Автогрейдеры применяются при послойной разработке грунта и перемещении его на небольшие расстояния. Рабочим органом автогрейдера является отвал с ножом.
Все автогрейдеры имеют собственный механизм передвижения. Грейдеры прибывают к месту эксплуатации в собранном виде. Перед пуском его осматривают, проверяют затяжку крепления и наличие смазки, проверяют исправность рулевого управления, давления в шинах. Пускают двигатель и проверяют его работу на средних и максимальных частотах вращения в течение 2—3 мин, проверяют действие рычагов и педалей, работу электрооборудования, тормозов, рулевого управления и других механизмов.
Положение отвала изменяют как рычагами управления, так и вручную. Для сдвига отвала в направляющих вправо или влево выдвигают защелку поворотом винтового кулачка. Для изменения угла резания наклоняют кронштейны крепления отвала и укрепляют их болтами в необходимом положении за зубчатый сектор. Для резания грунта (если угол резания должен быть минимальным) болт должен находиться в заднем крайнем положении, а для разравнивания (при угле резания около 80°) —: в переднем.
Отвал для разравнивания устанавливают следующим образом: отвал опускают на землю так, чтобы он стоял на ноже; ослабляют верхние гайки на зубчатых секторах отвала; поднимают отвал с земли на требуемую высоту так, чтобы он повернулся в шарнирах под действием собственной массы, а затем закрепляют верхние гайки на зубчатых секторах.
После первых 100 ч работы необходимо отрегулировать конические подшипники автогрейдера. Подшипники регулируются удалением одной прокладки толщиной 0,05 мм, находящейся между внутренними обоймами подшипников и крышкой Осевой люфт в конических подшипниках должен составлять 0,1—0,15 мм. Для этого необходимо затянуть гайки подшипников, одновременно проворачивая ступицы до возникновения заметного торможения, а затем до полного заклинивания ступицы; отвернуть гайку на 27—30° (1/12 оборота); проверить легкость вращения ступицы и отсутствие заеданий и шума в проушинах; установить замковую шайбу, шайбу контргайки и контргайку и зашплинтовать контргайку.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж автогрейдеров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы