Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство и работа двигателя

Публикация:
   Наддув дизелей

Читать далее:




Наддув дизелей

Вследствие применения высоких степеней сжатия дизели экономичны в работе и расход топлива на единицу мощности у них примерно на 25—30% меньше, чем у карбюраторных двигателей. Кроме того, применяемое для дизелей тяжелое жидкое (дизельное) топливо дешевле, чем бензин. В этом заключается основное преимущество дизелей, вследствие чего они получают значительное распространение, особенно на грузовых автомобилях повышенной и большой грузоподъемности.

Однако для обеспечения достаточно полного сгорания топлива в дизеле воздух в цилиндры подается со значительным избытком, поэтому он не весь участвует в сгорании. В результате этого объем цилиндров в дизелях используется хуже, чем в карбюраторных двигателях, и мощность, получаемая с единицы рабочего объема цилиндров двигателя (литровая мощность), ниже, чем у карбюраторных двигателей.

Для повышения степени использования рабочего объема цилиндров и повышения литровой мощности в дизелях применяют наддув воздуха в цилиндры с соответствующим увеличением дозы впрыскиваемого топлива. Давление наддува воздуха обычно равно 1,2—1,5 кГ/смг.

В двухтактных дизелях ЯМЗ для принудительной подачи воздуха в цилиндры применяют механический роторный (объемный) нагнетатель, приводимый в действие от коленчатого вала двигателя. При вращении роторов лопасти захватывают воздух и нагнетают его в воздушную камеру блока, откуда воздух через продувочные окна поступает в цилиндр. При этом происходит продувка цилиндра и заполнение его свежим воздухом.

В четырехтактных дизелях ЯМЗ для наддува применяют газотурбинный нагнетатель, приводимый в действие энергией отработавших газов. Такой нагнетатель состоит из воздушного центробежного компрессора и газовой радиальной турбины, рабочие колеса (крыльчатки) которых закреплены на общем валу, установленном на подшипниках в корпусе нагнетателя, монтируемом на блоке дизеля между впускным и выпускным трубопроводами. Крыльчатка воздушного компрессора расположена в цилиндрическом корпусе, к центру которого присоединен воздухоподводя-щий трубопровод. К наружной поверхности корпуса присоединяется впускной трубопровод, соединенный через впускной клапан с полостью цилиндра дизеля.

Жароупорная крыльчатка турбины расположена в другом цилиндрическом корпусе, к патрубку которого присоединяется выпускной трубопровод дизеля. К центру корпуса присоединяется газоотводящий патрубок.

При работе дизеля отработавшие газы, выходящие из цилиндров, проходят через корпус газовой турбины 6 с большой скоростью и, ударяясь в лопатки ее крыльчатки, приводят последнюю вместе с валом во вращение; при этом число оборотов вала турбины достигает до 30—40 тыс. в минуту. Вместе с валом вращается и крыльчатка компрессора, обеспечивая интенсивное засасывание воздуха в корпус и нагнетание его по впускному трубопроводу в цилиндры двигателя. При этом создается давление воздуха, равное примерно 1,2—1,5 кГ/см2, и наполнение цилиндров свежим зарядом улучшается.

При установке газотурбинного нагнетателя на дизель его мощность может быть повышена на 25—30%, что и используется в четырехтактных дизелях ЯМЗ для расширения номенклатуры дизелей этого семейства по мощности. Для монтажа газотурбинного нагнетателя на стандартном дизеле не требуется его существенных конструктивных изменений, только заменяются впускной и выпускной трубопроводы, на которых крепится газотурбинный нагнетатель.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Наддув дизелей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства