобиля зимой при низких температурах воздуха увеличивает расход топлива на 10— 15%, а в холодной климатической зоне — до 40%.

Наконец, интенсивность движения прямо отражается на расходе топлива. Движение в общем потоке транспортных средств на малой скорости и на пониженных передачах в КП, частые остановки, пробки — все это дополнительные затраты топлива. Так, по исследованиям МАДИ, одна кратковременная остановка автомобиля «Жигули» вызывает дополнительный расход 0,015 л бензина.

При постоянной езде в крупных населенных пунктах, как показывает опыт, расход топлива увеличивается на 12—15%. Поэтому желательно избегать поездок по дорогам с интенсивным движением транспорта, в рабочие дни, в часы пик.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Меры по экономии горючего"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства