Тормоза служат для уменьшения скорости движения и полной остановки автомобиля. При работе автомобиля часто возникает потребность в быстром снижении скорости и остановке автомобиля, что возможно лишь под действием внешних сил. Такой внешней силой является сила трения
колес о поверхность дороги; увеличение этой силы достигается торможением колес.
На сухих дорогах максимальная тормозная сила может достигать 50—80% силы тяжести автомобиля. На мокрой дороге тормозная сила меньше, а следовательно, и тормозной путь до полной остановки автомобиля больше.
Наибольшее распространение получили тормоза, расположенные на колесах, так как они в момент торможения не создают дополнительных нагрузок в силовой передаче.
Большинство автомобилей имеет две тормозные системы. Основная система приводится в действие ножной педалью, а вспомогательная — ручным рычагом и используется лишь при выходе из строя основной системы, а также для удержания автомобиля в заторможенном состоянии на остановках. Для разгрузки тормозной системы при длительном торможении может быть применен тормоз-замедлитель.
В некоторых автомобилях основная тормозная система действует на все колеса, а вспомогательная — только на задние (автомобили ЗАЗ-965 «Запорожец» и «Москвич-408»), В других автомобилях ножной тормоз действует на все колеса, а ручной является центральным (трансмиссионным), т. е. действующим на элементы трансмиссии (автомобили ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ и др.).
Тормозная система автомобиля состоит из тормозов, непосредственно тормозящих движущийся автомобиль, и привода, служащего для передачи тормозного усилия от шофера к тормозным механизмам.
Колесные тормоза замедляют вращение колес, а трансмиссионные — вращение одного из трансмиссионных валов.
В колесных тормозах на ступице колеса укреплен тормозной барабан, внутри которого на неподвижном тормозном диске 6 установлены две колодки с фрикционными накладками, стянутые пружиной и опирающиеся на пальцы. При нажатии на педаль колодки раздвигаются кулаком или поршнями гидравлического цилиндра до соприкосновения с тормозным барабаном. При трении колодок о барабан колесо затормаживается, но это сопровождается износом фрикционных накладок на тормозных колодках, вследствие чего необходимо регулировать зазор между колодками и барабанами. Прекращение давления на педаль позволяет пружине отвести колодки от барабана, вернув их в исходное положение.
Невращающиеся рабочие детали тормозов могут быть изготовлены в виде колодок, лент или дисков, а вращающиеся — в виде барабанов или дисков. Тормоза можно разделить на простые и самотормозящиеся (с самоусилением), в которых сила трения одного из элементов механизма используется для увеличения эффективности действия другого элемента.
Тормоза с самоусилением могут быть как одностороннего действия (с самоусилением лишь при движении автомобиля вперед), так и двустороннего действия (с самоусилением при переднем и заднем ходе). В качестве тормоза-замедлителя может быть использована заслонка, установленная в выпускной трубе двигателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Назначение и принцип действия тормозов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы