Монтаж скрубберов и циклонов — трудоемкая операция, так они имеют значительную массу, достигающую 5 т и более. Скрубберы обычно поставляют на объекты комплектно с I осунками и пылесборником. Основными требованиями при монтаже скрубберов являются необходимость выверки установки их по вертикали и возможность присоединения пылесборника к канализационной сети.
До начала монтажа необходимо изготовить и установить опорные конструкции, кроме того, должны быть оставлены монтажные проемы. Для транспортирования скруббера следует подготовить подъездные пути и освободить место для его разгрузки.
Монтаж скруббера начинают с того, что стропят его, затем поднимают и устанавливают на постамент. Проверив вертикальность установки скруббера, его закрепляют болтами. Окончательно скруббер собирают с автогидроподъемника или передвижных люлек. После этого устанавливают мигалку и пылесборник и присоединяют скруббер к канализации, а форсунки — к водопроводу.
Перед сдачей скруббера в эксплуатацию необходимо отрегулировать мигалку так, чтобы уровень воды не поднимался выше ‘/з высоты отстойника. Уплотняющим материалом для фланцевых соединений деталей скруббера служит резина. После установки скруббера убирают блоки и такелажные приспособления.
Монтаж циклонов аналогичен монтажу скрубберов. В зависимости от массы и габаритных размеров циклоны поставляют па объект в собранном виде или отдельными деталями. Застропив циклон, его устанавливают на заранее подготовленные железобетонные или металлические постаменты или на кронштейны, закрепленные к строительным конструкциям.
Рис. 1. Монтаж скруббера
После этого бункер циклона стропят за кольца, заранее приваренные к нему внутри, трос пропускают через корпус и, подняв бункер, прихватывают его к корпусу электросваркой. После выверки бункер приваривают к корпусу.
В конце монтажа циклона устанавливают направляющие аппараты, крышку корпуса и монтируют затвор.
Дефлекторы устанавливают на крыше здания на подготовленные строительными организациями опорные базы, которые выполняют в виде кольца из железобетона. Дефлекторы больших размеров поступают на монтаж в разобранном виде, поэтому вначале их необходимо собрать и установить расчалки с талрепами. До начала монтажа необходимо убедиться в соответствии размеров базы и диаметра патрубка дефлектора, кроме того, проверяют наличие якорей, предназначенных для крепления растяжек.
Дефлекторы поднимают на крышу с помощью различных грузоподъемных приспособлений, главным образом с помощью башенных кранов. Затем устанавливают их в проектное положение и после выверки прикрепляют болтами к опорной базе. Закрепляют расчалки к якорям и с помощью талрепов растягивают их.
В том случае если по проекту предусмотрена установка дроссель-клапана, то его крепят на фланцах к нижней части дефлектора, которая находится внутри здания. Для управления дроссель-клапаном устанавливают фонарную лебедку или подвешивают кольцо из тонкого каната.
Чтобы капли конденсата, образующегося на стенках дефлектора в зимнее время, не попадали в помещение, внизу дефлектора устанавливают поддон в виде конуса. К нижней части поддона присоединяют трубу диаметром 15 мм, которую отводят в ближайший канализационный стояк.
Вытяжные и выхлопные шахты небольших диаметров поднимают лебедками на кровлю здания и крепят к фланцу вертикального воздуховода, выпущенного через отверстие в кровле.
Монтаж вытяжных и выхлопных шахт больших диаметров или периметров значительной высоты начинают с установки на крыше здания треног, или падающих мачт.
Рис. 2. Монтаж выхлопных шахт с помощью падающей мачты:
1 – рычажная лебедка, 2 —шарнир, 3 — инвентарные подставки, 4 — постоянное крепление, 5 —падающая мачта; I, II, Ш — положения шахты при монтаже
Падающую мачту устанавливают вертикально по отношению к горизонтально расположенной шахте (положение I) так, чтобы основание мачты упиралось в уголок шахты, и прикрепляют ее к шахте временными захватами. На шахту надевают постоянный хомут и ставят растяжки постоянного крепления, которые служат одновременно оттяжками. Затем шахту поднимают лебедкой в положение II, снимают мачту с фланца шахты и, продолжая подъем, устанавливают шахту в проектное положение III. Шахту закрепляют растяжками, натягивая талрепы, и соединяют установленную шахту с ранее смонтированным воздуховодом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж скрубберов, циклонов, дефлекторов, вытяжных шахт и зонтов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы