Мостовой мульдозавалочный кран предназначен для загрузки шихты в мартеновские печи. Мульдозавалочный кран имеет две тележки: главную для загрузки шихты и вспомогательную— для производства обычных работ по подъему и перемещению груза.
Мост мульдозавалочного крана, механизм передвижения моста, вспомогательная тележка и механизм передвижения главной тележки аналогичны соответствующим узлам и механизмам крана общего назначения. Особенностью мульдозавалочного крана является раздельное расположение рельсовых путей, по которым перемещаются тележки, и наличие колонны с расположенными на ней механизмами.
Рельсы вспомогательной тележки расположены таким образом, что она может перемещаться независимо от положения главной тележки. Главная тележка снабжена поворачивающейся вертикальной колонной, на нижнем конце которой укреплена платформа с расположенными на ней механизмами и аппаратурой управления краном.
Механизм подъема и опускания колонны представляет собой полиспаст, в котором вместо каната применена пластинчатая цепь. В качестве подвижных блоков полиспаста служат свободно вращающиеся звездочки, укрепленные на колонне.
Подъем колонны происходит путем натяжения пластинчатой цепи звездочкой, которая приводится в движение электродвигателем через редуктор. Опускается колонна под действием собственного веса.
Качание хобота на оси производится специальным механизмом, неподвижно установленным на колонне крана. Движение от редуктора этого механизма передается хоботу через эксцентриковые пальцы и тяги.
При необходимости разгрузить мульду ее опрокидывают при помощи механизма поворота хобота.
Рис. 1. Мульдозавалочный кран:
1 — мульда; 2 — хобот; 3 — ось качаниу хобота; 4 — механизм поворота хобота; 5 — тяга; 6 — эксцентриковый палец; 7 — колонна; 8 — свободно вращающаяся звездочка; 9 — пластинчатая цепь; 10 — приводная звездочка; 11 — главная тележка; 12 — механизм передвижения моста крана; 13 — вспомогательная тележка
Механизм поворота колонны смонтирован на главной тележке. Работа этого механизма происходит следующим образом. Двигатель через редуктор передает движения конической шестерне, которая находится в зацеплении с шестерней, свободно сидящей на валу. Вращения от шестерни передается валу силой трения между шестерней и конусом фрикционного диска. Величина этих сил зависит от нажатия пружины, которое регулируется гайками. При чрезмерной нагрузке на валу конус фрикционного диска проскальзывает в выточке шестерни, предупреждая поломку механизма.
Вал вращает укрепленную на нем шестерню и находящуюся в зацеплении с ней большую шестерню, которая свободно насажена на квадратную часть колонны крана; свободная посадка шестерни позволяет ей смещаться относительно колонны при опускании и подъеме колонны, обеспечивая в то же время передачу вращения.
Рис. 2. Механизм поворота колонны мульды мульдозавалочного крана
Механизм передвижения моста и механизмы передвижения тележек мульдозавалочного крана устроены так же, как устроены эти механизмы у мостового крана общего назначения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Мульдозавалочный кран"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы