На тракторах «Кировец» применяют двигатели двух типов. На тракторах К-700, К-700А. и К-702 устанавливают восьмицилиндровый двигатель ЯМЭ-238НБ с турбонаддувом (рис. 6, см. форзац) номинальной мощностью 158 кВт (215 л. е.), а на тракторе К-701 — двенадцатицилиндровый двигатель ЯМЗ-240Б номинальной мощностью 220 кВт (300 л. е.). Двигатели обоих типов относятся к транспортным двухрядным V-образным четырехтактным дизелям с жидкостным охлаждением. Размерность цилиндропоршневой группы двигателей 130 х 140 мм, рабочий объем цилиндра 1,85 мМ3 (1,85 л), степень сжатия 16,5, способ смесеобразования — непосредственный впрыск в камеру сгорания нераздельного типа в поршне, количество и диаметр клапанов на цилиндр: один впускной 0 61 мм и один выпускной 0 48 мм. Сборочные единицы двигателей, требующие обслуживания в процессе эксплуатации, расположены в легкодоступных местах, преимущественно в передней части и в развале блока цилиндров.
Двигатель ЯМЗ-240Б отличается от двигателя ЯМЭ-238НБ числом цилиндров и секций в топливном насосе высокого давления (12 вместо 8), числом головок цилиндров (четыре вместо двух), числом топливоподкачивающих насосов с механическим приводом и сменных фильтрующих элементов в топливных фильтрах грубой и тонкой очистки (два вместо одного), блок-картером туннельного типа с роликовыми подшипниками качения, наличием маслозакачивающе-го агрегата для заполнения маслом системы смазки перед пуском и механизма ручного проворачивания коленчатого вала. На двигателе ЯМЗ-240Б нет газотурбинного наддува; меньше угол развала цилиндров (75° вместо 90°); большие номинальная частота вращения коленчатого вала (31,7 об/с вместо 28,4 об/с, или 1900 об/мин вместо 1700 об/мин) и максимальный крутящий момент (1240 Н-м вместо 950 Н-м, или 124 кгм вместо 95 кгм); у водяного насоса шестеренный привод вместо клиноременного; вентилятор системы охлаждения приводится во вращение через клиноременную передачу и гидромуфту, и тепловой режим двигателя регулируется периодическим отключением вентилятора при помощи гидростатического привода и термоэлемента золотникового типа. Вентилятор системы охлаждения двигателя ЯМЭ-238НБ оснащен неотключаемым шестеренным приводом, тепловой режим регулируют вручную изменением положения шторки радиатора и автоматически — направлением потока (всего или части) охлаждающей жидкости из водяных труб в насос, минуя радиатор, при помощи термостатов.
Двигатели установлены на передней полураме трактора на четырех резинометаллических амортизаторах АКСС-400М по трехточечной схеме: одна точка спереди (через траверсу) и две — сзади (через кронштейны). Система подвески снижает неблагоприятное воздействие ударных нагрузок на двигатель со стороны рамы и ходовой части и разгружает раму и ходовую часть от вибраций со стороны двигателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Моторная установка тракторов Кировец"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы