Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Муфты сцепления автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и ГАЗ-21 «Волга»

Читать далее:




Муфты сцепления автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и ГАЗ-21 «Волга»

Муфта сцепления автомобиля ГАЗ-53А однодисковая, постоянно замкнутая, с пружинным нажимным механизмом и гасителем крутильных колебаний. Механизмы муфты смонтированы на маховике двигателя и заключены в литой чугунный картер, прикрепленный к приваленной плоскости блок-картера двигателя.

На шлицах первичного вала коробки передач, установленного в шарикоподшипниках, помещена ступица ведомого диска с фрикционными накладками. Ступица соединена с диском не жестко, а через восемь пружин, помещенных в прорезях ступицы, пластины и диска.

К стальному диску и упругим пластинам прикреплены фрикционные накладки. Назначение пластин такое же, как пластин, — повышать плавность включения муфты. К маховику двигателя болтами прикреплен штампованный кожух, внутри которого помещен нажимной диск.

Вращение от кожуха к диску передается через выступы диска, ходящие в окна кожуха.

С нажимным диском шарнирно соединены пальцами на игольчатых подшипниках отжимные рычаги, имеющие одновременно опору в опорных вилках кожуха. Положение концов рычагов нажимного диска регулируется гайками навинчиваемыми на винты вилок.

Ведомый диск зажат между плоскостью маховика и нажимного диска усилием двенадцати пружин.

Рис. 1. Муфта сцепления автомобиля ГАЗ-53А:
1 — кожух нажимного диска; 2 — нажимной диск; 3 — игольчатый подшипник; 4 — пальцы отжимного рычага; 5 — опорная вилка отжимного рычага; 6 — пружина; 7 — масленка; 8 — крышка вентиляционного люка; 9 — регулировочная гайка вилки рычага нажимного диска; 10 — отжимной рычаг; 11 — гибкий шланг смазки подшипника отводки; 12 — задний подшипник коробки передач; 13—крышка; 14 — пластина вилки отводки; 15 — чехол вилки; 16 — картер муфты сцепления; 17 — масленка валика педали; 18 — кронштейн педали; 19 — рычаг валика педали; 20 — тяга; 21 — оттяжная пружина педали; 22— валик педали; 23 — втулка; 24 — оттяжная пружина вилки; 25 — тяга; 26— регулировочная гайка тяги; 27— вилка отводки; 28— нажимная пружина; 29—шаровая опора вилки; 30— теплоизолирующая шайба; 31— фрикционная шайба; 32 — ступица ведомого диска; 33 —коленчатый вал двигателя; 34 — первичный вал коробки передач; 35— передний подшипник первичного вала; 36 — отводка; 37 —подшипник отводки; 38 — болт; 39 — пружина гасителя крутильных колебаний; 40 — пластина; 41 — ведомый диск; 42 — пружинная пластина фрикционной накладки ведомого диска; 43— фрикционные накладки ведомого диска; 44 — маховик; 45 — картер муфты сцепления.

Рис. 2. Гидравлический привод муфты сцепления автомобиля ГАЗ-21 «Волга»:
1 — отводка муфты сцепления с выжимным подшипником; 2 — отжимной рычаг; 3 — шаровая опора вилки выключения; 4 — вилка выключения; 5, 18 — оттяжные пружины; 6 — педаль; 7, 15 — штоки; 8 — толкатель; 9 — рабочий цилиндр; 10, 14 — поршни; 11 — перепускной клапан; 12— главный цилиндр; 13 —манжета; 16 — ось педали; 17 — пробка; А — перепускное отверстие; В — компенсационное отверстие.

Привод муфты сцепления механический, состоит из отводки с упорным шарикоподшипником, помещенной на цилиндрической шейке первичного вала коробки передач; двуплечей вилки, опирающейся на шаровую опору (она прикреплена к картеру муфты сцепления); тяги с вилкой и регулировочной тягой; рычага, сидящего на валике педали, и оттяжных пружин.

Подшипники отводки смазывают через колпачковую масленку, помещенную на картере муфты сцепления.

Смазка от масленки к подшипнику подводится шлангом.

Муфта сцепления автомобиля ЗИЛ-130 в целом выполнена аналогично описанной выше муфте сцепления автомобиля ГАЗ-53А, но имеет некоторые различия в конструкции (например, у нее четыре отжимных рычага и шестнадцать нажимных пружин, крутящий момент от кожуха к нажимному диску передается через пружинные пластины).

Муфта сцепления автомобиля ГАЗ-21 «Волга» отличается от муфт, рассмотренных в этом параграфе, в основном конструкцией привода — он гидравлический. Усилие от педали к вилке выключения передается давлением жидкости в главном цилиндре через трубопровод и рабочий цилиндр. Педаль 6 соединена со штоком регулировочным болтом. При нажатии на педаль шток перемещает поршень главного цилиндра, заполненного специальной (тормозной) жидкостью.

При движении поршня манжета перекрывает перепускное отверстие Див главном цилиндре создается давление, которое по трубопроводу передается в рабочий цилиндр. Перемещаясь, поршень через толкатель и шток действует на вилку отводки и муфта сцепления выключается.

Оттяжные пружины возвращают подвижные детали привода в первоначальное положение как только педаль будет опущена.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Муфты сцепления автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и ГАЗ-21 «Волга»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства