Сцепление — это механизм, расположенный между двигателем и коробкой передач автомобиля и предназначенный для кратковременного отъединения работающего двигателя от трансмиссии при переключении передач и торможении, а также для их плавного соединения при трогании машины с места после включения передачи. Кроме того, сцепление предохраняет трансмиссию от перегрузок, ограничивая передаваемый максимальный крутящий момент. Сцепления должны обеспечивать плавность и полноту включения, чистоту выключения, хороший отвод тепла от трущихся поверхностей, уравновешенность, простоту конструкции, удобство и легкость в управлении, простоту и доступность в обслуживании.
В зависимости от способа передачи крутящего момента сцепления подразделяются на фрикционные, гидравлические и электромагнитные. По форме и конструкции трущихся поверхностей фрикционные сцепления могут быть конусными (в автотракторном транспорте не применяют), дисковыми (наиболее распространены) и специальными (ленточными, колодочными и др.). Дисковые сцепления могут быть «сухими» (с сухими дисками) и «мокрыми» (с 5* дисками, работающими в масле). По числу ведомых дисков сцепления бывают однодисковые, двухдисковые (применяются в машинах большой грузоподъемности) и многодисковые (применяются в автоматических коробках передач). На некоторых тракторах (МТЗ-80, Т-40М) применяются двухпоточные дисковые сцепления, у которых ведомые диски передают вращение не одному, а двум различным валам.
По способу создания силы, сжимающей диски, различают пружинные (с одной центральной или несколькими периферийными пружинами), центробежные (с центробежными грузиками) и электромагнитные сцепления. По типу привода сцепления могут быть с механическим, гидравлическим, пневматическим и электромагнитным ириводами. Управление приводом осуществляется вручную или автоматически.
Наибольшее распространение на автомобилях и тракторах получили Фрикционные сцепления как достаточно надежные и наиболее простые и удобные в эксплуатации.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Назначение и классификация сцеплений"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы