Кран ГЭК-80 транспортируется по схеме, приведенной на рис. 8.10. Кран приводится в рабочее положение по возможности вблизи места, если там имеется свободный тупик или второй путь со съездом на первый путь. Для поворотных кранов съезд не требуется. При наличии у моста только одного пути в рабочее положение кран приводится на ближайшем остановочном пункте, имеющем путевое развитие. В этом случае путь на всем протяжении должен удовлетворять требованиям, приведенным в табл. 8.6.
Для подачи пролетного строения под кран при одном пути у моста блок пролетного строения, устанавливаемый в пролет, перевозится от станции до моста, как правило, на специальных тележках с расположением этого груза впереди крана под его грузовой консолью. Нагрузка на ось специальных тележек при перевозке на них блоков пролетных строений не должна превосходить 20 тс. В пределах рабочей зоны консольный кран поднимает блок пролетного строения, специальные тележки перекатываются вперед из-под блока и по поперечным объемным путям выкатываются в сторону на специально подготовленную площадку. После установки блока в пролет консольный кран в рабочем положении возвращается на станцию за очередным блоком пролетного строения. При отсутствии специальных тележек для уменьшения величины усиляемого пути допускается подачу очередного блока производить на платформах с разгрузкой их вблизи моста на ‘шпальные клетки. Платформы удаляются с пути прохода консольного крана.
Для подачи пролетного строения под поворотный консольный кран при наличии у моста второго пути кран располагается на оси пути строящегося моста в пределах рабочей зоны. Очередной блок пролетного строения подается к крану по соседнему пути. С платформы блок снимается самим поворотным краном.
Подача пролетного строения под неповоротный консольный кран при наличии у моста тупика или съезда на второй путь выполняется по одному из следующих приемов.
1. Погрузка блока на платформы позволяет подъехать консольным краном с торца блока в положение для строповки его на консольный кран. В этом случае блок пролетного строения, погруженный на платформы, подается в тупик у моста. Локомотив уходит из тупика, берет консольный кран и подает его в тупик для строповки блока пролетного строения. После этого кран с блоком подается к мосту, а локомотив с порожними платформами идет из тупика на станцию за очередным блоком.
Таблица 8.9.
Эквивалентные нагрузки и классы крана ГЭПК-Ш-17,5
2. Если кран не может подъехать с торца к пролетному строению, погруженному на платформы в положение для строповки (например, когда блок длиной 34 м погружен на три платформы общей длиной 43,2 м), то в этом случае блок разгружается с платформы обычными средствами в тупике или на станции. В последнем случае блок подается к мосту на специальных тележках.
Снижение (при необходимости) нагрузки на ось до 25 тс у кранов ГЭПК-130-17,5 и ГЭПК-130У в рабочем положении производится следующим образом. В рабочем положении с подвесным противовесом на подконсольной платформе кран без груза имеет нагрузку на одну ось опорной платформы 28 тс. Чтобы снизить эту нагрузку до 25 тс, необходимо заднюю продольную строповочную балку опустить на подконсольную платформу, а переднюю строповочную балку — на блок пролетного строения, погруженный на специальные тележки и размещенный под передней консолью. В таком положении строповочные балки надо надежно закрепить, а тросам полиспастов дать слабину. Перевозка кранов в таком положении разрешается на прямых участках пути и на кривых 1000 м со скоростью не более 3 км/ч.
Разгрузка блоков пролетных строений на станции с платформ и установки на специальные тележки может производиться консольным краном, если станционные пути имеют мощность, соответствующую требованиям табл. 8.6. Если мощность станционных путей недостаточна, то перегрузка блока на специальные тележки производится при помощи домкратов или другими средствами.
После подготовки пути в рабочей зоне и составления акта до подъема груза необходимо произвести контрольный пропуск крана. Контрольный пропуск перед работой крана с нагрузкой на ось до 32 тс осуществляется его проездом без груза в нижнем рабочем положении с противовесами, обеспечивающими нагрузки на осях передней опорной платформы, равные” предстоящим рабочим нагрузкам.
Контрольный пропуск перед работой крана с нагрузками на ось до 42 тс производится в два этапа. Вначале пропускается кран в нижнем рабочем положении с нагрузкой на оси передней опорной платформы, равной 32 тс. При‘втором пропуске крана нагрузка на оси передней опорной платформы должна быть равна предстоящей рабочей нагрузке. В обоих случаях необходимая нагрузка достигается за счет соответствующего положения противовесов крана. После контрольного пропуска крана должно быть проверено состояние пути и устранены обнаруженные дефекты.
При установке железнодорожных балок кранами во избежание недопустимых растягивающих напряжений в их верхних поясах расстояние от концов блоков до грузовых полиспастов не должно превышать определенных пределов. Для выполнения этого условия блоки стропуют при помощи специальных траверс (рис. 8.11; 8.12). Для уменьшения нагрузки на оси опорных платформ крана блоки пролетных строений надо поднимать при минимальных возможных расстояниях от центра тяжести блока до крана, причем наименьшее расстояние от оси автосцепки опорной платформы до начала блока можно принять равным 25 см.
Балки (блоки) пролетных строений к кранам ГЭК-80 и ГЭПК-130 стропуют комплектами унифицированных строповочных приспособлений, запроектированными Ленгипротрансмостом. Эти комплекты даны также для сборно-разборного крана СРК-50 и стреловых железнодорожных кранов общего назначения. Для создания единых инвентарных комплектов строповочных приспособлений к различным грузоподъемным кранам с января 1974 г. унифицировано расположение строповочных отверстий (или петель) в плитных, ребристых и преднапряженных железобетонных типовых пролетных строениях в продольном и поперечном направлениях. Принятое расположение строповочных отверстий и петель в типовых пролетных строениях обеспечивает строповку любым из перечисленных выше инвентарных комплектов при условии, что это расположение выдержано на заводе ЖБК в пределах допусков, указанных в типовом проекте.
Рис. 8.11. Схема строповки блока длиной 23,6 м:
1 — поперечная балка; 2 — строповочная балка; 3 — дополнительная опора; 4 — строп: 5 — подкладка
Во всех инвентарных комплектах унифицированы способы строповки, продольные и поперечные расстояния в строповочных балках для прикрепления стропов, диаметры и длины универсальных стропов, конструкция вспомогательных элементов — прокладки, отклонители, соединительные звенья и т. п.
Особенности комплектов определены особенностями конструкции и грузоподъемностью кранов, для которых они созданы (табл. 8.10; 8.11). Комплект приспособлений к крану ГЭК-80 предназначен для строповки железобетонных строений пролетом до 27 м и массой до 110 т, а также металлических (в том числе с ездой понизу) длиной до 33 м и массой до 100 т. Комплект приспособлений к крану ГЭПК-130 предназначен для строповки железобетонных целыюперевозимых и блочных пролетных строений длиной до 34,2 м и массой до 130 т, а также металлических (в том числе с ездой понизу) длиной до 45 м и массой до 125 т.
Входящие в каждый из комплектов продольные строповочные балки, подвешиваемые к полиспастам (или крюку) крана, обеспечивают возможность строповки железобетонных пролетных строений разной длины, а поперечные строповочные балки, подвешиваемые либо к продольной балке, либо непосредственно к полиспастам крана — возможность строповки пролетных строений разной ширины.
Для плавного перегиба тросовых стропов предусмотрены уголковые прокладки двух типоразмеров: 200 X 200 мм для передачи давления от стропов на пролетные строения железобетонные и 100 X 100 — металлические.
Рис. 8.12. Схема строповки блока длиной 34 м:
1 — балка-подхват; 2 — штанга; 3 — траверса; 4 — продольная балка
В стропо-вочные отверстия (трубки) в железобетонных пролетных строениях вставляют отклонители, предназначенные для предохранения края отверстий от разрушения при некоторых перегибах стропов на выходе из отверстия.
Специальные строповочные балки в комплектах к кранам ГЭК-80 и ГЭПК-130 предназначены для строповки металлических пролетных строений с ездой понизу. Все соединения тросовых стропов со строповочными балками выполнены в виде закладных осей, имеющих страховочные устройства против самопроизвольного выдвижения. Закладные оси устанавливают в отверстия в вертикальных стенках балки.
Таблица 8.10
Состав комплекта к крану ГЭК-80
Таблица 8.11
Состав комплекта к крану ГЭПК-130
Несущие элементы комплектов для уменьшения их массы выполнены из низколегированной стали с учетом требований «Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов».
Тросовые универсальные стропы, заплетенные в петлю, имеют шестикратный запас при максимальной нагрузке (см. рис. 8.11).
При строповке пролетного строения длиной 23,6 м (см. рис. 8.11) для подъема краном ГЭК-80 на главный полиспаст крана подвешивают за середину продольную строповочную балку, а на вспомогательный полиспаст поперечную балку. Вспомогательный полиспаст крана должен быть установлен на расстоянии 12,4 м от главного. Стропы заводят под нижний пояс блока, а концы их продевают через строповочные отверстия в плите блока. На продольной стропо-вочной балке петлевые концы стропов закрепляют на трубчатых осях, а на поперечной — их заводят между вертикалями и закрепляют закладными осями. Под стропы на углы нижнего пояса блока устанавливают прокладки. При избыточной длине стропа на поперечную строповочную балку устанавливают дополнительные опоры.
Железобетонные и металлические пролетные строения длиной не менее 20 м стропуют без использования продольной балки. При этом и на главный и на вспомогательный полиспасты подвешивают поперечные балки, расстояние между которыми можно менять за счет подвески верхней обоймы вспомогательного полиспаста в одном из трех возможных положений по длине главной балки крана.
При строповке блока железобетонного пролетного строения длиной 34,2 м (см. рис. 8.12) массой 130 т для подъема краном ГЭПК-130 вначале под блок, имеющий две пары строповочных отверстий диаметром 150 мм с продольным расстоянием между ними 20,8 м, подводят балки-подхваты, через строповочные отверстия продевают штанги, чтобы нижние кулачки их вошли в гнезда балок-подхватов, а проушины штанг после их поворота на 90° были бы одеты и закреплены на траверсах продольной балки. Продольная балка имеет по длине такое количество пар траверс, которое обеспечивает строповку типовых блоков железобетонных пролетных строений различной длины. Продольную балку прикрепляют к нижним обоймам грузоподъемных полиспастов крана при помощи закладной оси; при необходимости ее можно отсоединить. Штанги при строповке железобетонных и металлических пролетных строений можно заменить глубокими петлевыми универсальными стропами, входящими в комплект строповочных приспособлений.
Реконструированным краном ГЭПК-130-17,5 или ГЭПК-130У металлическое пролетное строение длиной 45,5 м с ездой понизу (рис. 8.13) устанавливают без рельсов и мостовых брусьев. На ближайшей к крану половине пролетного строения укладывают элементы мостового полотна массой 3,3 т, смотровые приспособления массой 2,2 т и опорные части массой 2 т. На дальнем конце пролетного строения подвешивают только верхние балансиры опорных частей массой в 1 т. При таком распределении веса пролетного строения контргруз не требуется и можно поднять пролетное строение массой 125,3 т. При этом нагрузка на дополнительный полиспаст будет равна 47,3 тс, а на основной — 78 тс, статический изгибающий момент в опорном сечении главной балкой крана — 3620 тс-м, что примерно соответствует допускаемому моменту (3600 тс-м).
Пролетное строение, погруженное на сцепку из трех платформ, подают локомотивом к мосту и устанавливают на шпальные клетки четырьмя гидравлическими домкратами грузоподъемностью 100 т. Затем убирают платформы, подают кран в IV рабочем положении и стропуют пролетное строение. Краном приподнимают пролетное строение над клетками, разбирают их до высоты 10— 15 см над головками рельсов и на них устанавливают пролетные строения. После этого кран переводят во II рабочее положение и устанавливают пролетное строение на опоры моста. Для строповки стрелу крана заводят в пролетное строение и подвешивают его к крану на основном и дополнительном полиспастах.
Рис. 8.13. Схема строповки пролетного строения 44,8 м реконструированным краном ГЭПК-13-17,5 и ГЭПК-130У:
а — ГЭПК-13-17,5 с полиспастной базой 3 м; б — то же, с базой 7 м; в— ГЭПК-130У; 1 — упор; 2 — противовес — ось, проходящая через центр тяжести фермы
Рис. 8.14. Схема узла строповки пролетного строения 45,5 м дополнительным полиспастом
Рис. 8.15. Схема узла строповки пролетного строения 45,5 м основным полиспастом:
1 — шарнир; 2 — строп; 3 — вертикальная балка; 4 — продольная балка; 5 — -подбалка; 6 — горизонтальные брусья; 7 — брус на поперечной балке
Пролетное строение канатом дополнительного полиспаста стропится за пояса (рис. 8.14), а канатом основного полиспаста за продольные балки (рис. 8.15), что обеспечиэает устойчивую подвеску пролетного строения за три точки.
Для контроля за усилением в системе подвески на дополнительные полиспасты устанавливаются два динамометра. Вначале включается в работу дополнительный полиспаст и усилие в нем доводится до расчетного, затем в работу включается основной полиспаст. При включении основного полиспаста усилие на дополнительном полиспасте уменьшается, его доводят до расчетного. Так, поочередно, работая полиспастами, поднимают пролетное строение. Устанавливают пролетное строение на опорные части в обратном порядке.
При работе краном ГЭПК-80/100 на ближайших к строящемуся мосту разъезде или станции кран приводят в рабочее положение путем присоединения консолей к базовому строению с помощью механизмов крана.
При установке блочных железобетонных пролетных строений блоки могут быть поданы под грузовую консоль по соседнему пути. Главную и шкворневую балки консоли поворачивают таким образом, чтобы продольная строповочная балка совпадала с продольной осью блока, который крепят к строповочной балке крана.
Главную балку с поднятым блоком устанавливают по оси кранового‘пути при помощи двигателя поворота главной балки и двигателя поворота шкворневой балки консоли. Затем кран с пролетным строением подают со скоростью 5 км/ч локомотивом к мосту и останавливают на расстоянии 0,5 м от места установки.
Дальнейшую продольную надвижку выполняют винтовым приводом самохода. На опорные части балку устанавливают с поворотом главной балки крана и разворотом двигателем привода шкворневой балки.
Аналогичным способом можно устанавливать блоки пролетных строений на кривых участках пути, а также со второго пути. Блоки опор массой до 50 т можно устанавливать в пролеты до 23,6 м с выносом их в сторону от оси пути на расстояние до 7,53 м.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Схемы работы железнодорожных консольных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы