Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж, демонтаж и перевозка кранов

Публикация:
   Монтаж крана БК-2

Читать далее:




Монтаж крана БК-2

Кран БК-2 может быть разобран на шесть основных монтажных узлов: ходовую тележку с механизмом передвижения, башню с головкой и опорно-поворотным устройством, противовесную консоль (платформу) с лебедками, кабину управления, стрелу, лестницу и переходную площадку.

В случае необходимости для более удобного размещения узлов; крана в транспортных средствах при перебросках на значительные расстояния некоторые монтажные узлы могут быть дополнительно разукрупнены. Так, башня и стрела могут быть разобраны на секции, механизмы и лебедки частично сняты. При подготовке крана к монтажу на площадке эти узлы должны быть предварительно снова собраны — укрупнены в указанные выше монтажные единицы.

Комплект оборудования, приспособлений и материалов, применяемый при монтаже крана БК-2, приведен в табл. 9.

Таблица 9

Процесс монтажа крана включает следующие основные операции.
1. Устройство якоря для запорной петли стрелы.
2. Раскладка монтажных узлов крана на рельсовом пути, который устраивается заранее.
3. Оборка башни.
4. Сборка стрелы.

Рис. 128. Якорь для запорного каната стрелы башенного крана БК-2:
1 —«мертвяк» из бревен; 2 — деревянный щит; 3 — запорная петля; 4— полоса
из кровельного железа

5. Запаеовка монтажного каната.
6. Подъем стрелы в монтажное положение.
7. Подъем и установка в вертикальное положение башни.
8. Подъем стрелы в рабочее положение.
9. Загрузка балласта иа консоль.

Первая операция входит в подготовительные работы и может быть выполнена до начала монтажа крана.

Устройство якоря (рис.128)”. Следует, как правило, применять инвентарный якорь, из сборного железобетона по типу якоря крана СБК-1, обеспечивающий надежное закрепление запорного каната при монтаже и демонтаже крана. Кроме указанной конструкции, можно применить якорь, для которого отрывают котлован глубиной 1,8 м и размером в плане 3,3 X X 1,2 м. Одну из стенок делают вертикальной .и в ней прорезают наклонную небольшую траншею для запорной петли. В котлован укладывают три связанных вместе бревна. На бревна накладывают полосу кровельного железа, на которую надевают петлю запорного каната. Сверху бревен помещают деревянный щит размером 0,8 X 2,7 X X 0,03 ж. На щит насыпают грунт или укладывают балластные блоки.

Раскладка монтажных узлов крана (рис. 129). Выгрузку и раскладку на рельсовом пути у места монтажа монтажных узлов автомобильным краном желательно сразу производить в том порядке, какой предусмотрен инструкцией по монтажу крана.

Раскладка монтажных узлов должна производиться в следующем порядке.

Первой на подкрановый путь устанавливают ходовую тележку так, чтобы ее неприводные колеса были направлены в сторону якоря. Затем со стороны механизма передвижения тележки на деревянные подкладки (шпалы) укладывают башню. Ее положение должно быть таким, чтобы петли для соединения с тележкой были обращены вниз. Головка башни опирается яа клетку и ее проушины крепления к консоли поворачиваются вниз, а проушины для стрелы — вверх. Если башня прибыла в разобранном виде, то ее предварительно состыковывают и затем приводят в указанное положение.

Стрелу размещают на подкрановом пути у тележки с противоположной от башни стороны. Головная часть стрелы должна быть направлена в сторону якоря.

Остальное оборудование, приспособления и материалы располагают в зоне монтажа крана в порядке, обеспечивающем нормальную последовательность монтажных операций.

Сборка башни (рис. 130). Основание башни—портал с помощью автокрана поднимают и присоединяют посредством проушин и осей к ходовой тележке. Для обеспечения горизонтального положения под конец опорной секции башни укладывают шпальную клетку. Затем с помощью автокрана поднимают и соединяют с опорой остальные секции и головку башни, укладывают их на ‘Клетку. В этом положении ла башне закрепляют лестницу с ограждениями, а на головке — кабину управления. На ходовую тележку устанавливают [балластный ящик, в который загружают бетонные камни или блоки общим весом 17 г (рис. 131).

После этого башню с помощью автокрана поднимают на инвентарные козлы (рис. 132, а) таким образом, чтобы расстояние от земли до блоков головки было не меньше 6,5 м.

Затем поднимают противовесную консоль и присоединяют к головке башни. Производят частичный монтаж электропроводки на башне и консоли.

Сборка стрелы. Стрелу проушинами заводят в проушины специального башмака, который прикреплен к шпале костылями и к раме тележки хомутами. Под головную часть стрелы укладывают бруски с таким расчетом, чтобы конец стрелы был поднят на высоту до 1,5 м.

Запасовка монтажного каната. Монтажный канат запасовывают по схеме, изображенной на рис. 132, б. В результате образуется 6-кратный монтажный полиспаст. Концы каната запасовывают на грузовом и стреловом барабанах. Одну из обойм стрелового полиспаста соединяют с головкой в месте установки стрелы, а вторую обойму с помощью укороченных растяжек закрепляют к головке стрелы. Укороченные растяжки (длиной до 2,5 м) можно получить путем перепускания через один коуш лишнего каната.

Затем к головке стрелы двумя концами присоединяют удерживающий канат и две расчалки, служащие для фиксирования стрелы в вертикальной плоскости от боковых смещений.

Подъем стрелы в монтажное положение (рис. 133). Включением грузовой лебедки поднимают стрелу в наклонное положение так, чтобы расстояние между проекцией головного блока и осью стрелы было в пределах 3,5 м. При окончательном подъеме удерживающий канат должен быть натянут. Перед подъемом стрелы необходимо ходовую тележку прикрепить к рельсам с помощью противоугонных захватов; под колеса следует уложить тормозные башмаки (обрезки бревен), фиксируемые на шпалах проволокой. В поднятом положении стрела в боковых направлениях удерживается расчалками, которые присоединяют к двум дополнительным якорям простейшего типа, закладываемым на расстоянии 8—10 м по обе стороны от оси подкранового пути.

Подъем и установка башни в вертикальное положение (рис. 134). Включают стреловую лебедку и производят пробный подъем ‘башни на высоту до 0,1—0,25 м, и выдерживают ее в этом положении около 10 мин. При этом проверяют надежность закрепления тележки, якоря, канатов и работу тормоза лебедки. Затем башню опускают и производят подъем до положения, близкого к вертикальному, при котором башня находится в неустойчивом состоянии. В этом положении, когда расстояние шарнира домкрата до головки рельса составляет примерно 0,9 м, выполняют окончательную посадку башни на тележку с помощью винтового домкрата. Стреловую лебедку при этом следует выключить.

Рис. 132. Присоединение противовесной консоли к башне и запасовка канатов крана БК-2:
а — присоединение консоли; б — запасовка канатов; 1— консоль; 2—инвентарные козлы; 3—запорный канат; 4— монтажный канат; 5 — грузовая лебедка; 6 — стреловая лебедка; 7 — головной блок; 8— монтажный блок

Рис. 133. Подъем стрелы крана БК-2 в монтажное положение

Опущенную башню закрепляют на тележке болтами. Затем стрелу опускают и производят запасовку стрелового полиспаста. Для ускорения этой операции верхнюю обойму временно крепят к стреле. Свободный конец каната растяжки пропускают обратно через коуш так, чтобы его длина давала возможность установить нужное расстояние между головкой стрелы и подвижным блоком.

После этого производят окончательный монтаж всего оборудования и распасовывают монтажный канат с лебедок крана.

Подъем стрелы в рабочее положение (рис. 135, 136). Основание стрелы с помощью грузовой лебедки и каната, пропущенного через монтажный блок на головке и закрепленного на опорной секции стрелы, поднимают в вертикальное положение. Далее проушины стрелы заводят в проушины головки и соединяют осью, которая фиксируется ригелями. По окончании указанной операции производят запасовку рабочих канатов на барабанах лебедок. Грузовой^канат с барабана направляют на блок головки башни, блок стрелы, образуя двукратный полиспаст на крюковой обойме, и возвращают по блокам стрелы и головки на барабан стреловой лебедки.

Рис. 135. Подъем стрелы крана БК-2 в вертикальное положение:
1 — стреловой полиспаст; 2~ грузовая лебедка

Одновременно запаеовывают стреловой полиспаст, свободный конец которого закрепляют на барабане стреловой лебедки. Затем конец стрелы оттягивают с помощью вспомогательного каната и одновременно стреловой лебедкой выбирают несущий канат. В положении, при котором конец стрелы располагается на высоте 4—5 м от земли, оттяжной канат сбрасывают и дальнейший подъем стрелы в рабочее положение осуществляется лебедкой. После этого устраивают пол и ограждения в передней части переходной площадки башни, заканчивают монтаж силовой и осветительной проводки.

Загрузка балласта на противовесную консоль. Загрузка балласта выполняется с помощью люльки, подвешиваемой на монтажном канате, перекинутом через блок платформы лебедок. Для подъема люльки с бетонными блоками применяют грузовую лебедку.

Рис. 136. Подъем стрелы крана БК-2 в рабочее положение и загрузка балласта на консоль:
1 – оттяжной канат; 2 — люлька для балласта

В настоящее время рядом строительных организаций освоен ускоренный метод монтажа башенных кранов БК-2, а также БКСМ-5, Т-178, KGK-3 и др. (Этот метод заключается в совместном подъеме башни, противовеса и стрелы, что достигается с помощью монтажной обоймы и инвентарной монтажной мачты, предложенной инж. Г. И. Истоминым и разработанной ЮЖНИЙ. Применение монтажной мачты позволяет уменьшить продолжительность монтажа и демонтажа кранов в 1,5—2 раза, снизить трудоемкость работ и резко сократить верхолазные операции.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж, демонтаж и перевозка кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж крана БК-2"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства