Средства механизации, габариты которых превышают габариты железнодорожного и шоссейного транспорта, доставляют к месту эксплуатации и вывозят после ее окончания в разобранном виде. Некоторые машины, например бетоносмесители, требуют перед вводом в работу установки на подготовленные рабочие места. Поэтому непосредственно в условиях эксплуатации машин проводят монтажно-демонтажные работы в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.
Монтаж средств механизации включает в себя следующие основные этапы.
Подготовительный этап занимает до 50% общего времени, отводимого на монтаж, и заключается в подготовке документации, разработке технологического процесса монтажа, подсчете и составлении графика использования необходимого оборудования, материалов и рабочей силы, подготовке монтажной площадки, установке якорей, проведении соответствующего инструктажа сборочной бригады, завозе и подготовке монтируемой машины к ее сборке. В качестве основы для проведения подготовительного этапа служат рабочие чертежи машины и указанные в ее паспорте технические условия на сборку.
Производственный этап заключается непосредственно в устройстве необходимых фундаментов и сборке машины.
Заключительный этап — это процесс, во время которого собранную машину испытывают и вводят в эксплуатацию.
При подготовке к монтажу подводят к сборочной площадке подъездные пути, очищают ее от посторонних предметов и ограждают для безопасного проведения монтажных работ. Размеры сборочной площадки должны позволять проводить все необходимые монтажные операции.
Чтобы создать точки опоры во время монтажа крупных машин или монтажных мачт, для их подъема на монтажных площадках закладывают якоря.
В зависимости от назначения различают следующие типы якорей: – свайные, состоящие из одной или нескольких соединенных между собой и забитых в землю свай и применяемые в плотных грунтах для нагрузок в пределах 1…10 т (рис. 63, а); – закладные, представляющие собой уложенные в прорытые в грунте траншеи глубиной 1…4 м горизонтальные бревна и металлические балки, заваленные сверху балластом и воспринимающие нагрузки 3…40 т (рис. 63,6); – ряжевые, отличающиеся значительной массой и воспринимающие горизонтальные и наклонные нагрузки. Якоря данного
типа могут быть как однократного пользования, так и инвентарные (рис. 63, в).
Машины крепят к фундаментам с помощью анкерных болтов, указанных в заводских инструкциях по монтажу. Кроме того, болты рассчитывают из условия равенства усилий, требуемых на разрыв болтов и скалывание материала фундамента по глубине заделки. Для бетонных фундаментов в среднем рекомендуется глубину заделки анкерных болтов Я, мм, принимать по формуле Н = 10D, где D — диаметр анкерного болта, мм.
Фундаменты изготовляют из бетона, железобетона, кирпича.
Средства механизации устанавливают в горизонтальное положение с помощью домкратов и установочных клиньев, а выверяют по уровню. Монтаж средств механизации ведут методом постепенного наращивания и сборкой крупных блоков.
В первом случае детали и сборочные единицы подают на сборку постепенно и закрепляют на ранее установленных частях. Данный метод малопроизводителен и применяется в основном при отсутствии подъемных механизмов соответствующей грузоподъемности. Монтаж машин методом крупных блоков наиболее рационален и состоит в сборке целых секций, выполняемой параллельно на земле.
Перед сборкой сложных металлоконструкций машин проверяют и подгоняют их стыки и одновременно подбирают соответствующие крепежные и вспомогательные детали.
Рис. 63. Схемы якорей: а — свайный, б — закладной, в — ряжевой; 1 — свая, 2 — бревно, 3 — запорная канатная петля, 4 — балласт, 5 — каменная наброска, 6 — ряж; а — 8…12°
При контрольной сборке металлоконструкций тщательно маркируют их стыки и соединения. Во время монтажа металлоконструкций первоначально прихватывают их несколькими болтами, а затем равномерно затягивают болтовые соединения. Если в процессе сборки выполняют сварочные операции, то вначале прихватывают все металлоконструкции, выверяют их и только после этого полностью сваривают.
Для монтажа металлоконструкций используют козлы, подмости, подъемные краны и падающие монтажные мачты, применение которых наиболее рационально при подъеме металлоконструкций значительной длины.
Демонтаж машин производится, как правило, в порядке, обратном монтажу, и требует проведения тех же подготовительных работ. При демонтаже машин для качественного проведения последующего монтажа трансмиссий маркируют детали, что дает возможность показывать их первоначальное положение и учитывать производственную приработку.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж и демонтаж средств механизации на строительной площадке"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы