Конструкция консольного крана расчленяется на следующие основные монтажные элементы: три секции стрелы, четыре ноги, два поперечных и два продольных ригеля портала, элементы связей между ригелями и ногами портала, кабина управления. Масса и габаритные размеры монтажных элементов обеспечивают возможность их перевозки по железным и автомобильным дорогам на транспортных средствах общего назначения.
Консольные краны монтируют с помощью стреловых полнрповоротных кранов предпочтительно гусеничных.
При монтаже консольного крана на верхних поясах секции пролетного строения с ездой понизу (рис. 12.3) в первую очередь монтируют портал, укладывая его горизонтальные элементы (ригели и связи) на верхние пояса ферм и продольные связи между фермами. Продольная ось портала при этом не совпадает с продольной осью пролетного строения, чем обеспечивается возможность последующего монтажа ног посредством подведения их под ригели связи. Нога портала монтируют вместе с ходовыми тележками. Последовательность установки элементов,— поперечные ригели портала, его ноги, продольные ригели, связи. Собранный портал поднимают краном в уровень верхних поясов, смещают в поперечном) направлении и устанавливают на подкрановые пути, затем поочередно монтируют среднюю и две концевые секции стрелы.
Рис. 12.3. Схема монтажа консольного крана:
а — сборка портала; б —сборка стрелы; 1 — полноповоротный кран; 2 — поперечный ригель портала; 3 — нога портала; 4-— портал; 5 — секция стрелы; 6 — секция пролетнэго строения, собранная на подмостях полноповоротным краном; 7 — сборочные подмости
Электрическое и механическое оборудование крана устанавливают вместе с порталом и стрелой. После прокладки коммуникаций и подключения электроэнергии кран готов к работе.
Монтаж крана в пониженном уровне выполняется по аналогичной схеме, при этом кран занимает наклонное положение на временной аппарели, используемой в дальнейшем для перемещения крана в уровень верхних поясов.
Для пролетных строений с ездой поверху монтаж портала консольного крана на подходе начинают с установки и раскрепления ног. После этого монтируют поперечные и продольные ригели, а затем секции стрелы крана.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж консольных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы