Детали одноцилиндрового двигателя работают под большими нагрузками, вызываемыми давлением газов в цилиндре, и инерционными и центробежными силами, возникающими при движении деталей. В связи с тем, что величина давления газов значительно меняется даже в течение одного хода поршня, на детали двигателя действуют переменные нагрузки, что является основной причиной неравномерности работы одноцилиндровых двигателей.
Для достижения более равномерной работы таких двигателей на них приходится устанавливать тяжелые маховики, а для крепления двигателей необходимы прочные фундаменты, что ограничивает возможность применения одноцилиндровых двигателей на транспортных машинах. Кроме того, одноцилиндровые двигатели отличаются плохой способностью быстро наращивать скорость вращения коленчатого вала.
Указанные недостатки одноцилиндровых двигателей устраняют, объединяя в одном блоке несколько цилиндров, т. е. создавая многоцилиндровые двигатели. У многоцилиндровых двигателей более частое повторение рабочих ходов поршней обеспечивает более равномерное вращение коленчатого вала, чем в одноцилиндровом. Вследствие этого в многоцилиндровых двигателях нагрузка на детали распределяется более равномерно, что повышает срок службы деталей. Многоцилиндровые двигатели выпускают с различным (обычно четным) числом цилиндров — от двух до шестнадцати.
Цилиндры могут быть расположены одно- и двухрядно. При однорядном расположении цилиндры, как правило, размещают вертикально, а при двухрядном под некоторым углом друг к другу. Если при двухрядном расположении цилиндров угол между рядами меньше 180°, то такие двигатели называют V-образными, если же этот угол равен 180°, то двигатели называют оппозитными.
Двигатели с однорядным расположением цилиндров имеют большие габариты и вес по сравнению с двигателями с двухрядным V-образным расположением цилиндров.
Для обеспечения наибольшей равномерности работы многоцилиндрового двигателя необходимо, чтобы такты расширения (рабочего хода) в различных цилиндрах чередовались через равномерные промежутки времени и в определенной последовательности. Последовательность чередования одноименных тактов в цилиндрах называется порядком работы цилиндров двигателя.
При создании многоцилиндровых двигателей добиваются того, чтобы очередные такты рабочего хода совершались в цилиндрах, наиболее удаленных один от другого. В этом случае равномерно распределяется нагрузка на коренные подшипники коленчатого вала. Кроме того, отработавшие газы из цилиндра, в котором начинается выпуск, не попадут через выпускной коллектор в цилиндр, в котором выпуск еще не закончился. Для автомобильного четырехцилиндрового двигателя наиболее распространен порядок работы 1—2—4—3 или 1—3—4—2, для шестицилиндрового— 1—5—3—6—2—4, восьмицилиндрового— 1—5— 4—2—6—3—7—8.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Многоцилиндровый двигатель автомобильного крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы