Особенности применения консольных кранов при уравновешенном навесном монтаже железобетонных пролетных строений:
1) начальная установка крана на оголовке опоры (при пролетных строениях рамно-консольных и рамно-подвесных систем) или на надопорных блоках (при пролетных строениях балочно-неразрезной системы);
2) демонтаж крана по окончании сборки очередной двух-консольной конструкции пролетного строения и его последующего монтажа над очередной опорой.
Надопорные блоки балочно-неразрезных пролетных строений (а при необходимости устройства площадки достаточной длины и смежные с опорой блоки пролетных строений рамных систем) устанавливают заранее, обычно с помощью плавучих кранов. Эти же краны целесообразно использовать для сборки и демонтажа самих консольных кранов.
Технология сборки пролетных строений консольным краном СПК-35 включает операции поочередного подъема и закрепления блоков монтируемых консолей симметрично относительно оси опоры. При этом кран совершает челночные перемещения и заанкеривается на каждой стоянке.
При применении крана типа СПК-65 возможны три варианта его использования. Первый вариант соответствует уравновешенному монтажу пролетного строения одним краном, имеющим компоновку по схеме первой сборки. Технология работ аналогична применяемой при кране Типа СПК-35. Второй вариант использования крана СПК-65 соответствует уравновешенному монтажу пролетного строения двумя кранами. При этом с помощью первого из них, имеющего первую схему сборки, монтируют участок пролетного строения длиной, достаточной для размещения двух кранов. Затем монтируют второй кран, придавая ему компоновку по схеме третьей сборки, а первый кран оборудуют по схеме второй сборки. Далее каждый, работая как неповоротный, ведет одностороннюю сборку одной консоли. Ввиду повышенной длины базы и наличия противовесов не требуется заанкеривания кранов при работе по данной схеме. Третий вариант использования крана СПК-65 соответствует односторонней сборке консоли (например, при трехпролетных мостах балочно-консольной или балочно-неразрезной системы, когда крайние пролетные строения собирают на подмостях, а консоли среднего — навесным способом двумя кранами, перемещающимися навстречу друг другу). При этом краны компонуют по схеме третьей сборки.
Во всех случаях блоки пролетных строений подают под кран по воде, что требует применения на берегу соответствующих кранов-перегружателей для погрузки блоков на плавучие средства.
Основная особенность шлюзового крана МСШК 2×50 состоит в его однократной сборке на подходе к мосту перед началом монтажа пролетных строений в однократном демонтаже по окончании работ. Главную балку крана, состоящую из отдельных секций с шарнирными соединениями, собирают в низком уров-• не с помощью стреловых полноповоротных кранов общего назначения. Затем после установки и натяжения шпренгеля балку поднимают в проектный уровень с помощью гидроцилиндров задней и средней опор.
При монтаже консолей балочно-неразрезного пролетного строения (рис. 10.4) главная балка крана располагается в повышенном уровне, средняя опора — по оси капитальной опоры, а задняя на конце ранее смонтированной консоли. Для обеспечения устойчивости двухконсольной конструкции устраивают дополнительные опорные части под надопорным блоком на капитальной опоре или под смежными блоками на обстройке капитальной опоры. Блоки для монтажа пролетного строения подают на специальной тележке по собранной части моста.
Рис. 10.4. Этапы работы крана МСШК 2×50 т:
I — монтаж блоков консолей; II — передвижка крана в следующий пролет; III — монтаж надопорного блока; 1 —подаваемый блок; 2— транспортное средство; 3 — временная тумба для обеспечения устойчивости пролетного строения при монтаже; 4 — перекаточная каретка; 5 — надопорный блок; 6 — консоль для опирания-передней опоры крана
По окончании сборки консолей грузовыми тележками крана устанавливают перекаточные каретки и главную балку опускают в низкий уровень на ролики кареток (рис. 10.4). Затем кран перемещают в продольном направлении и переднюю опору крана устанавливают на специальную монтажную консоль, закрепленную к капитальной опоре моста (рис. 10.4). Главную балку крана поднимают в повышенный уровень и монтируют надопорный блок пролетного строения. Переднюю перекаточную каретку переносят на надопорный блок, а заднюю — на конец смонтированной консоли. После этого главную балку опускают на каретки, и кран перемещают в положение, соответствующее монтажу блоков консолей (см. рис. 10.4). Далее процесс монтажа пролетного строения повторяется.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Схемы применения и монтаж консольных и шлюзовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы