Система охлаждения создает и поддерживает оптимальный температурный режим работы двигателя.
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Герметизация системы охлаждения в рабочем режиме позволяет повысить температуру кипения циркулирующей в системе жидкости, что повышает эффективность системы и способствует уменьшению потерь жидкости в процессе эксплуатации. Сообщение внутренних полостей системы охлаждения с атмосферой для предохранения ее от повреждений при избыточном давлении и разрежении осуществляется паровым и воздушным клапанами, которые открываются при определенных значениях давления или разрежения. Для компенсации температурных изменений объема . жидкости и конденсации пара в системе предусмотрен расширительный бачок.
Оптимальная температура охлаждающей жидкости в системе при работе двигателя (75…98°С) поддерживается автоматически с помощью термостатов и изменяющейся в зависимости от температуры жидкости производительности вентилятора. Контроль за температурой жидкости осуществляется с помощью указателя температуры и лампы, сигнализирующей об аварийном перегреве .двигателя. Автоматическое регулирование температурного режима работы двигателя и наличие сигнальной лампы существенно упрощают эксплуатацию системы охлаждения.
Для ускоренного прогрева двигателя и поддержания ег > оптимального температурного режима при низкой температуре воздуха используют жалюзи или шторки (на автомобиле Урал-4320), управляемые водителем.
Система охлаждения рассчитана на применение антикоррозионной невоспламеняющейся иизкозамерзающей жидкости Тосол А-40 (до минус 40 °С) или Тосол А-65, замерзающей при минус 65 °С. Допускается применение в системе воды в сочетании с умягчающими и антикоррозионными присадками.
Заправочная емкость системы охлаждения двигателя автомобиля КамАЗ-5320 с учетом емкостей отопителя и подогревателя Двигателя составляет 35 л, автомобиля КамАЭ-4310—35 л, Урал-4320 -31 л.
Рис. 2.20. Схема системы охлаждения
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Назначение и общая характеристика системы охлаждения двигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы