Бульдозеры представляют собой навесное оборудование, монтируемое к гусеничному или к колесному трактору. По способу крепления рабочего органа — отвала различают бульдозеры с поворотным и неповоротным отвалом. У бульдозеров с поворотным отвалом он может поворачиваться в плане на угол до 65°.
Рабочий орган бульдозера может иметь канатный и гидравлический приводы.
Транспортировка рабочего оборудования бульдозера может производиться как смонтированным на тракторе, так и в разобранном виде. В первом случае при транспортировке самоходом необходимо поднять отвал в самое верхнее положение и зафиксировать его. Для устранения динамических нагрузок на канат, вызываемых толчками при передвижении, нужно переднюю часть продольных толкающих балок у отвала прикрепить стяжками (или проволокой) к поперечной балке передней стойки бульдозера. При транспортировке бульдозера по железной дороге отвал опускается, и трактор раскрепляется на платформе.
РИС. 85. Бульдозер Д-493А толкателями
Транспортировка бульдозера на автомашинах производится в полуразобранном виде. Отвал, продольные толкающие балки, передняя и задняя стойки с верхней тягой отгружаются неупакованными, при этом цапфы опор должны быть защищены планками от повреждений. Остальные узлы и крепежные детали упаковываются в ящики. При транспортировке бульдозера на большие расстояния по железной дороге в полуразобраном виде все обработанные металлические поверхности должны быть покрыты густым слоем смазки.
Монтаж и демонтаж универсального бульдозера Д-493А
Универсальный бульдозер Д-493А (рис. 85) представляет собой агрегат, состоящий из трактора Т-1000МГП и навесного оборудования, привод — гидравлический.
На универсальную толкающую раму могут быть установлены сменные рабочие органы (отвал, корчеватель, кусторез).
Рис. 86. Универсальная рама
1 — полурама левая; 2— проушина; 3 — ухо; 4 — головка; 5 — полурама правая; 6 — палец; 7 — гайка; 8 — кронштейн; 9— опора
Универсальная толкающая рама (рис. 86) представляет собой сварную подковообразную конструкцию.
Монтаж бульдозерного оборудования на трактор производится в следующей последовательности: – к балкам рам гусеничных тележек приварить опору на расстоянии 1165 м от оси ведущей звездочки, универсальная рама укладывается горизонтально на подставках на уровне швеллеров гусеничных тележек трактора; – осторожно завести трактор внутрь рамы так, чтобы задние проушины рамы вошли в опоры, установить оси и закрепить шпильками, головки штоков гидроцилиндров соединить пальцами с проушинами рамы, пальцы фиксируются корончатой гайкой и шплинтом; – отвал в сборе с толкателями установить на площадке, сферическую головку рамы и сферическое гнездо на отвале очистить от грязи; – маневрируя движение подъемного механизма и трактора, сферическую головку рамы ввести до упора в гнездо отвала и зафиксировать крышкой гнезда отвала; поднять отвал на высоту до 250—300 мм от земли и, манипулируя винтами брусьев толкателей, совместить штыри с отверстиями и закрепить к задним торцам кронштейнов чеками и шплинтами (во время этой операции необходимо проявить особую осторожность, раму лучше опереть на неподвижный прочный предмет); – попеременным поворачиванием рукояток правого и левого винтовых раскосов толкателей установить отвал с нужным углом резания (ровно, если необходимо, или с поперечным перекосом).
Бульдозер готов к работе. Демонтаж бульдозера производится в обратном порядке.
Кинематика универсального бульдозера допускает 12 различных схем установки отвала относительно рамы.
Для изменения угла резания и угла поперечного перекоса отвала необходимо: поднять отвал на высоту 250 мм от поверхности; повернуть рукоятки винтовых раскосов на несколько оборотов. Поворот обеих рукояток на одно и то же число оборотов дает изменение угла резания, на разное — изменение поперечного перекоса.
Для изменения угла отвала в плане необходимо: поднять отвал на высоту 250 мм от поверхности; вынуть обе чеки, фиксирующие штыри; отвести в сторону оба толкателя, чтобы вывести штыри из кронштейнов; повернуть отвал в нужное положение относительно центральной сферической опоры, оттягивая назад соответствующий толкатель; завести в кронштейн штырь отведенного вперед толкателя и зафиксировать его чекой, а затем зафиксировать второй штырь и произвести затяжку брусьев толкателей стяжными болтами.
Монтаж бульдозера Д-492А
К наружным швеллерам гусеничных тележек трактора привариваются опоры универсальной рамы так, чтобы цапфы отверстий по высоте находились на оси швеллеров, а по длине — на расстоянии 1165 мм от оси ведущей звездочки трактора.
К передним концам продольных балок (лонжеронов) рамы трактора привариваются опоры передней стойки. При этом цапфы должны отстоять на 73 мм от оси заднего болта крепления нижней облицовки радиатора и на 85 мм вниз от верхней плоскости лонжеронов.
Передняя стойка устанавливается косынками на опоры и фиксируется в этом положении раскосами, затем ставятся накладки и стойка закрепляется болтами. Лебедка устанавливается согласно руководству по эксплуатации лебедки. Устанавливается вал управления лебедкой. Верхняя обойма полиспаста присоединяется к передней стойке, а задняя направляющая обойма — к кронштейну, на корпусе лебедки.
Рис. 87. Бульдозер Д-492А с канатным управлением
1 — привод; 2 — отвал с толкателем
Универсальная рама укладывается горизонтально на катках на уровне швеллеров гусеничных тележек трактора.
Осторожно наезжают трактором и заводят задние проушины рамы в опоры и крепят осями, которые шплинтуют. Подвижная подвеска полиспаста присоединяется к ушам универсальной рамы. Запасовывается канат диаметром 12 мм, длиной 32 м по схеме запасов- ки (рис. 88). Масленки блоков канатного управления заполняются смазкой при помощи шприца согласно схеме смазки.
Свободный конец каната навивается на катушку запасного каната и устанавливается на передней стойке.
Отвал в сборе с толкателями укладывают на земле, затем поднимают и устанавливают на передней стойке.
Трактор со смонтированной универсальной рамой заезжает между толкателями. Сферическая головка рамы вводится в гнездо отвала до упора и стопорится крышкой гнезда. На пониженной частоте вращения дизеля плавно включается лебедка, отвал поднимается на 200— 300 мм от земли.
Манипулируя винтами брусьев толкателей, заводят шаровые пальцы и в отверстия кронштейнов рамы и фиксируют их чеками. После установки винты должны выступать из разрезных гаек на одинаковую величину. Попеременным поворачиванием винтовых раскосов устанавливают нужный угол резания отвала. Проверяется работа канатно-блочной системы под нагрузкой, для чего несколько раз поднимают и опускают отвал. Бульдозер готов к работе.
Рис. 88. Схема запасовки каната бульдозера Д-492А
1 — лебедка; 2 — подвеска заднего направляющего блока; 3 — подвеска переднего направляющего блока; 4 — подвеска направляющего блока; 5 — подвеска верхняя двухблочная; 6— клин; 7 — катушка запасного каната; 8 — подвеска нижняя двухблочная; 9 — канат
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж бульдозеров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы