Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонтирование строительных машин

Публикация:
   Методы диагностики строительных машин

Читать далее:




Методы диагностики строительных машин

В зависимости от того, какие параметры выходных процессов используются в качестве диагностических сигналов (симптомов), различают основные методы диагностики: акустический, виброметрический, световой, функциональный, комбинированный.

Акустический метод состоит в том, что различные зазоры сопряжений создают неодинаковые по частоте и силе звуковые сигналы, сравнение которых с эталонными позволяет получать абсолютный зазор в сопряжении. Этот метод универсален, и его можно применять для широкого класса механических систем. В образовании упругих колебаний участвуют почти все элементы машины, поэтому акустический сигнал несет достаточную информацию о состоянии всех деталей и кинематических пар. Данный метод позволяет решить две задачи: разделить получаемые акустические сигналы таким образом, чтобы каждый из них можно было отнести к определенному сопряжению; определить техническое состояние сопряжения по составляющей сигнала.

Чтобы узнать, какая кинематическая пара стучит, используют такие признаки, как частота соударений, момент появления импульсов относительно некоторой опорной точки (например, верхней мертвой точки двигателя), а также частные характеристики каналов, по которым поступает информация (каждой паре принадлежит свой канал).

Задачи акустической диагностики можно было бы легко разрешить, если бы частоты сигнала и сопутствующего ему шума резко различались. В действительности же полезный сигнал и шум занимают очень широкий диапазон, в связи с чем возникают трудности в распознавании диагностического сигнала.

Виброметрический метод заключается в том, что энергия удара в подвижных сопряжениях и амплитуда вибрации пропорциональны величине зазора. Зная ускорения вибрации для любого подвижного сопряжения и сравнивая их с эталонными, можно оценить состояние механизма без его разборки.

Так как акустические сигналы создаются вибрацией, в ряде случаев для диагностики технического состояния машин и оборудования применяют виброакустические методы, когда одновременно используют параметры выходных процессов энергии удара и параметры акустических сигналов.

Для виброакустической диагностики используют также спектральный анализ. В этом случае с помощью специального спектрометра строят графики распределения амплитуд колебаний по частотам (амплитудный спектр). Сравнивая полученные амплитудные спектры, с эталонными значениями, судят о техническом состоянии сопряжений.

Световой метод диагностики электрооборудования заключается в том, что по интенсивности искрообразо-вания на контактах разрядника или прерывателя судят о техническом состоянии аккумуляторной батареи, катушки зажигания, конденсатора и других электрических приборов.

Функциональный метод состоит в том, что при эксплуатации (или с помощью диагностических стендов, имитирующих работу машины) измеряют косвенные параметры, характеризующие уровень функционирования машины. Сравнивая полученные параметры с их предельными значениями, оценивают техническое состояние. Так, общее состояние тормозной системы автомобиля определяют по величине тормозного пути и синхронности торможения колес; состояние рулевого механизма — по усилию, прилагаемому к рулевому колесу, и по величине его свободного хода.

Динамика накопления ферромагнитных примесей (продуктов износа) в картерном масле любого механизма характеризует интегральную интенсивность изнашивания деталей и их предельное состояние. Качество работы и состояние дизельной топливной аппаратуры можно оценить по температуре и составу отрабоотанных газов с помощью специальных приборов, называемых газоанализаторами. Степень износа дилиндропоршневой группы определяют измерением количества газов, прорывающихся в картер двигателя.

Комбинированный метод сочетает в себе различные вышеперечисленные методы. В качестве диагностических сигналов применяются те параметры выходных процессов, которые для данного сопряжения наиболее приемлемы из-за простоты их измерения, полноты и достоверности информации.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонтирование строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Методы диагностики строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства