Система смазки предназначена для подачи смазочных материалов к трущимся поверхностям деталей двигателя с целью уменьшения трения и износа, для охлаждения деталей, очистки их от нагара и продуктов износа, защиты от коррозии. Кроме того, смазка способствует герметичности соединения цилиндра с поршнем. Наименьшее трение и износ поверхностей будут при жидкостном трении, поэтому конструктивные формы сопряженных деталей двигателя и системы их смазки должны быть таковы, чтобы обеспечивать в наибольшей степени жидкостное трение. Условия смазки отдельных деталей двигателя различны. Некоторые детали (шатунные и коренные подшипники коленчатого вала) находятся под воздействием больших нагрузок, но при сравнительно низкой температуре (100-150 °С) и поэтому допускают жидкостное трение. Другие детали (поршни, гильзы, выпускные клапаны) находятся под воздействием не только значительных нагрузок, но и высоких температур (до 1000 °С), что не позволяет обеспечить жидкостное трение из-за возможности возникновения нагарообразования. Поэтому указанные детали работают в условиях полужидкостного и даже сухого трения.
В зависимости от способа подачи масла к узлам трения различают следующие типы систем смазки:
1) разбрызгиванием, 2) под давлением, 3) комбинированную.
При системе смазки разбрызгиванием масло, находящееся в картере, во время вращения коленчатого вала разбрызгивается нижними головками шатунов. Частицы масла, дробясь на мельчайшие капельки или в виде масляного тумана, попадают на места смазки либо непосредственно, либо по каналам, подведенным к местам сопряжения. Смазка разбрызгиванием наиболее проста, но ее интенсивность уменьшается по мере снижения уровня масла в картере и снижения частоты вращения коленчатого вала. Кроме того, отсутствие направленной циркуляции масла не позволяет очищать масло от примесей путем пропуска его через фильтр. Система смазки разбрызгиванием применяется только в пусковых двигателях, работающих непродолжительное время.
Система смазки под давлением обеспечивает непрерывную подачу масла к поверхности трения с помощью насоса. При этом виде смазки к трущимся поверхностям подается необходимое количество масла и обеспечивается его интенсивная циркулярция. Недостатком системы смазки под давлением является ее чрезмерная конструктивная сложность. Наиболее распространена в современных двигателях комбинированная система смазки, при которой наиболее нагруженные поверхности (коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала и т. п.) смазываются маслом под давлением, а менее нагруженные — разбрызгиванием.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Назначение и классификация систем смазки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы