Производительность крана в значительной степени зависит от того, как организует свой труд машинист.
Залогом безаварийной и производительной работы крана является хороший уход за его механизмом, тщательный осмотр крана в начале и в конце смены и своевременное устранение всех замеченных неисправностей.
Опыт показал, что можно достичь значительного увеличения производительности крана за счет проведения следующих мероприятий:
1) контроллеры в кабине следует располагать таким образом, чтобы при управлении ими машинист делал минимум движений. Для этого необходимо:
а) чтобы штурвалы и рычаги управления были расположены, на одной высоте;
б) чтобы направление движения штурвалов и рычагов управления соответствовало направлению движения механизмов.
в) располагать рычаги управления таким образом, чтобы Машинист мот работать обеими руками;
2) при большом числе включений в час применять контакторное управление даже в том случае, если мощность двигателя допускает применение контроллерного управления;
3) для удобства наблюдения щит с указывающими приборами располагать на передней или на боковой стенке кабины, но ни в коем случае не на задней стенке;
4) аппаратуру управления и сопротивления устанавливать таким образом, чтобы их легко была осматривать и ремонтировать; сопротивления в ряде случаев разумно располагать не в кабине, а на мосту крана; задняя сторона панелей всегда должна быть доступна для осмотра и наблюдения и т. д.
Освещение на кране и на участке, обслуживаемом краном, должно быть ровным, не слепящим, но достаточно сильным. Технологический процесс работы крана нужно строить таким образом, чтобы делать как можно меньше холостых пробегов. Не следует производить главным подъемом работы, которые можно выполнить вспомогательным подъемом. За счет всемерного внедрения контейнеризации следует укрупнять объем транспортируемых грузов в пределах грузоподъемности крана. Разгон двигателя нужно производить плавно, избегая больших толчков тока, но и не задерживаясь без необходимости длительное время на низких ступенях контроллера.
Транспортировку грузов следует вести на возможно больших скоростях, допустимых по условиям технологии производства и техники безопасности.
Всегда следует иметь на кране необходимое количество запасных частей, смазочных материалов и инструмента, причем все это должно находиться в определенном месте и содержаться в образцовом порядке.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Методы повышения производительности крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы