Кран завозят на строительную площадку в прицепе за тягачом МАЗ-200 или ЯАЗ-210Г на подкатной тележке. Схемы завозки крана на крановый путь, приведенные на рис. 145, а, б, зависят от условий подъезда к путям.
Рис. 145. Способы заезда крана. КБ-100.2 на крановые пути:
о — с торца путей, б — сбоку путей; 1, 2 — щиты, 3 — подкатная тележка, 4 — тягач
При этом тягач передвигается параллельно пути при заезде крана на пути сбоку либо с торца. При заезде на пути сбоку колеса подкатной тележки с помощью безопасной рукоятки, установлений на механизме поворота, разворачивают на угол 45°. В процессе * Движения тягача кран заезжает на крановый путь. Колеса подкатной тележки разворачивают в обратном направлении и устанавливают поперек пути. Далее стреловым 10-тонным краном конец башни приподнимают над тягачом и поворачивают вдоль пути.
При завозе крана на строительную площадку оба конца грузового каната закреплены на барабане стреловой лебедки, а стреловой канат закреплен одним концом на барабане стреловой лебедки, другим — на нижней обойме полиспаста.
После завоза крана на путь (рис. 146, а) под колеса подкатной тележки подкладывают клинья, электрическую схему крана переключают на соответствующее напряжение питающей сети и подключают кран. Универсальный переключатель в шкафу электрооборудования устанавливают в положение для монтажа. Стреловым краном приподнимают распорку и закрепляют ее монтажным канатом. Далее передние флюгера переводят из транспортного в рабочее положение и закрепляют тягами. После подъема оголовка башни стреловым краном освобождают тягач и опускают башню вдоль оси пути. Закрепляют передние ходовые тележки противоугонными захватами за рельсы. Освобождают болты телескопических подкосов и после подъема башни опускают монтажный подкос в вертикальное положение. Под подкос подкладывают шпалу и опускают на нее башню. Освобождают болты крепления подкатной тележки с поворотной платформой. Стреловым краном поднимают подкос в рабочее положение и с помощью грузовой лебедки и стрелового полиспаста приподнимают ходовую раму и выкатывают подкатную тележку. Грузовой лебедкой ходовую раму опускают до опирания на рельсы задних флюгеров, предварительно переведенных из транспортного положения в рабочее. Ходовые тележки закрепляют противоугонными захватами за рельсы. Пальцы крепления шкворней тележки во флюгерах переставляют из верхнего транспортного в нижнее рабочее положение.
Грузовой лебедкой распускают стреловой полиспаст до ослабления канатной тяги и стреловым краном подкос 10 переводят до упора в крайнее переднее положение. С помощью крана укладывают плиты центрального балласта и противовеса и закрепляют их. Подкос переводят, в рабочее положение и закрепляют тягой И. Включением грузовой лебедки натягивают стреловой полиспаст, снимают монтажный канат. Канат надевают на крюковую подвеску, пропускают через поперечину на стреле и крепят к головной секции стрелы. Отсоединяют головную секцию от основной стрелы и, ослабляя канат, с помощью стреловой лебедки опускают головную секцию на землю. Канат снимают с поперечины основной стрелы и стреловой лебедкой выбирают слабину грузового каната. На оголовке башни устанавливают анемометр. Перед подъемом башни проверяют всю монтажную оснастку. Включением грузовой лебедки башня приподнимается на 100 мм над землей и выдерживается в таком положении в течение 10 мин. Башню опускают, проверяют состояние коушей и металлоконструкций и при необходимости регулируют тормоз грузовой лебедки.
Включением грузовой лебедки на подъем башня поднимается в вертикальное положение. При подходе башни к вертикальному положению включается подтормаживание. Несоблюдение осторожности в этот период может привести к перетягиванию башни назад и ее деформации.
Рис. 146. Схема монтажа крана КБ-100.2
После установки башни в вертикальное положение телескопические подкосы закрепляют накидными болтами. С помощью стреловой лебедки головная секция стрелы опускается вниз, при этом крюковая подвеска должна лечь на землю. Канат снимают с подвески. Головную секцию стрелы состыковывают с основной секцией. Включением грузовой лебедки сматывают с нее стреловой канат, оставив на барабане два витка. Концы стрелового расчала отсоединяют от крепления к поворотной платформе и соединяют с головной секцией стрелы. На блоки головной секции стрелы запасовывают грузовой канат, оставив ограждения блоков и укрепляют ограничитель высоты подъема груза и прожектор.
Для освобождения стрелового каната от грузовой лебедки монтажным зажимом, закрепленным за проушину поворотной платформы, закрепляют стреловой канат. Включением грузовой лебедки на спуск сматывают оставшиеся два витка. Далее закрепляют и наматывают на барабан грузовой лебедки канат выдвижения башни. Включением грузовой лебедки на подъем с помощью штанги выдвигают внутреннюю башню до западания боковых упоров в окна внутренней башни и несколько опускают внутреннюю башню до посадки ее на боковые упоры наружной секции башни.
Ход одного выдвижения башни составляет 3,3 м. Для последующего выдвижения башни с помощью грузовой лебедки штанга 16 опускается-вниз, затем включением грузовой лебедки на подъем приподнимают штангу 16 до западания упоров в окна внутренней башни. Далее повторяют те же операции, что и для первого выдвижения.
Для третьего последнего выдвижения башни повторяют те же операции. Затем канат выдвижения свертывают в бухту и закрепляют на основании башни. Грузовой канат перепасовывают с барабана стреловой лебедки большего диаметра на барабан грузовой лебедки, а стреловой канат запасовывают на барабан большего диаметра стреловой лебедки. Далее совмещают ступеньки телескопической лестницы внутри башни, регулируя нижние секции по крепежным отверстиям. Стреловой лебедкой стрелу поднимают в рабочее положение. Универсальный переключатель в шкафу электрооборудования переключают с монтажного пульта на работу из кабины. Стрелу поднимают на вылет 10 м. В этом положении кронштейн стрелы крепят с осью ограничителя и указателя вылета.
После этого проверяют работу всех концевых выключателей, механизмы опробуют вхолостую и проверяют работу крана под нагрузкой. На этом операция монтажа заканчивается, и кран готов к работе. Если кран будет эксплуатироваться при одном или двух выдвижениях башни, укорачивают канатную тягу и проводят все отмеченные выше операции, выполняемые обычно после третьего выдвижения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж крана КБ-Ш2"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы