Кран СПК-35. Кран грузоподъемностью 35 т в качестве основных элементов имеет (рис. 10.1. табл. 10.1) грузовую тележку, продольную двухконсольную балку с путем перемещения грузовой тележки и четырехопорный портал с ходовыми тележками. При монтаже кран совершает по пролетному строению возвратно-поступательные (челночные) перемещения с попеременной установкой блоков на концах одной и другой консолей собираемой двухконсольной конструкции. Грузовая тележка соответственно перемещается с одной на другую консоли двухконсольной балки крана. Для обеспечения монтажа с одной установки крана нескольких блоков, образующих поперечную конструкцию пролетного строения, двухконсольная балка крана оснащена ходовыми тележками и ей придана возможность поперечного перемещения по путям, закрепленным к ригелям портала.
Колея крана переменная, что позволяет’‘ использовать кран для сборки пролетных строений с различными габаритами и разными схемами компоновки поперечных сечений. Три значения ширины колеи соответствуют трем схемам исполнения крана. При принятой длине базы и распространенных размерах (длина около 3 м) блоков пролетных строений для начальной установки крана требуется площадка не менее чем из трех блоков. Однако принятая длина базы не обеспечивает устойчивости крана с грузом против опрокидывания в продольном направлении, в связи с чем предусмотрено заанкерование крана за собираемую конструкцию на каждой стоянке.
Рис. 10.1. Кран СПК-35
1 — грузовая тележка; 2 — мост; 3 — портал; 4 — аутригер (анкер); 5 — подкрановый путь; 6 — монтируемое пролетное строение
Для разгрузки ходовых тележек портала от нагрузок, вызываемых весом груза, кран оснащен аутригерами.
Консольный кран СПК-65. Кран грузоподъемностью 65 т (рис. 10.2, табл. 10.2) имеет в качестве основных элементов грузовую тележку с подъемными полиспастами, двухконсольную стрелу с грузовой тележкой на одной и противовесом на другой консоли, поворотный круг, поперечные балки, ходовые тележки и рабочие подмости с гидродомкратом для натяжения арматуры при монтаже пролетного строения.
При ненагруженном полиспасте грузовая тележка может перемещаться по стреле так, что вылет грузового полиспаста от оси ближней к нему ходовой тележки изменяется в пределах 1,9—3,5 м при соответствующем изменении положения рабочих подмостей. За счет этого обеспечивается возможность монтажа блоков различной длины. Для приведения монтируемых блоков в проектное положение грузовая тележка оборудована гидравлическим приводом перемещения, позволяющим перемещать тележку в горизонтальной плоскости на 0,6 м в продольном и 0,2 в поперечном направлениях от ее начального положения.
Ходовые тележки могут быть закреплены в различных точках поперечных балок или поворотного круга, чем создается возможность изменения ширины колеи крана (от 3,8 до 5,2 МАС градацией 0,2 м) в зависимости от поперечных размеров монтируемой конструкции. С одной установки кран собирает коробчатые блоки одной ветви консоли. Для поперечного перемещения крана при переходе на смежную ветвь консоли ходовые тележки выполнены поворотными.
Рабочие подмости крана подъемные, уровень их рабочих площадок изменяется с помощью лебедок и полиспастов. Подмости оборудованы тельфером для перемещения гидродомкратов к местам расположения анкеров напрягаемой арматуры.
В зависимости от принятой схемы монтажа пролетных строений кран может быть собран по одному из трех вариантов.
При сборке крана по первому варианту (первая сборка) стрела опирается на поворотный круг и может посредством гидропривода поворачиваться в плане на 180°. Тем самым обеспечивается возможность подъема блоков с обеих сторон крана и уравновешенного навесного монтажа одним краном при челночных перемещениях последнего по собираемой конструкции. База крана составляет 3,6 м, что определяет длину площадки для начальной установки крана.
Таблнца 10.1
Техническая характеристика крана СПК-35
Рис. 10.2. Кран СПК-65:
а — первой сборки; б —второй сборки; в — третьей сборки; 1 — стрела; 2 —кабина управления; 3 — грузовая тележка; 4 — тельфер; 5 — подмости; 6 — домкрат для натяжения арматуры; 7 —насосная станция; 8 — грузовой полиспаст; 9 — передняя ходовая тележка; 10 — поворотный круг; 11 — задняя ходовая тележка; 12 — противовес; 13 — гидравлический привод перемещения грузовой тележки; 14 — передняя поперечная балка; 15 — анкерное устройство; 16 — задняя поперечная балка
При данной длине базы необходимо заанкеривание крана за собираемую конструкцию. Для этого ходовые тележки оборудованы анкерными устройствами, а также винтовыми устройствами для разгрузки колес при подъеме блоков.
При второй сборке крана стрела опирается на поворотный круг и заднюю поперечную балку. Кран при этом работает как неповоротный; длина его базы составляет 8,1 м. Оснащение крана тяжелым противовесом при данной длине базы исключает необходимость в заанкериаании ходовых тележек перед подъемом блока.
При третьей сборке крана стрела опирается на переднюю и заднюю поперечные балки, а поворотный круг в конструкцию крана не вводится.
Рис. 10.3. Шлюзовой кран М.СШК-2X50 т:
1 — анкер для обеспечения продольной устойчивости крана; 2 —задняя опора; 3 — ферма; 4 — оттяжка шпренгеля; 5 —стойка шпренгеля; 6 — средняя, опора; 7 —грузовая тележка; 8 — поднимаемый блок; 9 — передняя опора; 10 — монтируемое пролетное строение
Таблица 10.2
Техническая характеристика крана СПК-65
База крана составляет 8,1м, что при оснащении крана тяжелым противовесом исключает необходимость в заанкерировании.
Подъем блоков краном СПК-65 производится снизу с плавучих средств.
Шлюзовой кран МСШК 2X50(2×60). Кран разработан в опытном и серийном вариантах, две грузовые тележки крана имеют грузоподъемность в первом случае по 50 т, а во втором — по 60 т каждая. Основные элементы крана (рис. 10.3, табл. 10.3, 10.4) составляют три опоры, главная балка, шпренгель, грузовые тележки, анкер и перекаточные тумбы. Средняя и.задняя опоры крана оснащены гидроцилиндрами, обеспечивающими возможность изменения уровня главной балки э зависимости от высоты монтируемых блоков и опускания главной балки на перекаточные тумбы перед перемещением крана на очередную стоянку.
Передней опоре придана возможность поворота в вертикальной плоскости чем обеспечивается проход опоры над капитальными опорами моста при продольном перемещении крана.
К нижним поясам главной балки закреплены пути катания грузовых тележек. Принятого расстояния между стойками передних, и средних опор (5,5 м) недостаточно, как правило, для прохода блока его широкой стороной, поэтому перед опусканием в проектное положение блоки поворачивают в плане на 90°.
Шпренгель главной балки — .предварительно напряженный. Усилие предварительного напряжения, создаваемое при монтаже крана, фиксируется подкладками в опорных частях стоек. Натяжение шпренгеля производится с помощью установленных под нижними концами стоек.
Поперечное перемещение^ крана на смежные ветви консолей, монтируемых навесным способом, предусмотрено посредством скольжения опорных частей задних и средних стоек по специальным путям; тяговые усилия создаются полиспастами.
Таблица 10.3
Параметры пролетных строений, монтируемых краном МСШК-2Х50
Таблица 10.4
Техническая характеристика крана МСШК 2X50 (2X60)
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Схемы и технические характеристики консольных и шлюзовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы