Мостовые перегружатели применяются на современных металлургических заводах в качестве перегрузочных кранов на рудных дворах доменных цехов, складах угля, кокса и т. д.
Как показано на рис. 1, мост перегружателя установлен на двух опорах, расположенных на некотором расстоянии от концоз моста. Образующиеся консоли позволяют производить погрузочно-разгрузочные операции вне зоны подкрановых путей.
При колебаниях температуры окружающего воздуха длина моста изменяется. Для компенсации температурных изменений длины моста одна из опор делается гибкой (качающейся). Опоры крана устанавливаются на ходовых тележках, приводимых в движение отдельными электрическими двигателями.
При нормальной работе перегружателя угол перекоса моста крана относительно подкрановых путей поддерживается в допустимых пределах автоматическим изменением скорости вращения двигателей тележек: двигатели забегающей стороны снижают скорость, а двигатели отстающей стороны увеличивают скорость вращения.
Такое выравнивание скоростей вращения двигателей обеспечивает специальная схема включения двигателей.
При перекосе моста более допустимых пределов двигатели передвижения моста автоматически останавливаются.
Рабочим органом перегружателя является грейфер. Кабина машиниста крана укреплена на грейферной тележке. Механизм передвижения тележки и механизм управления грейфером в принципе аналогичны этим же механизмам у обычных мостовых кранов.
В связи с тем, что боковая поверхность крана весьма значительна, при сильном ветре кран может потерять управление, сойти с рельсов и разрушиться. Чтобы избежать таких опасных последствий воздействия ветра, кран снабжают противоугонными устройствами, которые делают невозможным его перемещение вдоль подкрановых путей. Противоугонные устройства имеют ручное и автоматическое управление; последнее срабатывает при определенной силе ветра.
Работа противоугонного устройства протекает следующим образом: клин, перемещаясь вниз, разводит ролики; рычаги, поворачиваясь вокруг осей, зажимают между собою головку рельса. При движении клина вверх рычаги под воздействием пружины освобождают головку рельса и кран растормаживается.
Рис. 1. Схема противоугонного устройства
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Мостовые перегружатели"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы