Требования к железнодорожному пути, находящемуся в постоянной эксплуатации МПС, следующие.
Работа консольного крана на железнодорожных путях, находящихся в эксплуатации, может производиться с разрешения начальника дистанции пути.
Начальнику крана выдается акт, составленный по форме приложения к «Мероприятиям по обеспечению сохранности железнодорожного пути и безопасности при работе консольных железнодорожных кранов», разработанным Ленгипротрансмостом в 1965 г., утвержденным МПС и Государственным производственным комитетом по транспортному строительству СССР и подписанный начальником дистанции пути и главным инженером Мостопоезда, производящего работы.
Пропуск консольного крана в рабочем положении без груза со скоростью до 10 км/ч и с грузом до 5 км/ч и работа его разрешаются на путях, имеющих характеристику мощности верхнего строения не менее приведенных в табл. 8.6.
Требования к пути на новостроящ ихся, железнодорожных линиях:
1) насыпи и выемки, по которым предусматривается пропуск консольных кранов, должны отвечать требованиям «Указаний по технологии сооружения железнодорожного земляного полотна» ВСН 186-75;
2) верхний метровый слой земляного полотна под путями для перемещения консольных кранов с грузом при нагрузке на ось 30—42 тс (т. е. в пределах рабочей зоны) должен иметь плотность не ниже 95% от максимальной плотности, полученной при стандартном уплотнении;
3) плотность грунтов в остальной части насыпи ниже метрового слоя нормируется в соответствии с требованиями ВСН 186-75, но должна быть не менее 90% от максимальной плотности, полученной при стандартном уплотнении.
Перемещение консольного крана в рабочем положении без груза со скоростью до 8 км/ч и с грузом до 3 км/ч и работа его разрешаются на новостроя-щихся линиях, имеющих характеристики мощности верхнего строения не менее приведенных в табл. 8.7.
Таблица. 8.6
Характеристика мощности верхнего строения пути, находящегося в эксплуатации
Примечания.
1. В зимних условиях при промерзании поверхности насыпи на глубину не менее 70 см допускается уменьшение общей толщины балластного слоя под шпалой на 30% против указанных в таблице величин, но не менее 20 см.
2. В летнее время года при меньшем количестве шпал на 1 км пути, чем указано в таблице, необходимо довести число шпал до требуемого или не меняя существующую эпюру шпал, уложить между ними плотно подбитые полушпалы.
Таблица 8.7
Характеристика мощности верхнего строения пути на новостроящихся линиях
Примечания.
1. В зимних условиях при промерзании поверхности насыпи на глубину не менее 70 см допускается уменьшение толщины балластного слоя под шпалой на 30% против величин, показанных в таблице, но не менее 20 см.
2. При необходимости работы консольными кранами на путях, имеющих мощность верхнего строения, меньшую, чем требуется по данным таблицы, разрешается работать на рельсах ближайшего более легкого типа или с меньшим количеством шпал на 1 км, или с уменьшенной на 30% толщиной балластного слоя при обязательной укладке между шпалами плотно подбитых полушпал (в летнее время года).
Таблица 8.8
Примечание. Все классы в таблице даны без учета динамики, так как кран с грузом передвигается со скоростью 8 км/ч. Кран находится в рабочем положении с грузом 80 тс.
Перед пропуском консольного крана пути, находящиеся во временной эксплуатации, должны быть тщательно обкатаны до прекращения остаточных деформаций. Обкатка производится обычным подвижным составом с нагрузкой на ось 22—23 тс. Количество осей платформ при обкатке должно быть не менее 8, количество заездов не менее 20. В процессе обкатки необходимо следить за состоянием пути и устранять обнаруженные дефекты.
Мостостроительным организациям запрещается работать консольными кранами на новых путях без оформления акта.
При расчете опор и пролетных строений мостов на пропуск консольных железнодорожных кранов с грузом надо пользоваться эквивалентными нагрузками или классами нагрузок (создаваемых кранами), приведенными для крана ГЭК-80 на рис. 8.8 и табл. 8.8 и для крана ГЭПК-130-17,5 на рис. 8.9 и табл. 8.9.
Рис. 8.9. Схема нагрузки и классы крана ГЭПК-130-17,5:
I — вагон-общежитие; II — вагон-электростанция; III — платформа № 1; IV — платформа №2; V — опорные платформы
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Требования к железнодорожному пути"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы