Габаритный электрифицированный консольный кран ГЭК-80 грузоподъемностью 80 т.
Кран (рис. 8.1, табл. 8.2) запроектирован Ленгипротрансмостом в 1953 г. Типовой проект его разработан в 1956 г. Кран предназначен для установки балок железобетонных пролетных строений длиной 27,6 м и цельноперевозимых металлических пролетных строений длиной 34,4 м. Главная балка крана (рис. 8.2) опирается на подъемные башни, установленные на двух специальных шестиосных платформах. Расстояние между центрами этих платформ 19,224 м. Полная длина балки 68,212 м. В транспортном положении консоли длиной по 16,344 м отсоединяются от средней части, имеющей длину 35,524 м.
Рис. 8.1. Рабочие положения (I—IV) типового консольного железнодорожного крана ГЭК-80
Рис. 8.2. Подъемная башня крана ГЭК-80:
— фасад; б — поперечный разрез при првмежутоЧВДМ положении главной балки; е — то е, при верхнем положении главной балки
Таблица 8.2.
Техническая характеристика крана ГЭК-80
Рис. 8.3. Инвентарное оборудование к крану ГЭК-80:
1 — накаточный путь; 2 — консоль накаточного пути; 3 — опора скольжения; 4 — гидропере-движчик; 5 — гидродомкрат ДГ-А; 6 — элемент соединения опор скольжения; 7 — упор
В зависимости от высоты устанавливаемого имеет четыре рабочих положения: I — h = 4,75 h = 6,10 м; IV — Й1 — 5,45 и h2 = 6,10 (см. рис. высота конструкции крана от головки рельса; hx -(от головки рельса) на неподнятой опоре крана; h2 крана.
Пролетное строение поднимают двумя полиспастами с грузоподъемностью переднего ПО т, заднего 50 т и дополнительного 30 т. Противовес, поднимаемый с платформы главным полиспастом задней консоли, состоит из секций. При работе главными полиспастами противовес в 45, 55, 60, 65 и 80 т набирается автоматически.
Инвентарное оборудование к крану типа ГЭК-80 для поперечной передвижки блоков желевобетонных пролетных строений. Учитывая, что кран ГЭК-80 не имеет поворотного устройства для установки балок в проектное положение и что требуется поперечная передвижка блоков, после установки их краном по оси моста Ленгипротрансмост при участии ЦНИИСа разработал инвентарное оборудование для поперечной передвижки блоков железобетонных пролетных строений длиной до 27,6 м и массой до 100 т.
Инвентарное оборудование (рис. 8.3) имеет следующие элементы: два накаточных пути длиной по 5,56 м и массой по 575 кг, устанавливаемых на подферменные плиты и закрепляемых к оголовкам опор моста с помощью винтов упорных кронштейнов; четыре опоры скольжения массой по 112 кг для передачи нагрузки с передвигаемого блока на накаточный путь (в опорах скольжения максимальное удельное давление на фторопласт допущено 4 кгс/сма и на резиновую прокладку 48 кгс/см2; два гидропередвижчика массой по 355 кг с максимальным усилием в 20 тс и ходом поршня 650 мм (гидропередвижчик крепится к накаточному пути двумя штырями); оборудование для опускания блоков пролетных строений на опорные части; четыре гидродомкрата ДГ-А высотой
Таблица 8.3
Техническая характеристика крана ГЭПК-130
Таблица 8.4
Техническая характеристика электролебедок крана ГЭПК-130
Примечание. Длина каната указана: для грузоподъемной лебедки — полная канатоемкость трех слоев; для лебедки подъема главной балки — при транспортном положении крана; для лебедок поворота главной балки — для положения главной балки по оси пути при перемещении главной балки по оси пути на 1240 мм длина каната на одном барабане будет 29,6 м и на другом 2,5 м, канат укладывается в один слой); для лебедок передвижения откатного противовеса — для положения главной балки по оси пути (при перемещении главной балки в крайнее положение на 1240 мм, длина каната на одном барабане будет 79,5 м, на другом 2,5 м).
310 мм, массой 175 кг с максимальным усилием 100 тс и ходом поршня 155 мм для опускания балок; четырех гидродомкратов ДГО-20М высотой 152 мм, массой 20 кг с максимальным усилием 20 тс и ходом поршня 152 мм для опускания плит. Общая масса инвентарного оборудования около 3 т.
Это инвентарное оборудование может успешно использоваться для поперечной передвижки балок пролетных строений автодорожных мостов в тех случаях, когда балки устанавливаются кранами, не обеспечивающими возможность установки их в проектное положение. При использовании инвентарного оборудования на автодорожных мостах требуется принимать накаточные пути соответствующей длины, закреплять их к головкам опор и проверять конструкцию опор скольжения.
Габаритный электрифицированный поворотный консольный кран грузоподъемностью 130 т ГЭПК-Ш-17,5 и ГЭПК-130У (табл. 8.3, 8.4). Институтом Ленгипротрансмост разработаны три модификации крана. Первый вариант крана ГЭПК-130-17,5 разработан в 1960 г., второй в 1963 г. и отличается от первого изменением базы полиспастов на стреле с 3 до 7 м. Оба варианта крана ГЭПК-130-17,5 (рис, 8.4) предназначены для установки балок железобетонных пролетных строений длиной 34,2 м и цельноперевозимых металлических пролетных строений длиной 34,4 м.
В 1971 г. на основе разработок Киевского отдела СКВ и опыта работы Мостостроя № 1 разработан и серийно выпускается третий вариант крана ГЭПК-130У (рис. 8.5), предназначенный, кроме того, для установки металлических сквозных пролетных строений длиной 44,8 м с ездой понизу. В кране ГЭПК-130У предусмотрен дополнительный полиспаст грузоподъемностью 48 т с полезным вылетом 26,76 м.
Главная балка крана ГЭПК-130-17,5 и ГЭПК-130У сварная коробчатого сечения состоит из центральной базовой части и двух консолей, которые в рабочем положении присоединяются к базовой части на болтах. Главная балка опирается на две специальные восьмиосные платформы. На каждой из них установлены пятистоечные рамы для подъема главный балки из транспортного в рабочее положение. Стойки рам входят внутрь направляющих коробок главной балки. Эти коробки образованы вваренными в балку поперечными и продольными диафрагмами.
Рис. 8.4. Рабочие положения крана ГЭПК-130У (ГЭПК-130-17,5)
1 — кран; 2 — стальное пролетное строение длиной 34,4 м; 3 — железобетонное пролетное строение длиной 23,6 м; 4 — железобетонное пролет-яое строение длиной 34,2 м
Расположение коробок — одна по центру и четыре симметрично по сторонам — соответствует расположению стоек рам. К верху центральной стойки приварена верхняя обойма полиспаста подъема главной балки. Нижняя обойма приварена к нижней части главной балки. Главная балка поднимается электролебедками. Максимальная высота подъема по сравнению с транспортным положением 1,6 м. В соответствии с четырьмя рабочими положениями крана в четырех стойках рамы имеются три яруса закладных балочек, на которые опирается главная балка крана. Пятистоечные рамы установлены на опорные части, а центрально и неподвижно закрепленные — на опорных платформах. По обеим сторонам опорных частей рам расположены боковые упругие опоры, обеспечивающие поперечное равновесие крана.
Опорная восьмиосная платформа имеет основную верхнюю раму, лежащую на двух балансирных рамах, каждая из которых установлена на две нормальные тележки ЦНИИ (рис. 8.6). Продольные коробчатые хребтовые балки расставлены на расстоянии 2800 мм между осями и одновременно служат бортовыми балками основной рамы. Масса крана передается на хребтовые балки через поперечную балку коробчатого сечения, на которой расположена сферическая опора пятистоечной рамы. С хребтовых балок нагрузка передается через шкворневые балки коробчатого сечения, соединяющие концы хребтовых продольных балок, на балансирные рамы. Балансирные рамы имеют среднюю хребтовую балку коробчатого сечения и кронштейн для опирания верхних скользунов оснований рамы и нижних скользунов ходовых тележек.
Кран ГЭПК-130-17,5, и ГЭПК-130У снабжен подвесным и откатным противовесами. Подвесной 43-тонный противовес представляет собой металлический каркас, заполненный бетоном. В. транспортном положении подвесной противовес перевозят на подконсольной платформе, а в рабочем положении подвешивают к продольной строповочной балке. Откатный 63-тонный противовес состоит из четырех чугунных секций, перемещающихся на катках по рельсам, уложенным в главной балке.
Кран ГЭПК-130-17,5(ГЭПК-130У) оснащен полиспастами:
1) грузоподъемными по два на каждой консоли. Грузоподъемный полиспаст состоит из двух половин — левой и правой, работающих от двух лебедок. По
перечное расстояние между при крепленными к главной балке верхними обоймами полиспастов составляет 2400 мм, а между нижними, прикрепленными к продольной строповочной балке, — 1200 мм. Разделение полиспаста на две половины и разница в поперечном расстоянии между верхними и нижними обоймами полиспастов предусмотрены для возможности поперечного смещения груза на 600 мм в любую сторону от оси консоли, что необходимо для разворота пролетного строения вдоь оси пути после поворота балки крана. Грузоподъемность каждой половины полиспаста — 74 т. Пролетное строение разворачивают одновременно обоими полиспастами консоли — один полиспаст выносит груз вправо, а другой влево;
Рис. 8.5. Поперечный разрез крана ГЭПК-130-17,5 по центру опорной платформы:
1 — главная балка; 2 — пятистоечная рама; 3 — боковые упругие опоры; 4 — опорная часть
2) двумя 14-кратными полиспастами для подъема главной балки крана. Каждый полиспаст работает от 5,5-тонной электролебедки. Балка поднимается попеременно на задней и передней башнях, причем для облегчения работы полиспастов откатной противовес сдвигается на противоположный конец балки;
Рис. 8.6. Опорная платформа крана ГЭПК-130-17,5:
1 — шкворневая балка; 2 — средняя хребтовая балка балансирной рамы; 3 — продольная хребтовая балка верхней рамы; 4 — опорная часть пятистоечной рамы; 5 — центр опорной платформы; 6 — поперечная балка верхней рамы
3) полиспастом с электролебедкой на каждой из двух платформ для передвижения крана собственным ходом. Конец троса полиспастов крепится за рельс.
Поворот балки и вынос устанавливаемого пролетного строения в сторону от оси пути осуществляется путем поперечного сдвига пятистоечных рам по верхним балансирам неподвижных опорных частей. На каждой опорной платформе этот сдвиг производят горизонтальными полиспастами, неподвижные обоймы которых прикреплены к центральной опорной части, а подвижные — к пятистоечной раме.
Правый и левый полиспасты состоят каждый из двух половин, и их тяговые канаты идут к общему барабану лебедки таким образом, что при навивании каната правого полиспаста канат левого сбегает с барабана. Один канат работает как тяговый, а другой как тормозной. Сила тяги каждого полиспаста по 50 тс.
Лебедки поворота смонтированы на опорных платформах. Всего на кране установлено 15 электролебедок. Основной привод лебедок электрический, запасный — ручной. Тяговое усилие каната 5,5 тс, диаметр — 22 мм, скорость на первом слое при электроприводе — 4,5 м/мин. Мощность электродвигателя — 4,5 кВт.
Для снабжения приводов крана электроэнергией в его составе есть электростанция (два агрегата типов ЖЭС-60 и ЖЭС-4).
Система блокировки поперечного равновесия крана обеспечивает возможность поворота главной балки крана без аутригеров при незначительной перегрузке колес ходовых тележек. При этом главная балка жестко опирается только на две точки — шаровые опоры, установленные на восьмиосных платформах. Рядом с этими опорами на платформах размещены боковые упругие опоры Упругость этих опор обеспечивается тарельчатыми пружинами, заложенными в стакане опоры.
Чтобы при любых положениях в процессе поворота главной балки не возникало односторонних перегрузок колес железнодорожных платформ, рядом с упругими опорами размещены конечные выключатели перегрузки колес. При срабатывании этих выключателей во избежание нарушения поперечного равновесия крана прекращается работа привода лебедок, вращающего кран в сторону перегруженных колес.
Учитывая ответственность блокировки поперечного равновесия крана, на нем установлены три системы блокированных устройств:
1) рабочие выключатели, срабатывающие при осадке упругой опоры на 18—20 мм;
2) аварийные выключатели, срабатывающие при осадке упругой опоры на 23—25 мм;
3) независимая тревожная сигнализация, срабатывающая при осадке упругой опоры на 23—25 мм с отдельной аппаратурой, проводкой и источником питания.
Кроме того, кран снабжен рядом других конечных выключателей, ограничивающих другие операции крана — подъем груза, передвижение противовеса, передвижение собственного хода и др.
Габаритный электрифицированный поворотный консольный железнодорожный кран ГЭПК-80/100. В 1975 г.. Ленгипротрансмостом разработана конструкция габаритного электрифицированного поворотного консольного железнодорожного крана ГЭПК-80/100 (рис. 8.7, табл. 8.5). Кран предназначен: для установки и снятия железобетонных пролетных строений длиной до 23,6 м с массой блока до 83 т и с выносом блока в сторону от оси пути до 5,3 м; для установки и снятия металлических пролетных строений с ездой поверху и понизу пролетом до 33,6 м с массой до 100 т; для установки блоков опор массой до 60 т на полезном вылете 23 м. С целью уменьшения веса крана и нагрузок на опорно-ходовые тележки основные металлоконструкции его выполнены из низколегированной стали 10ХСНД. Грузовые операции можно производить краном любой из двух консолей, другая при этом является противовесной. При совместной работе главным и дополнительным полиспастами их грузоподъемность определяется максимально допустимым моментом в опорном сечении крана—1800 тем. Кран ГЭПК-80/100 является модификацией крана ГЭПК-130-17,5.
В транспортном положении главную балку крана перевозят расчлененной на три части. Базовое строение с двумя пятистоечными опорными рамами транспортируют на своих шестиосных платформах, а каждую из отстыкованных консолей на сцепе из двух обычных четырехосных платформ. Для перевода консолей из транспортного положения в рабочее и обратно на сцепах смонтированы каретки с электродомкратами вертикального подъема и винтовым приводом продольного перемещения кареток (тем же, который используется при самоходе крана).
Таблица 8.5
Техническая характеристика крана ГЭПК-80/100
Рис. 8.7. Кран ГЭПК-80/100:
1 —главный полиспаст; 2 — шкворневая балка; 3— привод поворота шкворневой балки; 4— консоль; 5 — четырехо1сная тележка; 6 — пяти-стоечная рама; 7— двухосная тележка; 8— привод самохода консоли и крана; 9 — откатной противовес; 10 — подвесной противовес; 1 — противовесный сцеп двух подконсольных платформ; 12 — четырехосная тележка для перевозки блоков; 13 — каретка с домкратами; 14—кабина управления; 15 — система продольного равновесия; 16 — система поперечного равновесия; 17 — обоймы привода поворотной главной балки; 18 — каретка с домкратами; 19 — траверса; 20—дополнительный полиспаст
Пятистоечные опорные рамы крана имеют четыре ряда закладных балок, на любую из которых в рабочем положении может опираться главная балка. Это позволяет работать в четырех различных по высоте рабочих положениях с горизонтальной главной балкой и в трех с наклонной главной балкой.
Основная отличительная особенность крана ГЭПК-80/100 в сравнении с краном ГЭК-80 — возможность поворота главной балки с выносом груза на 5,3 м от оси пути аутригеров и без существенной перегрузки одного из рельсов. Это достигается одновременным поперечным перемещением опорных пятистоечных рам (вместе с опертой на них главной балкой с грузом и противовесом) по верхним плоскостям пят центральных опорных частей. Центральная опорная часть, неподвижно закрепленная на оси рама опорной платформы, равномерно передает нагрузку на все колеса. Максимальное поперечное смещение по оси опорной платформы составляет ± 1292 мм, что обеспечивает вынос груза главным полиспастом на 5,3 м от оси пути в любую сторону. Перемещение пятистоеч-ной рамы по верхней плоскости пяты центральной опорной части происходит путем скольжения по текстолитовой прокладке от двигателя механизма поворота. Для точной установки пролетного строения на опорные части кран имеет винтовой привод самохода, установленный на подконсольных платформах.
Продольную и поперечную устойчивость крана можно регулировать специальными системами продольного и поперечного равновесия при помощи приборов визуального наблюдения за нагружением крана и автоматической блокировки против перегрузок.
Подвижной состав крана состоит из восьми единиц на 36 осях. Все оси тормозные.
Энергопитание крана током 380/220 В обеспечивается от двух электростанций мощностью по 60 кВт (одна резервная), расположенных в вагоне электростанции. Управление краном централизованное из кабины. Кран обслуживает бригада в 6 чел.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Схемы и технические характеристики консольных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы