Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Сваебойные машины и оборудование

Публикация:
   Молоты свайные

Читать далее:




Молоты свайные

Па роду привода свайные молоты разделяются на механические (применяются редко), паровоздушные, дизельные и гидравлические.

Свайные молоты состоят из массивной ударной части, движущейся возвратно-поступательно относительно направляющей конструкции в виде цилиндра (трубы), поршня со штоком, штанг и т. п. Направляющая часть молота снабжена устройством для закрепления и центрирования молота на свае. Ударная часть молота наносит чередующиеся удары по головке сваи и погружает сваю в грунт.

Рабочий цикл молотов включает два хода — холостой и рабочий. В течение холостого хода производится подъем ударной части в крайнее верхнее положение, в течение рабочего хода — ускоренное движение ударной части вниз и удар по свае.

Основными параметрами свайных молотов являются масса ударной части, наибольшая энергия одного удара, наибольшая высота подъема ударной части, частота ударов в минуту.

Паровоздушные молоты приводятся в действие энергией пара или сжатого воздуха. Различают молоты простого (одностороннего) действия, у которых энергия привода используется только для подъема ударной части, совершающей затем рабочий ход под действием собственной массы и молоты двустороннего действия, энергия привода которых сообщает ударной части также дополнительное ускорение при рабочем ходе, в результате чего увеличивается энергия удара и сокращается продолжительность рабочего цикла.

Ударной частью паровоздушных молотов простого действия служит чугунный корпус массой 1250—6000 кг, направляющей— поршень со штоком, опирающимся на головку сваи. Такие молоты несложны по конструкции, просты и надежны в эксплуатации, но вследствие малой производительности (не более 30 ударов в минуту) применяются сравнительно редко.

Шире распространены автоматически работающие паровоздушные молоты двустороннего действия с частотой ударов по свае до 100—300 в минуту и массой ударной части до 2250 кг.

К недостаткам молотов двустороннего действия относятся значительная масса неподвижных частей («мертвая» масса), составляющая 60—70% ”(у молотов простого действия до 30%) общей массы молота, возможность погружения только легких шпунтов, деревянных и железобетонных свай, большой расход пара или сжатого воздуха.

Основными узлами паровоздушного молота двустороннего действия (рис. 10.1) являются неподвижный корпус, подвижный поршень с двумя массивными штоками (ударная часть) и автоматическое парораспределительное устройство. Корпус молота составлен из трех цилиндров: среднего — парового их для штоков. Сверху корпус закрыт крышкой с проушиной для подъема и удерживания молота, а снизу—ударной плитой, укрепляемой на головке сваи. Плита воспринимает удары нижнего штока ударной части и может перемещаться в незначительных пределах вдоль вертикальной оси корпуса; от выпадения она удерживается упорами.

Возвратно-поступательное движение ударной части молота обеспечивается за счет попеременной подачи пара или сжатого воздуха в верхнюю (надпоршневую) или нижнюю (подпоршне-вую) полости парового цилиндра золотниковым распределительным устройством. Золотник этого устройства движется в золотниковой коробке под действием пара (сжатого воздуха) автоматически таким образом, что верхнему положению поршня всегда соответствует нижнее положение золотника, и наоборот. Путем изменения давления подаваемого пара (сжатого воздуха) можно регулировать энергию удара молота.

Рис. 10.1. Паровоздушный молот двустороннего действия

Паровоздушные молоты устанавливаются на копре или подвешиваются к крюку самоходного крана. Их можно использовать для забивки как вёртиу кальных, так и наклонных свай, а также для выполнения свайных работ под водой. Существенным недостатком паровоздушных молотов является необходимость применения дорогостоящих и громоздких компрессорных установок или парообразователей, для обслуживания и транспортирования которых требуется дополнительный персонал и транспортные средства. Поэтому в настоящее время основным средством для погружения свай служат энергетически автономные мобильные дизель-молоты, работающие по принципу двухтактного дизеля.

По типу направляющих для ударной части дизель-молоты разделяются на трубчатые и штанговые. У трубчатого дизель-молота направляющей ударной части в виде массивного подвижного поршня служит неподвижная труба. У штангового дизель-молота направляющими ударной части — в виде массивного подвижного Цилиндра — служат две штанги, закрепленные в основании поршневого блока и соединенные в своей верхней части траверсой. Распыление дизельного топлива в камере сгорания у штанговых молотов форсуночное, а у трубчатых — ударное.

Дизель-молоты подвешиваются к копровой стреле с помощью захватов и подъемно-сбрасывающего устройства («кошки»), предназначенного для подъема и пуска молота. «Кошка» прикреплена к канату лебедки копровой установки.

В зависимости от массы ударной части различают легкие (до 600 кг), средние (до 1800 кг) и тяжелые (свыще 2500 кг) дизель-молоты.

Штанговый дизель-молот (Рис. 10.2) состоит из следующих основных узлов: поршневого блока, подвижного рабочего цилиндра, (ударной части), двух направляющих штанг, траверсы, шарнирной опоры, механизма подачи топлива и захвата-«кошки».

Рис. 10.2. Штанговый дизель-молот

Поршневой блок состоит из цилиндрического полого поршня с компрессионными кольцами и основания. В центре днища поршня укреплена распылительная форсунка, соединенная топливопроводом с плунжерным топливным насосом высокого давления (до 50 МПа). Питание насоса осуществляется из топливного резервуара. Основание поршневого блока опирается на шарнирную опору, состоящую из сферической пяты и наголовника. В теле основания закреплены нижние концы направляющих штанг, верхние концы штанг соединены траверсой. По штангам перемещается массивный ударный цилиндр со сферической камерой сгорания в донной части. На внешней поверхности цилиндра укреплен штырь (выступающий стержень) , приводящий в действие топливный насос при падении ударной части вниз. Подъем ударной части в верхнее крайнее положение перед запуском молота в работу осуществляется подвижным захватом-«кошкой», подвешенным к канату 8 лебедки копра.

При опускании «кошки» вниз крюк автоматически зацепляется за валик в углублении отливки цилиндра. «Кошку» и сцепленную с ней ударную часть поднимают лебедкой копра в крайнее верхнее положение. Затем, воздействуя вручную (через канат) на рычаг сброса, разъединяют «кошку» и ударный цилиндр, последний под действием собственной массы падает вниз на неподвижный поршень. При надвижении цилиндра на поршень воздух, находящийся во внутренней ролости цилиндра, сжимается (в 25—28 раз) и температура его резко повышается (до 600°С). При нажатии штыря цилиндра на приводной рычаг топливного насоса дизельное топливо по топливопроводу подается к форсунке и распыляется в камере сгорания, смешиваясь с горячим воздухом. При дальнейшем движении цилиндра вниз горячая смесь самовоспламеняется, и в то же мгновение цилиндр наносит удар по шарнирной опоре, наголовник которой надет на головку сваи. Расширяющиеся продукты сгорания смеси (газы) выталкивают ударную часть вверх и выходят в атмосферу. Поднимающийся рабочий цилиндр быстро теряет скорость, под действием собственного веса начинает опять падать вниз, и цикл повторяется. Дизель-молот работает автоматически до выключения топливного, насоса.

Открытая конструкция штангового дизель-молота (поршень, внутренняя полость и направляющие штанги открыты при работе) облегчает доступ абразивных частиц к трущимся поверхностям молота, что способствует ускоренному их износу, который усугубляется отсутствием системы смазки.

Обладая малой энергией удара (составляющей 25—35% потенциальной’энергии ударной части), штанговые дизель-молоты используют для забивки свай массой не более 2000—3000 кг в слабые и средней плотности грунты.

Отечественной промышленностью серийно выпускаются штанговые дизель-молоты с массой ударной части 240 и 2500 кг, развивающие энергию удара соответственно 3,2 и 65 кДж при частоте ударов 50—55 в минуту. Штанговые дизель-молоты применяют в основном для забивки легких железобетонных и деревянных свай, стальных труб и шпунта при сооружении защитных шпунтовых стенок траншей, котлованов и каналов, строительстве водоприемных сооружений и т. п.

Отечественные трубчатые дизель-молоты (рис. 10.3) выполнены по единой конструктивной схеме и, состоят из следующих основных узлов: ударной части — поршня с компрессионными кольцами, трубы (цилиндра) с направляющей и рабочей секциями, шабота (пяты), топливного насоса низкого давления и подъемно-сбрабывающего устройства («кошки»). Труба молота в верхней части открыта, а в нижней герметично закрыта шаботом с компрессионными кольцами. Шабот имеет возможность иеремещаться в небольших пределах вдоль оси трубы, чем достигается полная неподвижность его при ударе. Нижняя опорная поверхность шабота снабжена штырем для центрирования молота на свае.

Внутри цилиндра возвратно-поступательно перемещается удлиненный поршень со сферической головкой, по форме соответствующей выемке в шаботе. При полном контакте сферических поверхностей поршня и шабота (в момент удара) кольцевая полость, образованная между стенками рабочего цилиндра и цилиндрической частью поршня в месте перехода ее в сферическую головку, представляет собой камеру сгорания. Топливо в сферу шабота подается под давлением не более 3—5 кгс/см2 (0,3— 0,5 МПа) плунжерным насосом низкого давления , которым управляет падающий поршень, нажимающий на приводной рычаг. К насосу топливо поступает по гибким резиновым шлангам из топливного бака, вынесенного из зоны удара и укрепленного на цилиндре в средней его части. Закрытая конструкция трубчатого молота практически исключает попадание в его внутренние полости абразивных частиц во время работы. Полость рабочего цилиндра сообщается с атмосферой через всасывающе-выхлоиные патрубки, направленные вверх.

Рис. 10.3. Последовательность работы трубчатого дизель-молота

Для смазки трущихся рабочих поверхностей цилиндра и поршня в верхней части поршня имеется масляный резервуар.

Перед пуском молота поршень поднимается «кошкой», подвешенной на канате, в крайнее верхнее положение, после чего происходит автоматическое расцепление «кошки» и поршня. При свободном падении вниз по направляющей трубе поршень нажимает на приводной рычаг топливного насоса, который подает дозу топлива в сферическую выточку шабота. При дальнейшем движении вниз поршень перекрывает отверстия всасывающе-выхлопных патрубков и начинает сжимать воздух в рабочем цилиндре, значительно повышая его температуру. В конце процесса сжатия головка поршня наносит удар по шаботу, чем обеспечивается погружение сваи в грунт и распыление топлива в кольцевую камеру сгорания, где оно самовоспламеняется, перемешиваясь с горячим сжатым воздухом. Часть энергии расширяющихся продуктов сгорания —газов (максимальное давление сгорания 7—8 МПа) передается на сваю, производя ее дополнительное (после механического удара) погружение, а часть расходуется на подброс поршня вверх на высоту до 3 м. Вследствие воздействия на сваю последовательно двух ударов — механического и газодинамического— достигается высокая эффективность трубчатых дизель-молотов.

При движении поршня вверх расширяющиеся „газы по мере открывания всасывающе-выхлопных патрубков 4 выбрасываются в атмосферу. Через те же патрубки засасывается свежий воздух при дальнейшем движении поршня вверх. По достижении крайнего верхнего положения поршень начинает свободно падать вниз, рабочий цикл повторяется, и в дальнейшем молот работает автоматически до полного погружения сваи. Таким образом, в течение первого такта цикла работы- трубчатого дизель-молота происходит продувка цилиндра, сжатие воздуха, впрыск и разбрызгивание топлива, а в течение второго — самовоспламенение горячей смеси топлива с воздухом и расширение продуктов сгорания, выхлоп отработанных газов в атмосферу и засасывание в цилиндр свежего воздуха.

Для нормальной работы трубчатых дизель-молотов при повышенных температурах окружающего воздуха применяют воздушное или водяное охлаждение стенок их рабочих цилиндров. При температуре воздуха до 25—30° С обычно применяют молоты с охлаждающими ребрами на внешней боковой поверхности цилиндра, а. при больших (свыше 30° С) температурах—молоты с водяной системой охлаждения в виде отдельных вертикальных секций, опоясывающих боковую поверхность цилиндра и соединенных в своей нижней части кольцевым баком, расположенным на уровне камеры сгорания. При работе в условиях низких температур вода из системы охлаждения сливается и в системе начинает циркулировать воздух.

В СССР серийно выпускаются трубчатые дизель-молоты с массой ударной части 500, 1250, 1800, 2500, 3500 и 5000 кг для погружения железобетонных свай всех типоразмеров массой до 13 000 кг и длиной до 25 м. Трубчатые дизель-молоты развивают энергию удара 15—150 кДж при частоте ударов 43—45 в минуту.

Массу ударной части дизель-молота подбирают в зависимости от массы погружаемой сваи и типа применяемого молота. Так, масса ударной части штангового дизель-молота должна быть не менее 100—125%, а трубчатого — 40—70% массы сваи, погружаемой в грунт средней плотности. Высота подскока ударной части дизель-молотов регулируется путем изменения количества впрыскиваемого насосом топлива, что позволяет изменять величину энергии удара в зависимости от типа свай и плотности грунта.

Трубчатые молоты более эффективны, чем штанговые, так как при равной массе ударной части могут забивать более тяжелые (в два-три раза ) сваи за один и тот же отрезок времени. Низкие энергетические показатели штанговых дизель-молотов, их невысокая долговечность( в два раза меньшая, чем у трубчатых) являются основной причиной того, что производство таких молотов в СССР сокращается, и они будут полностью заменены более совершенными трубчатыми молотами. Общим недостатком дизель-молотов является большой расход энергии на сжатие воздуха (50—60%) и поэтому малая мощность, расходуемая на забивку сваи.

Конструкция трубчатых дизель-молотов постоянно совершенствуется. В настоящее время созданы быстроходные трубчатые молоты с пневматическим буфером (пневмобуфером), частота ударов которых составляет 65—75 в минуту.

Пневматический буфер накапливает энергию при ходе ударной части вверх и сообщает ей дополнительное ускорение при разгоне вниз. Вследствие этого мощность молотов с пневмобуфером и, следовательно, темп погружения сваи примерно в полтора раза выше, чем у трубчатых молотов со свободным падением ударной части. Отечественные дизель-молоты с пневмобуфером аналогичны по конструкции, имеют массу ударной части 500, 1250, 1800 кг, развивают энергию удара соответственно 8,5, 19 и 27 кДж.

В нашей стране начат серийный выпуск новых прогрессивных гидравлических молотов простого и двустороннего действия, используемых в качестве сменного рабочего оборудования одноковшовых гидравлических экскаваторов.

Гидравлические молоты двустороннего действия являются машинами многоцелевого назначения, предназначенными как для сваебойных работ, так и для рыхления мерзлых грунтов и скальных пород, трамбования грунтов, булыжника и камня при устройстве оснований, разрушения дорожных асфальто-бетонных покрытий и т. п.

Принцип работы гидромолота двустороннего действия заключается в использовании энергии движущейся с большой скоростью массивной ударной части, разгон которой происходит под действием собственного веса и давления рабочей жидкости, на ее поршень. Рабочая жидкость подается от насоса и гидроаккумулятора.

В конструкцию гидромолота двустороннего действия (рис. Х.4) входят следующие основные узлы и детали: рабочий цилиндр с распределительным золотником и гидроаккумулятором, корпус с направляющей трубой, ударная часть и шабот. Массивная ударная часть подвешена к штоку поршня рабочего цилиндра посредством упругого шарнира.

Цикл работы гидромолота состоит из разгона ударной части вверх, торможения ее перед верхней «мертвой» точкой, разгона вниз и удара по шаботу. Ударная часть не имеет участков установившегося движения. Гидромолот работает следующим образом. При включении насоса рабочая жидкость поступает через золотник в штоковую полость рабочего цилиндра и в полость над поршнем гидроаккумулятора. Начинается разгон ударной части вверх. Во время подъема ударной части распределительный золотник удерживается пружиной в верхнем положении, жидкость из поршневой полости рабочего цилиндра через канал вытесняется через сливную магистраль в бак, а поршень аккумулятора перемещается вниз, накапливая рабочую жидкость. В конце разгона вверх поршень 6 перекрывает сливное окно, вследствие чего возрастает давление в поршневой полости, канале и над верхним торцом золотника. При этом золотник перемещается в нижнее положение, соединяя поршневую -полость рабочего цилиндра с напорной линией. Затем следует фаза торможения ударной части, во время которой поршень вытесняет жидкость из полости в аккумулятор.

Рис. 10.4. Гидромолот двустороннего действия

После остановки ударной части в верхней мертвой точке начинается ее разгон вниз под действием собственного веса и давления рабочей жидкости, действующего на поршень. Когда ударная часть достигает скорости, которую она имела бы при установившемся движении (при данной производительности насоса и площади поршня), аккумулятор начинает разряжаться, отдавая накопленную жидкость в рабочий цилиндр, а его поршень движется вверх. В конце хода вниз ударная часть наносит удар по шаботу.

Перед нанесением удара верхняя кромка поршня опускается ниже обратного клапана, через который жидкость из поршневой полости поступает в сливную магистраль, давление в системе падает, и под действием пружины золотник перемещается вверх. Далее цикл повторяется. Находящийся в направляющей трубе воздух свободно перетекает в полости над и под ударной частью по каналу, не оказывая существенного сопротивления ее движению.

Гидравлические молоты двустороннего действия комплектуют сменными, приспособлениями для крепления рыхлительного, дробящего и трамбующего инструмента.

Отечественные гидравлические молоты характеризуются энергией удара 3,5—120 кДж, частотой ударов 50—170 в минуту и массой ударной части 210—7500 кг. Гидромолоты просты в управлении и обслуживании, имеют довольно высокий КПД (0,55— 0,65), издают при работе слабый шум.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Сваебойные машины и оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Молоты свайные"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства