Надежность автомобилей оценивают по их производительности, безотказности, ремонтопригодности и долговечности. Одним из критериев оценки, в частности, является ресурс автомобиля — пробег до капитального ремонта. Для автомобиля ЗИЛ-431410 ресурс составляет 350 000 км, для ЗИЛ-131Н — 250 000 км и для ЗИЛ-133ГЯ — 300 000 км.
Ресурс двигателей ЗИЛ-508.1000400 составляет 250 000 км. Для остальных агрегатов норма пробега до первого капитального ремонта совпадает с ресурсом автомобиля.
Надежность автомобилей зависит от условий эксплуатации, определяемых качеством дорог, возможными скоростями движения, загрузкой кузова. Поэтому приведенный ресурс действителен для одиночных автомобилей, которые работают в условиях эксплуатации категории I.
Для одиночных автомобилей, работающих в условиях эксплуатации категорий II и III, указанный ресурс снижается соответственно на 20 и 40% согласно положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Кроме того, указанный ресурс снижается:
— на 10% — для седельных тягачей и автомобилей-тягачей, постоянно работающих с одним прицепом;
— на 15% —для самосвалов и автомобилей-тягачей при работе с двумя прицепами;
— на 20% — для тягачей-самосвалов;
— на 40% — для автомобилей, работающих в условиях Крайнего Севера.
Существенным показателем надежности автомобилей является также периодичность проведения технического обслуживания, возросшая за последние годы в среднем в 2 раза. Так, например, если для автомобиля ЗИЛ-431410 периодичность пеового технического обслуживания (ТО-1) ранее составляла 2100 … 2300 км, а второго технического обслуживания (ТО-2) — 8400 … 9200 км, то теперь периодичность составляет соответственно 4000 и 16 000 км. Это позволяет значительно уменьшить трудоемкость работ по техническому обслуживанию и снизить материальные затраты, на эксплуатацию автомобилей.
В течение последних лет завод проводит работы по повышению экономичности автомобилей, снижению уровня шума, токсичности, улучшению условий труда водителя. Одной из таких работ является модернизация автомобиля ЗИЛ-431410, в результате которой на автомобиле применены:
— тормозная система с МТП. Она состоит из трех, включая запасную, независимых тормозных систем;
— карбюратор с системой автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода (САУ ЭПХХ) с электронным управлением;
— панель приборов с новым щитком приборов, а также блок предохранителей; в системе электрооборудования новые светотехнические приборы, сигнализаторы, включатели и переключатели.
Для удобства пользования кнопка аварийного растормажи-вания на автомобилях ЗИЛ моделей 431410 с МТП и 133ГЯ расположена рядом с выключателем массы — на полу кабины слева от водителя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Надежность автомобилей ЗИЛ, модернизация, повышение ресурса"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы