Способы монтажа крана БКСМ-5-5А характерны и для других кранов с неповоротной башней.
Монтаж собранного на земле крана с помощью рабочей стрелы.
На монтажную площадку кран доставляют в виде укрупненных узлов, которые стыкуют с помощью автомобильного крана на земле. Для монтажа крана требуется площадка длиной 80 м. Монтаж выполняют в такой последовательности (рис. 143).
Сначала на крановых путях монтируют ходовую раму и загружают ее балластом. Далее с помощью автомобильного крана на земле в горизонтальном положении собирают башню и пристыковывают к ней портал, предварительно закрепленный шарнирно в проушинах ходовой рамы, оголовок, кабину и противовесную консоль.
Рис. 143. Схема монтажа крана БКСМ-5-5А с помощью рабочей стрелы:
1 — ходовая рама, 2 — шпальная клетка, 3 — противовесная консоль, 4 — монтажный полиспаст, 5 — боковые оттяжки, 6 — рабочая стрела, 7 — анкерная тяга,,
8 — якорь
Для удобства соединения тяги противовесной консоли выполнены складывающимися. При этом под башню в месте опорного шарнира стрелы подкладывают шпальную клетку.
Для подъема башни на ходовой раме на противоположной стороне по отношению к опорным проушинам портала закрепляют рабочую стрелу. Между оголовком башни и головкой рабочей стрелы размещают 10-кратный монтажный полиспаст, Башню поднимают грузовой лебедкой. После подъема и закрепления башни в вертикальном положении подвешивают плиты противовеса, стрелу и кран готов к работе.
Монтаж крана с помощью инвентарной монтажной стрелы. Для ускорения кран БКСМ-5-5А монтируют целиком в сборе со стрелой с помощью инвентарной монтажной стрелы или рабочей стрелы, взятой от другого крана, либо с помощью падающей стрелы. В последнем случае головку рабочей и монтажной (падающей) стрелы соединяют неподвижно канатной тягой, а монтажный полиспаст размещают между якорем и головкой монтажной стрелы.
При включении монтажной лебедки, с помощью которой ведется подъем башни, полиспаст сокращается, стрела опускается (как бы падает), одновременно поднимая башню крана вместе с присоединенными к ней стрелой, противовесноц консолью и противовесом.
При этом методе башня подходит к вертикальному положению t плавно, без рывков, так как момент от веса противовеса всегда удерживает ее от запрокидывания.
Рис. 144. Схема монтажа кранов типа БКСМ с помощью падающего шевра (пунктиром показано положение башни перед началом подъема):
1 — противовесная консоль, 2 — башня, 3 — стрела, 4 — расчальный полиспаст, 5 — козелок, 6 — монтажный полиспаст, 7 — рама, 8 — монтажная балка, 9 — монтажный шевр
Этот метод монтажа позволяет более чем в два раза сократить сроки монтажа, полностью ликвидировать опасные и трудоемкие верхолазные работы.
Монтаж крана с помощью падающего шевра. Метод разработан ЦНИИОМТП для кранов типа БКСМ. Достоинство метода заключается в том, что для монтажа крана не требуется устройства якоря, а длина площадки, необходимой для монтажа, лишь немного-превышает полную высоту крана. Портал и башню крана (рис. 144), поворотный и неповоротный оголовок собирают в обычной последовательности с помощью автомобильного крана и монтажных козел. К башне крепят кабину, противовесную консоль с плитами противовеса, стрелу в сборе с грузовой тележкой. Головку стрелы опирают на козелок, закрепленный на нижней секции башни. Под раму портала с уложенными на ней блоками балласта заводят монтажную подкрановую балку с блоками монтажного полиспаста. Затем на кране запасовывают рабочие канаты, причем барабаны стреловой и грузовой лебедок оставляют свободными. Во избежание угона ходовой рамы ее при монтаже крепят к рельсовому пути с помощью рельсовых захватов и проволочных дополнительных связей.
Одновременно краном собирают монтажный шевр, представляющий собой две стрелы, соединенные сверху и снизу поперечными фермами. Обе опоры монтажного шевр а соединяют с подкрановой балкой канатными связями. Головную часть шевр а соединяют сдвоенным монтажным полиспастом с подкрановой балкой и сдвоенным расчальным полиспастом с опорным шарниром. Канат монтажного полиспаста крепят к барабану грузовой лебедки, канат расчального полиспаста — к стреловой лебедке.
Монтаж начинают с подъема шевр а в вертикальное положение стреловой лебедкой. При этом грузовую лебедку включают на спуск и монтажный полиспаст распускают. Лебедками управляют с выносного пульта. По окончании подъема шевра грузовую лебедку выключают, а стреловой продолжают наматывать канат расчального полиспаста, подтягивая башню крана к головке шевра до тех пор, пока противовес-ная консоЛь не оторвется от земли. В этот момент выключают стреловую лебедку и включают на подъем грузовую лебедку. Шевр опускается (падает), и одновременно башня поднимается до вертикального положения. Затем монтажное оборудование демонтируют. С барабанов лебедок сматывают монтажный и расчальный канаты и крепят соответственно грузовой и стреловой; поднимают стрелу в рабочее положение и кран готов к работе.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж крана БКСМ-5-5А"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы