Одноковшовые экскаваторы состоят из ходовой части (гусеничные или пневмоколесные), поворотной платформы с механизмами и рабочего оборудования — прямой или обратной лопаты, драглайна, грейфера, крана, копра и др. (рис. 78).
Экскаваторы с ковшом емкостью до 0,75 м3 перевозятся, как правило, в собранном виде, а поэтому монтаж и демонтаж в основном производят только при смене рабочего оборудования.
В качестве примера рассмотрим порядок монтажа экскаваторов Э-505А и Э-635Б.
Рабочее оборудование прямой лопаты демонтируют в следующем порядке: опускают ковш на землю, распасовывают стальные канаты — напорный, возвратный и открывания днища ковша, — снимают концевой упор Рукоятки, распасовывают концы подъемного каната и с помощью старых канатов и коуша зачаливают к нему Рукоять ковша, захватив ее за середину балки, а затем осторожно выводят рукоять из седла, отъезжая экскаватором назад; укладывают ковш с рукоятью на подготовленные козлы, ставят «а место концевой упор рукояти, распасовывают подъемный канат на барабане, снятые канаты очищают от грязи, смазывают и скатывают в бухты. Затем снимают напорную цепь и напорный барабан и укладывают их на место. Опускают стрелу прямой лопаты на подготовленные прокладки и распасовывают стрел оподъемный канат (не снимая его с барабана), вынимают пальцы пяты стрелы.
Рис. 78. Виды сменного оборудования экскаватора
а — прямая лопата; б —обратная лопата; в — струг; г — скребок; д — драглайн; е — грейфер; ж — подъемный кран; и — копер; к — навесной скребок; л — корчеватель пней; м — планировщик откосов
Для подготовки экскаватора к работе драглайном снимают цепь реверса главной лебедки, ставят сменные части барабанов главной лебедки для драглайна, трубку, идущую от второго золотника справа к рабочему цилиндру правой муфты главной лебедки, присоединяют к пятому золотнику, а трубку, идущую от шестого золотника к левой фрикционной муфте главной лебедки, присоединяют ко второму золотнику. Трубку, идущую от пятого золотника к рабочему цилиндру фрикционной муфты вала реверса главной лебедки, присоединяют к шестому золотнику.
Рабочее оборудование драглайна монтируют в следующем порядке: собирают стрелу драглайна и укладывают ее в монтажное положение на подкладки или козлы так, чтобы пята стрелы вошла в проушины поворотной рамы экскаватора; ставят канатные подвески длиной 6,5 м и полиспаст стрелоподъемного каната; подгоняют экскаватор к стреле драглайна, ставят пальцы пяты на место; запасовывают один конец стрелоподъемного каната на левый барабан главной лебедки в соответствии со схемой запасовки канатов, а другой — в коуш опрокидного блока ковша драглайна, а затем поднимают стрелу. Устанавливают наводку драглайна и запасовывают тяговый и опрокидной канаты. Замена рабочего оборудования драглайна на прямую лопату производится в обратном порядке.
Замена рабочего оборудования драглайна на крановое производится в следующем порядке: распасовывают тяговый, опрокидной и подъемные канаты, очищают их от грязи, смазывают и скатывают в бухты; снимают наводку драглайна, опускают его стрелу, неокрашенные части смазывают густой смазкой и укладывают на козлы или подкладки.
Крановое оборудование монтируют следующим образом: собирают стрелу требуемой длины; ставят соответствующие канатные подвески стрелы, полиспаст и подвеску с крюком; ставят противовес к задней стенке поворотной рамы; устанавливают указатель вылета крюка и грузоподъемности и успокоитель крюка на главной лебедке; запасовывают канаты в соответствии со схемой запасовки. После этого приступают к подъему стрелы.
Замену оборудования прямой лопаты на обратную производят на горизонтальной площадке, на которой выложено оборудование обратной лопаты в порядке сборки.
Рабочее оборудование прямой лопаты демонтируют в следующем порядке: опускают ковш на землю; распасовывают канаты — напорный, возвратный и открывания днища ковша; распасовывают конец подъемного каната и с помощью старых канатов и коуша зачаливают к нему рукоять ковша, захватив ее за балку посередине; выдвигают рукоять так, чтобы концевой упор рукояти подошел к седлу, после чего привязывают его мягкой проволокой к седлу и снимают крышки седлового вала; затем осторожно выдвигают рукоять и седло из стрелы, отгоняя экскаватор назад; укладывают ковш с рукоятью на подготовленные подкладки, ставят на место крышки седлового вала, снимают напорную цепь и напорный барабан, опускают стрелу на козлы, распасовывают стрелоподъемный канат; снятые канаты очищают от грязи, смазывают и скатывают в бухты; снимают головные блоки стрелы в сборе с осью.
Для подготовки экскаватора к работе с обратной лопатой: снимают цепь реверса главной лебедки; ставят на левый барабан сменную часть d—550 мм; трубку, идущую от второго золотника (справа) к рабочему цилиндру правой фрикционной муфты главной лебедки, присоединяют к пятому золотнику, а трубку от шестого золотника, идущую к рабочему цилиндру левой фрикционной муфты главной лебедки, присоединяют ко второму золотнику; трубку пятого золотника, идущую к рабочему цилиндру фрикционной муфты реверса главной лебедки, присоединяют к шестому золотнику.
Верхнюю ось стрелы прямой лопаты в сборе с блоками устанавливают в головную часть передней стойки.
Устанавливают рукоять с ковшом обратной лопаты в головные подшипники стрелы и закрепляют. Запасовывают подъемный канат в коуш одним концом на оси напорного барабана, а другим — на левом барабане главной лебедки. Запасовывают тяговый канат одним концом на блоке средней оси стрелы, другим на правом барабане лебедки (рис. 79— 83).
Экскаватор с любым видом сменного оборудования монтируют в следующем порядке: выкладывают шпальные клетки (рис. 84) так, чтобы на них можно было расположить поворотную платформу и рабочее оборудование; поворотную платформу устанавливают на металлические балки или рельсы, уложенные на этих шпальных клетках;
Рукоять с ковшом выкладывают на земле.
Рис. 79. Схема запасовки канатов прямой лопаты
а — барабан подъема стрелы; б — грузоподъемный барабан; в—напорный барабан; г — головные блоки
Рис. 80. Схема запасовки канатов обратной лопаты
а — барабан подъема стрелы; б—грузоподъемный барабан; в — тяговый барабан
Высота шпальных клеток должна обеспечивать продет не менее 100 мм между нижней частью поворотной платформы и верхней частью гусеничной тележки. Расстояние между шпальными клетками должно быть на мм больше ширины гусеничного хода. Шпальные Кдетки под стрелой выкладывают с таким расчетом, чтобы ось пяты стрелы была на уровне проушин поворотной платформы после установки ее на ходовую часть.
Рис. 81. Схема запасовки канатов драглайна
а — барабан подъема стрелы; б — грузоподъемный барабан; в — тяговый барабан; г — головной блок
Под головкой стрелы клетка должна быть на два ряда шпал выше, чтобы после сборки стрелы и запасовки канатов стрелу можно было поднять стреловой лебедкой. Шпалы в клетках накрепко соединяют строительными скобами.
Рис. 82. Схема запасовки канатов грейфера
а — барабан подъема стрелы; б — грузоподъемный барабан; в —тяговый барабан; г — барабан ускорителя; д — головные блоки
Рис. 83. Схема запасовки канатов
Рис. 84. Схема монтажа экскаватора
Рукоять устанавливают в седло при помощи подъемного каната.
После окончания сборки проверяют работу всех механизмов на холостом ходу. Затем осматривают крепления и производят регулировку тормозов, тяг и т. д.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж одноковшовых экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы