Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны штабелеры

Публикация:
   Направление развития мостовых кранов-штабелеров

Читать далее:




Направление развития мостовых кранов-штабелеров

Мостовой кран-штабелер представляет собой мостовой кран, тележка которого оборудована колонной с перемещающимся по ней грузоподъемником, имеющим грузозахватное устройство, выполненное, как правило, в виде вилочного захвата.

Мостовые краны-штабелеры обслуживают большие площади складов, на которых расположены стеллажи с грузом. Используют их не только для укладки грузов в хранилища, но й для перемещения грузов из складов в производственные помещения, если те и другие расположены под одной крышей, и для выполнения некоторых операций в основном технологическом процессе производства продукции.

Авторское свидетельство на первый в мире кран-штабелер выдано в Советском Союзе в 1948 г. М. С. Рыскину [А. с. № 79050, (СССР)]. В дальнейшем краны-штабелеры начали выпускать зарубежные фирмы «Демаг» фета§, ФРГ) и «Фата» (Рада, Италия). В СССР изготовляются мостовые краны-штабелеры десятков исполнений, грузоподъемностью от 0,125 до 20 т двух типов: подвесные и опорные.

Подвесные мостовые краны-штабелеры, подобно подвесным мостовым кранам и кран-балкам, применяют в бескрановых пролетах промышленных зданий и складов, оборудованных подвесными путями. Подвесные краны-штабелеры по сравнению с опорными имеют меньшую строительную высоту и более легкие мосты (особенно многоопорные краны-штабелеры). Бескрановые пролеты промышленных зданий рассчитывают на установку подвесных кранов грузоподъемностью до 5 т. При одинаковой грузоподъемности мостовые краны-штабелеры значительно тяжелее мостовых кранов вследствие большой массы тележки, колонны и грузоподъемника. Поэтому подвесные мостовые краны-штабелеры, за редким исключением, выпускают грузоподъемностью до 1,0 т как с управлением с пола, так и с управлением из кабины.

Опорные краны — штабелеры широко используют на складах в самых различных условиях как в зданиях, оборудованных крановыми путями, так и в зданиях с бескрановыми пролетами (крановые пути устанавливают непосредственно на стеллажи). Мостовые опорные краны-штабелеры изготовляют грузоподъемностью от 0,125 до 12,5 т по ГОСТ 16553—82, а также по отдельным специальным заказам.

В течение длительного времени подвесные и опорные краны-штабелеры грузоподъемностью до 1 т включительно выпускали однотипными. С целью унификации они имели одинаковые тележки (подвесные, с катанием по нижним поясам балок моста), колонны и грузоподъемники. Мосты изготовляли двух исполнений — подвесные и опорные, при сохранении общих для кранов-штабелеров технических характеристик. Опыт длительной эксплуатации мостовых кранов-штабелеров показал, что подвесные краны-штабелеры по сравнению с опорными имеют следующие недостатки: повышенное изнашивание подвесных путей и нижних поясов мостов, по которым катаются каретки соответственно кранов-штабелеров и их тележек; кроме того, каретки, оборудованные ходовыми колесами небольшого диаметра (конической или сферической формы с ребордами), имеют повышенное сопротивление перемещению; относительная сложность механизмов передвижения моста и тележки, связанная с передачей вращения на ходовые колеса, охватывающие подвесные пути (балки моста) с двух сторон; трудность доступа к механизмам, особенно расположенным на подвесных тележках; увеличенная энергоемкость подвесных кранов-штабелеров по сравнению с опорными, вызванная увеличенным сопротивлением передвижению подвесных кареток.

Поэтому шире используют опорные мостовые краны-штабелеры, в которых стремятся применять унифицированные узлы мостовых кранов, что повышает надежность кранов-штабелеров и одновременно снижает их себестоимость. Сокращается также номенклатура применяемых на кранах-штабелерах узлов и деталей, что способствует повышению их качества и надежности. На мостовых кранах-штабелерах, управляемых из кабины, грузоподъемностью 1 т устанавливают рабочие площадки 6 на мостах и тем самым создают лучшие условия для технического обслуживания и ремонта механизмов.

Все эти положительные изменения конструкции не ухудшают главного качественного показателя использования кранов-штабелеров — использования вместимости склада.

Опорные краны-штабелеры, управляемые с пола, при установке крановых путей на стеллажи позволяют лучше использовать вместимость склада, чем аналогичные подвесные краны-штабелеры, так как не требуется установка подвесных путей, увеличивающих мертвую зону по высоте склада. Опорные краны-штабелеры, управляемые из кабины, и аналогичные подвесные краны-штабелеры позволяют получать одинаковые показатели использования высоты помещения. Таким образом, мостовые краны-штабелеры усовершенствованной конструкции будут изготовлять в основном опорного типа, а в необходимых случаях — применять подвесные мостовые краны-штабелеры.

По своему функциональному назначению мостовые краны-штабелеры делят на управляемые с пола и управляемые из кабины.

Краны-штабелеры, управляемые с пола, наиболее просты по конструкции, их применяют в помещениях с высотой до 7,2 м, высота подъема груза не превышает 5,0—5,5 м, так как при большей высоте подъема управлять ими с пола оператору невозможно.

Мостовые краны-штабелеры, управляемые с пола, просты в управлении, обслуживании и эффективны в определенных условиях: при небольшом грузообороте и небольшой высоте помещения их используют на действующих складах старой постройки, а также и на новых предприятиях — на складах оснастки, штампов, моделей, грузооборот которых невелик при достаточно большой их вместимости. Грузоподъемность мостовых кранов-штабелеров, управляемых с пола, не превышает 1 т.

Мостовые краны-штабелеры, управляемые из кабины, применяют на различных складах промышленной продукции, имеющих большой грузооборот и разнообразные по размерам и способу хранения грузы. Эти краны используют как при стеллажном, так и при штабельном хранении пакетированных грузов. Мостовые краны-штабелеры, управляемые из кабины, более производительны, чем управляемые с пола. Грузоподъемность их не менее 1 т и применяют их в складах с высотой помещения 8,4—15,6 м. Максимальная грузоподъемность серийно выпускаемых кранов-штабелеров составляет 12,5 т, однако по специальным заказам выпускают краны-штабелеры грузоподъемностью 15—20 т.

Мостовые краны-штабелеры универсальны, однако стоимость автоматизации их работы большая. Поэтому мостовые краны-штабелеры не применяют на комплексно автоматизированных складах и, в частности, на складах* оснащенных автоматизированными транспортными системами подачи грузов. Они уступают место более эффективным стеллажным кранам-штабелерам. Мостовые краны-штабелеры применяют в основном в помещениях, категория пожароопасное которых не превышает класс П—Па согласно «Правилам устройства электроустановок» (ПУЭ).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны штабелеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Направление развития мостовых кранов-штабелеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства