Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Долговечность и эффективность тормозных устройств

Публикация:
   Методика исследования физико-химических процессов в материалах фрикционных узлов

Читать далее:




Методика исследования физико-химических процессов в материалах фрикционных узлов

Для определения характеристик процессов, протекающих во фрикционных материалах, как при эксплуатации тормозных устройств, так и после испытания образцов на машине применяли различные средства металловедческого, механического, физического и химического методов анализа. Методика применения различных видов и средств анализа для исследования образцов из новых (исходных) серийных фрикционных деталей после эксплуатации их и после лабораторных испытаний была следующей:

1. Тщательно изучали макроструктуру поверхности трения. Рабочую поверхность образцов после испытаний просматривали в микроскопе типа МБС-1, выбирали характерные места фрикционных деталей натурных узлов и образцы для других анализов, определяли вид и характер износа.

2. Исследовали микроструктуру поверхностей трения и поверхностных слоев фрикционных материалов с помощью современных металлографических микроскопов (увеличение от 70 до 1000). Этот вид исследований позволяет выявить самые незначительные изменения структуры материалов, вызванные процессами, происходящими при трении и износе.

Для исследования микроструктуры поверхностных слоев изготовляли специальные шлифы. Образцы для шлифов из фрикционных деталей натурных тормозных узлов вырезали на фрезерном станке (при малой скорости вращения фрезы и малой подаче). Тормозные диски, колодки, барабаны для исследований были отобраны после определенного количества торможений на самолетах типа Ту-104, Ан-10, Ил-18, а также на других машинах.

Каждый шлиф укрепляли в специальном блокировочном приспособлении прокладкой из мягкого металла.

4. Микротвердость тонких поверхностных слоев замерялась с помощью прибора ПМТ-3, разработанного в ИМАШе АН СССР М. М. Хрущовым и Е. С. Берко-вичем, при нагрузке 50 и 100 гс.

5. Фазовые и структурные превращения в фрикционных материалах исследовались на рентгеновском ди-фрактометре УРС-50И с автоматической записью распределения интенсивностей рентгеновских дифракций в железном излучении. В наших исследованиях р-излуче-ния не отфильтровывались.

Для определения фазовых составляющих, сопровождающих процессы трения фрикционных материалов, были использованы следующие режимы съемки: ширина первых двух щелей 1 мм; третьей щели — 0,25 мм; высота третьей щели 8 мм; постоянная интегрирования — 4 с.

Количественный рентгеновский фазовый анализ по определению остаточного аустенита в исследуемых материалах проводили по методу гомологических пар. Условия съемки для проведения этого анализа были выбраны следующие: первая щель шириной 1 мм, вторая 2 мм, третья — 0,5 мм; постоянная интегрирования — 8 с. Скорость диаграммной ленты — 1200 мм/ч, частота вращения счетчика — 0,5 об/мин.

Исследовали также распределение аустенитной фазы по глубине поверхностного слоя материалов. Для этого сошлифовывали поверхностные слои материалов при обильном охлаждении, малой скорости шлифования и малой подаче. Около поверхности трения сошлифовыва-лись более тонкие слои материалов.

6. Спектральный анализ поверхности трения и поверхностных слоев фрикционных материалов производили на кварцевом спектрографе ИСП-28 с трехлинзовой системой конденсора. Ширина раскрытия щели составляла 0,005 мм. Для анализа был использован генератор конденсированной искры ИГ-3. Емкость конденсаторов составляла 0,01 мкф при отключенной индуктивности. Зазор предварительного разрядника был равен 2,7 мм, а величина аналитического промежутка — 1,6 мм. Для анализа использовали магниевые электроды диаметром 1,5 мм. Анализ проводили по методу трех эталонов. Фотометрирование производилось на микрофотометре МФ-2. Перед анализом образцы тщательно промывались вначале чистым бензином, а затем эфиром. Глубина максимального проникновения разряда в образец по отношению к исходной поверхности составляла 10—15 мкм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Долговечность и эффективность тормозных устройств

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Методика исследования физико-химических процессов в материалах фрикционных узлов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства