Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Наддув двигателей турбокомпрессором

Читать далее:




Наддув двигателей турбокомпрессором

Значительное повышение литровой и удельной поршневой мощностей можно получить при помощи наддува, то есть подачи свежего заряда в цилиндр под давлением.

В автотракторных двигателях в последние годы широкое применение получил турбонаддув, позволяющий использовать энергию отработавших газов, что улучшает экономичность двигателя. Для осуществления турбонаддува применяются турбокомпрессоры, состоящие из одноступенчатого компрессора (центробежного нагнетателя) и радиальной центростремительной газовой турбины.

Работает турбокомпрессор следующим образом. Отработавшие газы, пройдя по выпускному трубопроводу, попадают через сопловой аппарат 3 на лопатки рабочего колеса турбины, вращая его вместе с валом, а затем по трубопроводу отводятся в атмосферу. Рабочее колесо турбины 6 закреплено на одном валу с рабочим колесом центробежного нагнетателя. Вращаясь, колесо нагнетателя засасывает воздух из атмосферы через воздухоочиститель и под избыточным давлением нагнетает его по трубопроводу в цилиндры дизеля, увеличивая наполнение их воздухом.

Рис. 1. Искрогаситель дизеля Д-50: 1 — выпускной трубопровод; 2 — пробка; 3 — щель; 4 — корпус; 5 — направляющая чаша; 6 — направляющий цилиндр; 7 — направляющий стакан; 8 — завихритель; 9 — хомут; 10 — патрубок

Рис. 2. Схема работы турбокомпрессора дизеля: 1 — воздушный трубопровод; 2, 4 — трубопроводы отработавших газов; 3 — сопловой аппарат; 5 — компрессор (центробежный нагнетатель); 5 — газовая турбина; 7— вал; 8 — цилиндр

Турбокомпрессоры, работающие по такой схеме, установлены на дизелях ЯМЗ-238НБ, Д-130, СМД-17К и СМД-18К.

Турбокомпрессор СМД-ТКР-ПН дизелей СМД-17К и СМД-18К устроен следующим образом. К среднему корпусу, отлитому из алюминиевого сплава, с одной столопаточным диффузором. Между фланцами корпусов установлены прокладки.

Внутри корпуса турбины установлена чугунная вставка, соединенная штифтами с сопловым венцом из легированной жаропрочной стали.

Рис. 3. Турбокомпрессор СМД-ТКР-НН дизелей СМД-17К и СМД-18К: 1 — средний корпус; 2 — втулка; 3 — корпус компрессора; 4 — вставка компрессора; 5 — гайка; 6 — вал с колесом турбины; 7 — колесо компрессора; 8 — уплотнительные кольца; 9 — диск уплотнения компрессора; 10, 18 — втулки; 11 — канал для подвода масла; 12 —корпус турбины; 13 — сопловой венец; 14 диск уплотнения турбины; 15 — экран уплотнения; 16 — вставка турбины; 17 — стопорная планка; 19 водяная рубашка

Ротор (вращающаяся часть) турбокомпрессора состоит из рабочего колеса турбины и приваренного к нему вала, рабочего колеса компрессора, установленного на шлицах на валу и закрепленного гайкой, втулок. Рабочее колесо турбины отлито из легированной жаропрочной стали, а рабочее колесо компрессора—из алюминиевого сплава.

Вал ротора вращается во втулке, изготовленной из высокооловянистой бронзы. Она устанавливается в центральной бобышке среднего корпуса с зазором 0,06—0,10 мм. Слой масла, попадающий в этот зазор, образует упругую подвеску подшипника, улучшающую его работу. От осевого перемещения и вращения втулка удерживается планкой.

В верхней части среднего корпуса имеется радиальный канал, по которому масло подводится к подшипнику из корпуса сливного клапана (дизель СМД-17К) или центрифуги (дизель СМД-18К). Перед поступлением в канал масло очищается в дополнительном фильтре с ленточно-щелевым фильтрующим элементом. Из турбокомпрессора масло сливается в поддон картера через маслоотводящую трубку.

Детали турбокомпрессора охлаждаются водой, поступающей из системы охлаждения двигателя в водяную рубашку среднего корпуса. Вода направляется в водяную рубашку из канала в блок-картере и отводится в верхний патрубок радиатора.

Чтобы отработавшие газы и воздух не попадали с маслом в зазоры и канал, а в турбину и компрессор не проникало масло, в турбокомпрессоре применены контактные уплотнения. Они состоят из уплотнительных колец, установленных в канавках втулок , и дисков, к которым наружной поверхностью прижаты кольца. Со стороны турбины дополнительно устанавливается экран уплотнения.

При номинальной скорости вращения вала дизеля ротор турбокомпрессора делает 40 тыс. об!мин. Вращаясь, колесо компрессора засасывает через воздухоочиститель воздух и нагнетает его под избыточным давлением 0,4—0,5 кГ/см2 по впускному трубопроводу в цилиндры дизеля.

На двигателях с турбокомпрессорами применяют воздухоочистители, обладающие большой пропускной способностью и более высокой степенью очистки воздуха; На дизеле ЯМЗ-238НБ имеются две пары воздухоочистителей, через каждую из которых последовательно проходит воздух.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Наддув двигателей турбокомпрессором"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства