Мост крана представляет собой металлоконструкцию, служащую для передвижения по ней тележки для подъема груза.
В самом простом случае — при малых пролетах и малой грузоподъемности, мост состоит из четырех стальных балок —-двух главных, по которым движется тележка, и двух вспомогательных, скрепляющих главные балки. Все четыре балки соединяются между собой сваркой или заклепками, образуя жесткую прямоугольную раму.
При больших пролетах и большой грузоподъемности приходится вместо одностенчатых балок применять фермы,
изготовленные из стали различных профилей. Металлические конструкции моста изготовляют двух видов: в виде решетчатой фермы и в виде сплошной коробчатой сварной балки.
Мосты с решетчатой конструкцией, хотя и изготовляются с помощью сварки, требуют много ручного труда. Значительно более удобны и экономичны в изготовлении мосты коробчатых конструкций, так как при их производстве применяется автоматическая электросварка и уменьшается ручной труд.
Соединение балок заклепками сейчас мало применяется. Мосты кранов обычно изготовляются из мартеновской стали марки Ст.З, за некоторым исключением, когда требуется сталь более качественная. Ограждения, настилы, лестницы и другие неответственные части изготовляют из стали марок Ст.О, Ст.1 и Ст.2.
Мост крана передвигается на ходовых колесах, приводимых в движение электродвигателем, установленным на мосту. Передача движения на колеса производится через редуктор и трансмиссионный вал. Число ходовых колес моста зависит от грузоподъемности крана и пролета моста. На кранах грузоподъемностью до 50 Т обычно ставят четыре ходовых колеса. На кранах грузоподъемностью 75—125 Т при любых пролетах и на кранах грузоподъемностью 150 Т с пролетом до 16 м ставят восемь ходовых колес, а на кранах грузоподъемностью 150 Т с пролетом более 16 м и кранах на 200 и 250 Т ставят 16 колес.
При установке моста более чем на четырех ходовых колесах концевые балки его устанавливают на балансирных тележках.
Мост движется по подкрановым путям, проложенным по всей длине цеха на выступах стен или на стальных колоннах.
Подкрановые пути делаются из обычных железнодорожных и специальных крановых рельсов, а также стальных шин квадратного или прямоугольного сечения с закругленными верхними кромками.
Подкрановые пути устраивают так, чтобы кран не ударился в стену. Для этого в концах подкрановых путей ставятся тупиковые упоры, а перед ними — пружинные, деревянные или резиновые буфера, обеспечивающие плавное снижение скорости моста. Мост также имеет деревянные брусья или пружинные буфера. На концах подкрановых путей
установлены стальные отключающие линейки (по одной в каждом конце пути), которые приводят в действие рычажные ограничители хода, установленные на мосту.
Рис. 1. Крепление кранового рельса:
1 — стальная полоса; 2 — прижимы; 3 — болт; 4 — рельс
При упоре в линейку ограничитель хода или конечный выключатель срабатывает и отключает двигатель моста. Одновременно с этим срабатывает тормоз, и движение моста прекращается. Удар моста об ограничители хода смягчается за счет того, что двигатель моста отключается за 1,5—2 м до конца пути.
Рис. 2. Крепление брускового кранового рельса с угольниками к подкрановой балке:
1 — рельс; 2 — стальная полоса; 3 — подкрановая балка; 4 — болт, 5 — стальные угольники
Фермы мостовых кранов и тележек снабжаются на случай поломки колес или их осей опорными деталями, отстоящими не более 20 мм от рельсов, по которым движется кран или тележка.
Опорная деталь представляет собой стальной лист, укрепленный под фермой крана или рамой тележки у каждого колеса и рассчитанный на наибольшую возможную для них нагрузку. Если сломается ось или колесо, то удар моста или тележки о рельсы будет незначительный, так как высота падения будет не более 20 мм.
На мосту монтируется кабина управления. Она обычно находится ниже моста, у одного из его концов, как правило, противоположном тому, у которого проходят троллейные провода. Иногда кабина управления представляет собой одно целое с тележкой. В этом случае кабина участвует в двух движениях: вместе с мостом — вдоль цеха и вместе с тележкой — поперек цеха. Питание к двигателям крана подводится с помощью голых проводов, называемых троллейными или просто троллеями.
На мосту укрепляется таблица, на которой указываются технические данные крана:
1) инвентарный номер;
2) грузоподъемность в тоннах;
3) дата последнего испытания.
Надписи должны быть достаточно крупными, чтобы их можно было свободно прочитать находясь на полу цеха или поверхности земли (для кранов, работающих на открытых площадках).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Мост и подкрановые пути"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы